Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый






НазваниеПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый
страница1/7
Дата публикации14.06.2015
Размер0.78 Mb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДЕНО

Приемной комиссией МЭСИ

(протокол №2 от 12.03.2014)

ПРОГРАМММЫ

вступительных испытаний,

проводимых федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»при приеме на программы бакалавриата

1. Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый курс для обучения по программам бакалавриата.
1.1. Русский язык

Фонетика. Графика.

Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме. Основные нормы русского литературного произношения. Фонетическая транскрипция.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Лексика русского языка с точки зрения употребительности. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления.

Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Правописание значимых частей слова. Основные способы словообразования в русском языке.

Морфология.

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Правописание имен существительных.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правописание имен прилагательных.

Имя числительное. Грамматические признаки. Особенности склонения числительных. Правописание имен числительных.

Местоимение. Грамматические признаки местоимений разных разрядов и их синтаксическая роль. Склонение местоимений и их правописание.

Глагол. Грамматические признаки и синтаксическая роль.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий. Склонение полных причастий. Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий глаголов совершенного и несовершенного вида. Особенности употребления деепричастий. Правописание глагольных форм.

Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание наречий.

Предлог. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги, их правописание.

Союз. Простые и составные союзы их слитное и раздельное написание.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Предложения.

Простое предложение. Грамматическая основа.   Виды   простого   предложения   по  цели

высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения.Виды односоставных предложений. Члены предложения: главные и второстепенные  члены;  способывыражения членов предложения.  Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращения. Вводные слова и вводные предложения.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сложносочиненные предложения с  различными  видами  сочинительных союзов. Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи. Виды сложноподчиненных предложений. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Предложения с прямой и косвенной речью.

Синтаксис и пунктуация.Слитные, дефисные  и  раздельные  написания.      Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Знаки препинания отделительные и выделительные. Знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте.

Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Осложнение простого предложения. Однородные члены предложения, их связь в предложении, знаки препинания между однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные второстепенные члены предложения. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них. Прямая и косвенная речь знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем. Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.

Понятие о тексте и его частях. Основные признаки текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Развитие речи. Стили современного русского языка.
Литература для подготовки:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений филол. Профиля. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. – М., 1979.

  3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 кл. – М., 1995.

  4. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., 2004.

  5. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 8-9 классы. – М., 2002-2004.

  6. Булыко А.Н. Современный школьный словарь иностранных слов. – М., 2005.

  7. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.

  8. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи/ Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2004.

  9. Гольцева Н.Г. Шамшин И.В. Русский язык. 10-11классы. – М., 2002.

  10. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001.

  11. ЕГЭ: 2009: Русский язык/ авт.-сост. А.Ю.Бисеров, Н.В. Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  12. ЕГЭ 2009. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И.Пучкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  13. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Г.Т.Егораева, Е.М.Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  14. ЕГЭ по русскому языку: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для подготовки. – М.: АСТ; СПб.: Астрель - СПб., 2007.

  15. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы. – М., 2005.

  16. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

  17. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 5-7 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский. – М., 2002-2004.

  18. Львова С.И., Лвов В.В. Русский язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2004-2007.

  19. Лекант П.А., Леденёва В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2006.

  20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2004.

  21. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1985.Сениеа Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания: Учеб.пос. – Ростов-на-Дону, 2008.

  22. Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь. – М., 2002.

  23. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М., 2001.

  24. Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998.


1.2. Математика

Абитуриент должен уметь:

Производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; пользоваться калькуляторами или таблицами для вычислений;

Проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

Строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций;

Решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним. Сюда, в частности, относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

Решать задачи на составление уравнений и систем уравнений;

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости;

Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии применять при решении геометрических задач;

Проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций;

Пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание (убывание), на экстремумы и при построении графиков функций.

Абитуриент должен знать основные математические понятия и факты:

Арифметика, алгебра и начала анализа:

Натуральные числа (N). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Целые числа (Z). Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел.Действительные числа (К), их представление в виде десятичных дробей. Изображение чисел на прямой. Модуль действительного числа, его геометрический смысл.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения. Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень.

Логарифмы и их свойства.

Одночлен и многочлен. Многочлен с одной переменной. Корень многочлена на примере квадратного трехчлена.

Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции.

График функции. Возрастание и убывание функции; периодичность, четность, нечетность.

Достаточное условие возрастания (убывания) функции на промежутке. Понятие экстремума функции (теорема Ферма). Достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

Определение и основные свойства функций: линейной y = kх + b, квадратичной у = ах2 +bx + с, степенной у = ахn (n N), у = k/х, показательной у=ах, логарифмической у = lоgах, тригонометрических: у = sin х, у = соs х, у = tg х, арифметического корня y = √ x.

Уравнение. Корни уравнения. Понятие о равносильных уравнениях.

Неравенства. Решение неравенств. Понятие о равносильных неравенствах.Системы уравнений и неравенств. Решения системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов (формулы).

Преобразование в произведение sin(α) ± sin(β), cos(α) ± cos(β).

Определение производной. Ее физический и геометрический смысл. Производные функций у = sin х, у = соs х, у = tg х, у = ах, у = хn (n N).

Геометрия:

Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Параллельные прямые. Окружность, круг.

Примеры преобразования фигур, виды симметрии. Преобразование подобия и его свойства.

Векторы. Операции над векторами.

Многоугольник, его вершины, стороны, диагонали.

Треугольник. Его медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр, радиус. Касательная к окружности. Дуга окружности. Сектор.

Центральные и вписанные углы.

Формулы площади: треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.Длина окружности и длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Площадь круга и площадь сектора.Подобие. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур.Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости.Параллельность прямой и плоскости.Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости.

Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей.

Многогранники. Их вершины, ребра, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призма и правильная пирамида. Параллелепипеды, их виды.

Фигуры вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере.

Формула объема параллелепипеда.Формула площади поверхности и объема призмы.Формула площади поверхности и объема пирамиды.Формула площади поверхности и объема цилиндра.Формула площади поверхности и объема конуса.Формула объема шара и его частей. Формула площади сферы.
Литература для подготовки:

  1. Учебники по математике для средней школы.

  2. Н.Ш.Кремер, О.Г.Константинова, М.Н.Фридман. Математика для поступающих в экономические вузы. Изд-во: Юнити-Дана, 2007.

  3. Сборник задач для поступающих в ВУЗы. Под ред. М.И.Сканави. Изд-во: Оникс 21 век.

  4. А.А.Иванов, А.П.Иванов. Тематические тесты для систематизации знаний по математике. Часть 1,2. Изд-во Пермского университета. Пермь, 2002 год.

  5. Сборники «Единый государственный экзамен» 2006 г., 2007 г., 2008 г. Реальные тесты и ответы.


1.3. История

Первобытнообщинный и рабовладельческий строй.

Эпоха первобытности на территории нашей страны. Периодизация и характерные особенности этапов первобытнообщинного строя. Влияние природно-климатических факторов на развитие человеческого общества. Заселение территории нашей страны. Стоянки древних людей. Родовые общины скотоводов и земледельцев.

Начало обработки металла. Разложение первобытнообщинного строя. Становление классового общества и государственности различных народов нашей страны. Первые политические образования на территории нашей страны. Скифы: хозяйство, общественный строй и культура.

Происхождение славян. Славяне и великое переселение народов. Народы нашей страны на рубеже I тыс. н.э.

Восточные славяне в VI-VIII вв.: ареалы расселения восточных славян, занятия, быт, верования. Общественный строй. Взаимоотношения с соседями. Зарождение государственности: социально-экономические, социально-политические, духовные, внешнеполитические факторы.

Формирование древнерусского государства в IX—X вв. Предания о Рюрике. Новгород и Киев. Норманнская теория. Древнерусские города. Ремесло. Торговля. Князь и дружина. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей (Олег, Игорь, Ольга, Святослав).

Славяне, финно-угры и тюрки. Русь и Волжская Булгария. Византия и Русь. Владимир Святославович. Попытка реформирования язычества при Владимире Святославиче. Крещение Руси и его последствия. "Повесть временных лет".
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее...
«Московский университет экономики, статистики и информатики (мэси)» при приеме на программы бакалавриата

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПрограмма вступительных испытаний по Истории для абитуриентов, имеющих среднее общее образование
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПрограмма проведения аттестационных испытаний для поступления на...
Сущность, формы и функции исторического знания. Методы и источники, методология и теория исторической науки. Историография Отечественной...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconУчебное пособие для студентов очной, заочной и очно-заочной форм...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПрограмма вступительных испытаний по введению в направление подготовки
Программа предназначена для поступающих на первый курс по направлению подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПеречень вступительных испытаний по программам аспирантуры по очной...
Специальная дисциплина в соответствии с программой, разработанной на кафедре теоретической механики (ТМ)

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconПрограмма вступительных испытаний по введению в направление подготовки
Программа предназначена для поступающих на первый курс по направлению подготовки по направлению подготовки 46. 03. 01 История на...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconМетодические указания для написания контрольных работ студентами...

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее общее образование (при приеме по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), поступающих на первый iconРасписание занятий студентов заочной формы обучения, направления, специальности «история»
Расписание занятий студентов заочной формы обучения, направления, специальности «история», «культурология, 1 6 курсы (базовое образование...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск