Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»






НазваниеПояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/34
Дата публикации16.06.2015
Размер4.39 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




c:\users\1\desktop\работа\образ программа 8 вид.png



Содержание



1. Пояснительная записка. ………………………………………………………………… стр 3

2. Годовой календарный учебный график МОБУ «Троицкая СОШ» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный год…………….стр 8

3. Учебный план образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) ………………………. …………………………………………………….. стр 11

4. Содержание рабочих программ образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) ………………………………………... стр 12

5. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы и методическое обеспечение образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) …....................... стр 270


Пояснительная записка

Обоснование

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ эти дети имеют равные со всеми права на образование.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 21 года могут пользоваться услугами специального образования в различных его организационных формах – обучение на дому, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего назначения.

В настоящее время в системе специального образования наметились определенные позитивные изменения: появились нормативно-правовые акты, определяющие основные права лиц с ограниченными возможностями и регулирующие основы государственной политики применительно к этой категории населения, соответствуя в основном международным нормативно-правовым актам; идет дальнейшее развитие системы школьных коррекционно-образовательных учреждений. Сегодня функционирует 8 видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; возникли и получают распространение инновационные модели специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Новая государственная образовательная политика привела к смене парадигмы педагогической науки. Это выразилось в переориентации образовательной политики на ребенка с его проблемами и отклонениями в развитии. В основу современных педагогических стратегий положены научные теории на основе исследований Л.С. Выготского , В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, А .Р. Лаурия, Л.В.Занкова и пр. Идеи поиска оптимальных условий развития личности ребенка как своеобразной индивидуальности стала центральной задачей учебно-воспитательного процесса.

Педагогический и воспитательный корпус образовательных учреждений в основе своей практической деятельности исходит из личностно-ориентированного похода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий и пр. Учреждения коррекционного направления, в первую очередь, реализуют учение Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы ребенка.

Адаптированная образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Дружбинская СОШ» нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

Нормативно-правовая база программы

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ

3. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

7. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендаций» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях).

9.Устав МОБУ «Троицкая СОШ».


Приоритетные направления, цель и задачи образовательной программы

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно: социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей; реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.

Цель адаптированной образовательной программы - создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и умственно отсталых учащихся и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач: Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса, а так же полноценно участвовать в культурной, спортивной, досуговой деятельности местного сообщества; Создание постоянно действующей системы мониторинга за качеством социально-педагогических услуг:

- диагностика проблем развития ребенка;

- мониторинг защиты прав детей;

- социально - педагогическая поддержка семьи.

Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса;

Усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на формирование ценностных установок и отношений; развитие мотивационной культуры личности как основы для формирования механизмов регуляции эмоционально-волевой сферой, нейтрализации дезадаптивных форм поведения у школьников; Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся, воспитанников;

- Организация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников;

- Создание чёткой структуры медико-психолого-социально-педагогического сотрудничества с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ;

- Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы.

Таким образом, в ходе реализации программы обеспечивается содействие получению учащимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения, в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервно-психического и соматического здоровья, с учетом реальных возможностей образовательного учреждения (материально-техническая база, обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами и специалистами медицинского и коррекционного профиля, методическое обеспечение образовательного процесса).

Основные принципы

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ, Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества - построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в зависимости от характера, структуры и выраженности отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

Учет актуального и потенциального уровней развития ребенка предполагает оценку реальных возможностей малыша и его способности к обучению, реализуемые в сотрудничестве со взрослым.

Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах детской деятельности определенных умений и навыков.

Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип активизации речевого общения обуславливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности детей с ОВЗ.

Содержание и этапы реализации программы

Содержание программы

Адаптированная образовательная программа МОБУ «Троицкая СОШ» реализуется во второй ступени образования. Представляет собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для освоения адаптированной общеобразовательной программы, профессионально - трудового обучения и выбора учащимся направления профессиональной подготовки для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса

Виды деятельности школьника: индивидуальная и коллективная учебная деятельность проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта, социальная деятельность, творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание, спортивная деятельность

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности научиться самостоятельно планировать учебную работу, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности совместно с педагогом, научиться осуществлять контроль и оценку собственного участия в разных видах деятельности, выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности; научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами: реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах, подготовить учащихся к выбору профессии, организовать систему социальной жизнедеятельности создать пространство для реализации подростков, проявления инициативных действий.

5 - 6 классы

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса является - формирование базы основных знаний, умений и навыков. Расширение знаний об окружающем мире, развитие устной речи; развитие умения делать выводы и обобщения, правильно выражать свою мысль, развитие измерительных и вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением. Закрепление навыков правильного письма. Сообщение профессиональных умений, практических знаний. Особую важность имеет межпредметная связь. Учет психофизических особенностей подросткового возраста. Развитие интереса к процессу обучения на основе индивидуальных возможностей учащихся в усвоении программного материала. Воспитание в учебной деятельности правильных межличностных отношений.

7 -9 классы

Формирование общей культуры личности

обучающихся, воспитанников на основе усвоения образовательного минимума общеобразовательных программ. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Развитие коммуникативных возможностей с опорой на реальные и проектируемые учителем ситуации трудового взаимодействия.

Проведение мониторинговых исследований с целью сбора банка данных об уровне учебных достижений обучающихся, воспитанников по направлениям:

- сформированность ОУУН;

- результативность обучения (ЗУНы);

- качество обученности профессионально трудового обучения;

- результативность коррекционной подготовки;

- развитие базовых социальных и эмоциально- психологических компетенций;

- медицинский аспект;

- воспитательная деятельность.

Коррекционная работа (психолого-педагогическое сопровождение)

Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом психофизических возможностей каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.

В основу педагогической системы легли следующие положения:

  • Использование и учет ограниченных, психофизических возможностей детей с ОВЗ.

  • Активизация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

  • Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей;

  • Вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием;

  • Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями детей;

  • Организация речевой среды как условие овладение средствами общения;

  • Использование компьютерных программ с целью активизации учебно-познавательной деятельности, формирования и расширения представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ.


Годовой календарный учебный график МОБУ «Троицкая СОШ» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год


  1. Начало учебного года – 1 сентября 2014 года.

  2. Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели;

2-4 классы – 34 учебные недели;

5-9 классы – 35 учебные недели.

  1. Продолжительность уроков:

1-4 классы – 35-40 минут;

5- 9 классы – 45 минут.

  1. Режим учебной недели:

1-4 классы – пятидневная рабочая неделя;

5- 9 классы – шестидневная рабочая неделя.

  1. Количество учебных четвертей:

1 четверть – 1.09.2014 – 31.10.2014г.

2 четверть – 10.11.2014г. – 30.12.2014г.

3 четверть – 12.01.2014г. – 19.03.2015г.

4 четверть – 30.03.2015г. – 31.05.2015г.

  1. График каникул:

Осенние – с 01.11.2014г. по 09.11.2014г.

Зимние - с 31.12.2014г. по 11.01.2015г.

Весенние – с 20.03.2015г. по 29.03.2015г.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ, статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» предписывает:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Таким образом, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется по адаптированной образовательной программе, разрабатываемой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках, факультативах во второй половине дня составляет 45 минут. В это время организуется  отдых обучающихся.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: экскурсии, ролевые игры. Разнообразны и формы работы с детьми на уроке: проведение опыта, лабораторная работа, работа с картой, рисование по воображению, работы в группах, составление плана и т.д.

Учебный план учреждения позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному образовательному стандарту для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Количество учащихся 2014-2015 учебный год:

6 класс – 1 ученик

8 класс – 2 ученика

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые.

Продолжительность урока в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (1 и 2 четверть), начиная со 3 четверти - 45 мин.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводится 15 - 25 мин.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) делятся на 2 группы (мальчики и девочки)

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Учебный план

МОБУ «Троицкая общеобразовательная средняя школа»

Соль-Илецкого района Оренбургской области

на 01.09.2014 года

для классов, занимающихся по программе VIII вида


Учебные предметы

VI

VIII

Образовательные области

Родной язык и литература








1.Обще

образовательные курсы

Чтение и развитие речи

4

3

Письмо и развитие речи

4

4

Математика







Математика

6

5

Природа







Природоведение







Биология

2

2

География

2

2

Обществознание







История Отечества




2

Обществознание




1

Искусство







ИЗО

1




Музыка и пение

1

1

Физическая культура







Физическая культура

2

2

Профессионально-трудовое обучение

8

12

2.Трудовая подготовка

Трудовое обучение







Социально-бытовая ориентировка (СБО)

2

2

3 Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности







Ритмика







Индивидуально-групповые занятия

1




4.Обязательные занятия по выбору

Максимальный объём учебной нагрузки при 6-дн.уч.неделе

33

36





Пояснительная записка к учебному плану

для 6,8 классов, занимающихся по программе VIII вида.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет время федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта по классам и образовательным областям, количество часов на индивидуально-групповые коррекционные занятия..

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В I-Vклассах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII- IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I-IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах- социально- бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные ( индивидуальные и групповые).

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в течение всего учебного года; в 1 классе -35 мин. (I четверть), начиная со II четверти- 40 мин.; во II- IV-40 мин, V -IX – 45 мин.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка предпрофессиональная программа по гиревому...
Министерства спорта Российской Федерации, законодательством в сфера образования, в том числе следующими приказами Министерства спорта...

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 класса...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 21. 07. 2014) "Об образовании в Российской Федерации"

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5 кл
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийской Федерации Государственные символы Российской Федерации: Государственный флаг
Установлен, в соответствии со статьей 70 Конституции рф, федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-фкз "о государственном...

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31"...
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативных...
Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями)

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с :...
Федеральнымм законом «Об образовании в Российской Федерации», утверждённый 29. 12. 2012 n 273-фз (ст. 12)

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconМосквина М. В. Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие)
О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке...

Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 8 класса...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск