Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения






Скачать 108.89 Kb.
НазваниеНаименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения
Дата публикации10.06.2015
Размер108.89 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Б3.В.28 Конституционное право

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
Общие сведения

1.

Кафедра

Философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профили «История», «Право».


3.

Дисциплина

Конституционное право России

4.

Тип задания

Используется интернет-тренажер i-exam.ru, кейс-задания, бланочные тесты

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)


6 разделов


Перечень компетенций

ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОПК-4 - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- основ конституционного строя Росси, ее федеративного устройства;

- основы правового статуса личности;

- систему органов власти в России.

Умения:

- правильно применять конституционные нормы на практике;

Навыки: изучения и анализа первоисточников, выполнения письменных работ, публичных выступлений.

Опыт деятельности:

- решение кейс-заданий, приближенных к правоприменительной практике с осознанием ответственности за неправильно принятое правовое решение;

- составление и решение тестовых заданий требующих глубоких теоретических знаний, владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.


Этапы формирования компетенций (количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Наименование элемента содержания (темы)

Перечень учебных элементов

Студент должен:

1. Конституционное право в системе права РФ.

знать: Общая характеристика конституционного права России как отрасти права. Конституционно-правовая ответственность.

2. Конституция РФ и ее развитие.

знать: Понятие, юридические свойства и сущность конституции РФ. История развития конституции РФ.

3. Конституционный строй РФ и его основы.

знать: Конституционный строй РФ Основы конституционного строя РФ.

4. Основы правового статуса личности.

знать: Основы правового статуса личности как правовой институт. Принципы правового статуса человека и гражданина. Гражданство РФ. Правовое положение иностранных граждан, апатридов, бипатридов и др. конституционные права человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека в РФ.

5. Федеральное устройство России.

знать: Становление, развитие и конституционно-правовой статус РФ. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов РФ.

6. Органы власти РФ и ее субъектов.

знать: Конституционная система государственных органов России. Избирательная система. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Органы власти субъектов РФ. Конституционные основы судебной власти в РФ. Конституционные основы местного самоуправления в РФ.


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Тестовые задания:

Задание 1

1. Какие субъекты конституционного права действуют на основе п. 1 ст. 4 Конституции России?
Российская Федерация и ее субъекты
территория
суверенитет

2. Какие субъекты конституционного права указываются в п. 2 ст. 11 Конституции России?
государственная власть и органы государственной власти
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти
субъекты Российской Федерации

3. Что такое нормы-принципы?
главные разделы учебного пособия
один из видов норм Права, классифицируемых по юридической природе
важные положения любого документа

4. Что такое конституционно-правовые нормы?
внутренние (уставные) правила общественных организаций
правила поведения, установленные государством в Конституции и других нормативных актах, в основе которых лежат многосторонние проявления государственной власти
правила внутреннего распорядка

5. Какова структура конституционно-правовых норм?
они состоят из четырех частей
вообще не имеют внутренней структуры
в основном, они состоят из диспозиции, при этом гипотеза предполагается, а санкция содержится в других отраслях права

6. Может ли возникнуть конституционно-правовое отношение между Правительством России и гражданином?
всегда может
нет, т.к. ни один из этих субъектов не является субъектом «первой группы»
только в некоторых случаях

7. В каких правовых источниках содержатся конституционно-правовые нормы?
Конституции, законах и других нормативных актах, принятых государственными органами
в судебных прецедентах
в хозяйственных договорах

8. Какие общественные отношения регулируют нормы конституционного права?
возникающие на основе деликта
связанные с внутренней структурой исполнительной власти
возникающие на основе и по поводу государственной власти

9. Что лежит в основе классификации конституционно-правовых норм?
субъективно избранный критерий
структура и содержание Конституции
предписание Президента государства

10. Что значит закрепить в норме общественное отношение?
установить права государства по отношению к гражданам
установить права и обязанности сторон, вступающих в отношение
установить права граждан по отношению к государству

Задание 2

1. Что такое черты Конституции?
форма издания
ее внутренние свойства как юридического документа
то же, что и принципы

2. Что такое конституционное развитие
коренные изменения, в большинстве случаев выраженные в принятии новой Конституции
увеличение числа глав Конституции
переиздание Конституции

3. Какими причинами было вызвано принятие Конституции РСФСР 1925 года?
военными событиями
коренными изменениями в экономике страны
образованием СССР

4. Какие положения второго раздела Конституции Российской Федерации 1993 года носили временный характер?
только те, что были обусловлены определенным сроком действия
никакие
все

5. Как изменяются нормы Конституции, содержащиеся в главах 3-8 (кроме 65 статьи)?
нормами «простого» закона
двумя палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов при одобрении не менее двух третей субъектов (их законодательных органов)
нормами «особого» закона

6. Когда вступила в силу Конституция Российской Федерации 1993 года?
с момента одобрения ее субъектами Федерации
со дня одобрения ее Президентом
со дня ее официального опубликования по результатам всенародного голосования

7. Почему Конституция называется Основным Законом?
она регулирует главные вопросы для жизнедеятельности общества, государства и каждого человека и обладает высшей юридической силой
по традиции
она выражает мнение высших органов государства

8. Что такое принципы Конституции?
содержание 2 раздела
ее главы
основные положения, закрепленные в ее нормах

9. Какова структура Конституции России 1993 года?
она представляет собой единое целое
делится на главы
имеет преамбулу, 2 раздела 1-й раздел делится на 9 глав и 137 статей

10. Как можно изменить нормы глав 1, 2 и 9 Конституции 1993 года?
путем принятия новой Конституции
через Государственную Думу
через обе палаты Федерального Собрания

Задание 3

1. Какое государство считается светским?
отрицающее любую религию
закрепившее государственную религию
признающее равенство религиозный конфессий, которые отделены от государства

2. Какие формы собственности признаются в России?
частная, государственная, муниципальная и иные
только государственная
никакие

3. Кто представляет в России законодательную ветвь государственной власти?
Президент
Федеральное Собрание
Правительство

4. Что такое государственный суверенитет?
признак государства
верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти как вовне, так и внутри государства
правовой акт, принятый государством

5. Какое государство считается правовым?
старающееся не менять своих правовых норм
закрепленное в праве
признающее примат права над государством, обязательность предписаний права для всех

6. Что такое всенародный референдум?
всенародное обсуждение
голосование по важнейшим вопросам
собрание представителей народа

7. Чем государственный орган отличается от общественной организации?
только способами образования
сразу несколькими признаками, присущими только государственному органу и, среди них, право применять различные формы государственного принуждения
способностью принимать нормативные акты

8. Что нового внесла Конституция России 1993 года в правовое положение местного самоуправления?
ничего
изменила название органов местного самоуправления
отделила органы местного самоуправления от государственных органов

9. Кто решает вопрос о том, какие органы местного самоуправления организуются в данном муниципальном образовании?
население муниципального образования самостоятельно
Правительство России
органы власти субъекта Федерации

10. Что такое народный суверенитет?
принадлежащее ему верховенство власти
благосостояние народа
форма правления

Кейс-задания:

1. Найти в Конституции РФ нормы, детально регулирующие конституционно-правовые отношения, а также нормы-принципы и нормы общего регулирования, которые затем получают конкретизацию в правовых актах других отраслей права.

Примером конституционной нормы, детально регулирующей общественные отношения, является ч.1 ст. 107 Конституции РФ.

Примером конституционной нормы-принципа является ч.1 ст.7 Конституции РФ.

Примером конституционной нормы общего регулирования является ч.1 ст. 8 Конституции РФ.

2. Составить таблицу порядка опубликования и вступления в силу правовых актов федеральных органов государственной власти. В таблице должны быть отражены срок официального опубликования со дня подписания, срок вступления в силу со дня первого официального опубликования и источники опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, постановлений палат Федерального Собрания, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Таблица составляется с учетом Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

3. Используя положения Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» составить жалобу в Конституционный Суд РФ с целью проверки конституционности п.4 и п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи со следующим делом:

21 сентября 2001 г. в городе Сергач Нижегородской области был проведен местный референдум по следующему вопросу: Согласны ли Вы со строительством в черте города нефтеперерабатывающего завода? В референдуме приняло участие 80 % избирателей, из них 90 % высказались против строительства. По жалобе вице-мэра Губкина И.А. городской суд отменил решение, принятое на референдуме, по основанию, указанному в абз.4 п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Группа жителей г. Сергач решила обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой о признании неконституционными п.4 и п.5 ст.61 названного Федерального закона как допускающие возможность отмены судом решения, принятого на референдуме.

Обратите внимание на порядок обращения в Конституционный Суд РФ, какие субъекты могут обращаться в Конституционный Суд РФ, требования к запросу, ходатайству, жалобе и их допустимость (См. ст.ст. 36-39, 96-100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Вместо жалобы в Конституционный Суд РФ можно составить правовое заключение, в котором в связи с изложенным делом дать конституционно-правовую оценку положений п.4 и п.5 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. На съезде политической партии «Идущие рядом» в повестке дня стоял вопрос о порядке расходования финансовых средств, полученных от издательской деятельности партии и в качестве пожертвований от религиозной организации «Путь прославления». Большинством голосов было принято решение распределить финансовые средства между членами партии, которые могут использовать деньги на агитационную деятельность.

Вопросы: Найдите в задаче нарушения положений Федеральных законов «О политических партиях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях»? Если вместо политической партии доходы по условиям задачи распределяются на съезде общественного движения, допустимо ли это по Федеральному закону «Об общественных объединениях»?

5. Провести сравнительный анализ содержания ст.2 и ст.18 Конституции РФ.

6. Со ссылками на положения Конституции РФ составить классификацию основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

7. Перечислить основные нормативные правовые акты, в которых развиваются или должны развиваться положения о конкретных конституционных правах, свободах и обязанностях. Найдите несколько постановлений Конституционного Суда РФ в области охраны и защиты конституционных прав и свобод личности.

8. Проанализировать на выбор одно из конституционных прав или свобод по следующей схеме:

  • Какие возможности поведения субъекта заключены в содержание права (свободы)?

  • Какую характеристику данного права (свободы) можно встретить в советских либо в зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах?

  • Каково место данного конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина?

  • Каковы формы реализации права (свободы): коллективная, индивидуальная или смешанная?

  • Каков механизм гарантий данного права (свободы)?

9. Петров В.Б. родился в августе 2002 г. на территории Польши. Его мать – гражданка РФ, отец – лицо без гражданства.

Вопрос: Какое гражданство приобретет В.Петров и по какому основанию?

10. В августе 2002 г. в уполномоченные государственные органы РФ обратился Жан Гавер, гражданин Франции, 1964 г.р., ранее не состоявший в гражданстве РФ, получивший вид на жительство в мае 1997 г. и непрерывно проживающий с этого времени в России.

Вопросы: По какому основанию он может приобрести гражданство РФ? Могут ли быть, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», еще какие-то требования к Жану Гаверу, желающему стать гражданином РФ?

11. Сомов А.К. родился в 1971 г. в г. Харькове и проживал на Украине. В августе 2002 г. он приехал к сестре своей матери – гражданке РФ в г. Королев Московской области и обратился в уполномоченные государственные органы с просьбой о приобретении гражданства РФ. Сомов А. не является гражданином Украины.

Вопрос: По какому основанию он может приобрести гражданство РФ и какие требования при этом ему необходимо выполнить?

12. Сапунова Л.М. в связи с заключением браки выехала в 1995 г. на постоянное жительство в Мюнхен и вышла из гражданства РФ. В августе 2002 г. вернулась в Россию, получила вид на жительство и хочет снова приобрести гражданство РФ.

Вопрос: По какому основанию она может это сделать и какие требования при этом ей необходимо выполнить?

13. Иванов В.В. родился в 1946 г. в Ленинграде и в связи с регистрацией брака в 1970 г. переехал в Латвию. В августе 2005 г. он с семьей вернулся в Санкт-Петербург на постоянное жительство.

Вопрос: Нужно ли Иванову В.В. приобретать гражданство и по какому основанию?

14. Улмас Отс, проживающий на приграничной российско-эстонской территории, изменившей государственную принадлежность, решает получить в установленном порядке гражданство РФ.

Вопрос: По какому основанию он вправе это сделать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 20 Административное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины д 1 История отечественного государства и...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 23 Правоохранительные органы фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 История физической культуры...

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в. 3 История философии

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Наименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск