1. Цели и задачи дисциплины






Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/7
Дата публикации10.06.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7








1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины:

  • формирование у студентов устойчивой системы знаний о как социальном феномене общественной жизни;

  • формирование у студентов четкого представления о видах юридических конфликтов, возникающих в различных сферах человеческого взаимодействия;

  • формирование у студентов аналитических навыков исследования структуры и содержания юридических конфликтов;

  • интеграция знаний о юридических конфликтах, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;

  • получение практических навыков эффективного использования существующих методик разрешения и предупреждения юридических конфликтов.

Задачи изучения дисциплины:

  • освоение студентами базовых категорий и принципов юридической конфликтологии;

  • формирование представлений об особенностях протекания каждого вид юридического конфликта и специфике его преодоления;

  • изучение правовых норм, закрепляющих методики предупреждения и преодоления юридических конфликтов;

  • изучение студентами практики преодоления юридических конфликтов в деятельности органов государственной власти, в международной сфере;

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным видам юридического конфликта.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать источники, причины возникновения и цели юридического конфликта; функции юридического конфликта в общественном развитии; типы юридических конфликтов; динамику развития конфликта; основные стадии переговоров; типы конфликтогенов; способы разрешения конфликтов; стратегии, тактики и стили поведения в конфликте; групповые нормы, и их функции; признаки конфликтной ситуации; возможные пути предотвращения юридических конфликтов.


Студент должен уметь диагностировать конфликт (определять предмет, цели и границы конфликта; выявлять позиции сторон и конфликтной установки); выявлять содержательные либо эмоциональные проблемы, лежащие в основе конфликта; выбирать наиболее эффективный стиль поведения в конфликте; вести переговоры с конфликтным оппонентом; сдерживать негативные эмоции и не допускать эскалации конфликтогенов; предотвращать и разрешать различные типы юридических конфликтов.

Студент должен иметь представление о конфликтологии как особой отрасли научного знания; об основных типах социальных конфликтов и способах их разрешения.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору средств ее достижения (ОК-3);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Теория государства и права, правоохранительные органы, конституционное право, административное право, юридическая психология.

Прокурорский надзор, уголовный процесс, гражданский процесс, арбитражный процесс, международное частное право, международное право, законодательная техника (нормография).



  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции







24-30

2




Модуль 1: «Содержание и виды юридических конфликтов»







24

2




Лекция 1: «Конфликт как предмет исследования юридической конфликтологии»

  1. Понятие и функции конфликта. Особенности юридических конфликтов. Причины конфликтов.

  2. Структура юридического конфликта. Конфликтная ситуация.

  3. Развитие и динамика конфликта.

  4. Доктринальное исследование юридических конфликтов.

М

П

Д


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

32-40

2




Модуль 2: «Разрешение и предупреждение юридических конфликтов»







28

2




Лекция 2: «Основные принципы преодоления юридических конфликтов»

  1. Формы завершения конфликта.

  2. Предпосылки и механизмы разрешения конфликта.

  3. Управление конфликтом. Демократические технологии как элемент государственного управления конфликтами.

  4. Роль третьей стороны и ресурсы ее воздействия на конфликтующие стороны.

М

П

Д

ПБ

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2










Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары







24-30

4




Модуль 1: «Содержание и виды юридических конфликтов»







26

2




Семинар 1 «Юридический конфликтология как комплексная отрасль научного знания»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Общая характеристика юридической конфликтологии как отрасли научного знания..

  2. Источники юридической конфликтологии.

  3. Предмет исследования юридической конфликтологии.

  4. Предпосылки возникновения юридических конфликтов

  5. Структура юридического конфликта

  6. Развитие и динамика юридического конфликта

Э

ПБ

И

Д

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

30

2




Семинар 3 «Виды юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Основные подходы к типологии юридических конфликтов.

  2. Особенности отдельных видов юридических конфликтов:

- конфликты в сфере осуществления государственного управления (политические конфликты);

- конфликты в нормативно-правовой сфере (юридические коллизии)

- международные и межнациональные конфликты

Д

Э

ПБ

И


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

32-40

10

4


Модуль 2: «Разрешение и предупреждение юридических конфликтов»







32

2




Семинар 4 «Разрешение конфликтов путем судебного разбирательства»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Разрешение конфликтов путем гражданского судопроизводства.

  2. Конституционное правосудие как основной способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления.

  3. Разрешение конфликтов путем уголовного судопроизводства

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

34

2




Семинар 5 «Внесудебные способы урегулирования юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Согласительные процедуры в деятельности органов государственной власти.

  2. Парламентские процедуры как способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления

  3. Особенности содержания международно-правовых процедур разрешения юридических конфликтов.

  4. Гармонизация правовых актов с целью преодоления юридических коллизий.

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

36

2




Семинар 6: «Прогнозирование и предупреждение юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Основные принципы прогнозирования конфликтов.

  2. Основные направления профилактики конфликтов.

  3. Понятие управления конфликтами.

  4. Институционализация конфликта.

  5. Методы поддержания и развития сотрудничества.

  6. Использование политических и нормативных механизмов регулирования конфликтов.

Д

Э

ПБ

И


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

38

2

2

Семинар 7: моделирование практической ситуации «Парламентские дебаты как способ предупреждения юридического конфликта»

Э

П

И

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

40

2

2

Семинар 8: коллоквиум на тему: «Взаимосвязь юридических конфликтов»


Д

Э

И

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Лекция 1: «Конфликт как предмет исследования юридической конфликтологии»

  1. Понятие и функции конфликта. Особенности юридических конфликтов. Структура юридического конфликта. Конфликтная ситуация.

  2. Развитие и динамика конфликта.

  3. Доктринальное исследование юридических конфликтов.

  4. Формы завершения конфликта.

М

П

Д


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2










Практические занятия (семинары)










2




Семинар 1 «Виды юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Основные подходы к типологии юридических конфликтов.

  2. Особенности отдельных видов юридических конфликтов:

- конфликты в сфере осуществления государственного управления (политические конфликты);

- конфликты в нормативно-правовой сфере (юридические коллизии)

- международные и межнациональные конфликты

Д

Э

ПБ

И


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2




2




Семинар 2 «Разрешение конфликтов путем судебного разбирательства»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Разрешение конфликтов путем гражданского судопроизводства.

  2. Конституционное правосудие как основной способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления.

  3. Разрешение конфликтов путем уголовного судопроизводства

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2




2




Семинар 3 «Внесудебные способы урегулирования юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Согласительные процедуры в деятельности органов государственной власти.

  2. Парламентские процедуры как способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления

  3. Особенности содержания международно-правовых процедур разрешения юридических конфликтов.

  4. Гармонизация правовых актов с целью преодоления юридических коллизий.

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия /семинары










2




Семинар 1 «Структура юридического конфликта»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Предмет и объект конфликта

  2. Участники конфликта

  3. Развитие и динамика юридического конфликта

Д

Э

ПБ

И

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2




2





Семинар 2 «Внесудебные способы урегулирования юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Согласительные процедуры в деятельности органов государственной власти.

  2. Парламентские процедуры как способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления

  3. Особенности содержания международно-правовых процедур разрешения юридических конфликтов.

  4. Гармонизация правовых актов с целью преодоления юридических коллизий.

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия /семинары










2






Семинар 1 «Структура юридического конфликта»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Предмет и объект конфликта

  2. Участники конфликта

  3. Развитие и динамика юридического конфликта

Д

Э

ПБ

И

ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2




2






Семинар 2 «Внесудебные способы урегулирования юридических конфликтов»

1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме

  1. Согласительные процедуры в деятельности органов государственной власти.

  2. Парламентские процедуры как способ разрешения конфликтов в сфере осуществления государственного управления

  3. Особенности содержания международно-правовых процедур разрешения юридических конфликтов.

  4. Гармонизация правовых актов с целью преодоления юридических коллизий.

Д

Э

ПБ

И

ПГ


ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины iconФилософия цели и задачи дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ок-1, ок-2, ок-3, ок-5, ок-6, ок-11, пк-2, пк-4, пк-21,...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1. Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная

1. Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа дисциплины «история»
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...

1. Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи освоения дисциплины
Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личной...

1. Цели и задачи дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...

1. Цели и задачи дисциплины iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск