Скачать 121.64 Kb.
|
М![]() «Государственная символика России». Автор: Заплава Татьяна Николаевна, старшая вожатая МБОУ СОШ№1 Пояснительная записка Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как государственный флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. До этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России. Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существовала и еще одна неофициальная «державная» трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии), синий - Малороссии (Украины), красный - Великороссии. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; - синий - цвет веры и верности, постоянства; - красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Законы РФ о государственном флаге: - Федеральный Закон Российской Федерации «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года N0 1-ФКЗ.: www.gov.ru/main/symbols/gsrf3_1.html - Приложение к Федеральному конституционному закону "О Государственном флаге Российской Федерации" с изображением государственного флага России: www.gov.ru/main/symbols/gsrf3_2.html ![]() 1.1. Цель мероприятия. Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
1.2. Актуальность выбранной темы. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством. 1.3. Форма мероприятия. Методы достижения целей, принципы интеграции целей. Форма мероприятия - творческая мастерская. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, которая позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания. Методы достижения целей:
1.4. Достоинства формы урока и элементы творчества. Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, гражданско-правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. 1.5. На какой возраст рассчитано мероприятие. Мероприятие разработано для учащихся 5 – 6 классов (11-13 лет). 1.6. Этапы мероприятия. Распределение времени по этапам.
1.8. Использование ТСО и наглядности. Оборудование для учителя: политическая карта России, изображение герба, изображение флага, текст гимна России, три аудиозаписи: «Интернационал», «Варшавянка», «Государственный гимн РФ». Оборудование для учащихся: 2 листа ватмана, фломастеры, изображение флага, герба, текст гимна, словари, напечатанное словесное описание герба России, карточка с определением «Федерация», «Гимн». 1.9. Индивидуальная и коллективная работа учащихся. Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника. Коллективная работа в группах с распределением обязанностей по созданию страниц учебника истории на тему «Государственная символика России» (следопыты, оформители и т.д.) строится на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости всех учеников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. Индивидуальная работа: - выполнение домашнего задания по созданию герба своей семьи, лучший из ребят станет герольдмейстером и будет вместе с родителями оценивать работы одноклассников; - выполнение индивидуального задания – подготовить сообщение о флаге Российской Федерации. 1.10. Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, на классных часах. Список использованной и рекомендуемой литературы: 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. 2. Ворожейкина Н.И. Наша Родина и современный мир. Беседы о России. – Смоленск, 1999. 3. Воспитание школьников – 2005. - №10; 2006. - №6, 10; 2007. - №5, 10 4. Классный руководитель – 2005. - №1 5. Классные часы. 8 класс. / Сост. Н.И. Еременко – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. |
![]() | Установлен, в соответствии со статьей 70 Конституции рф, федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-фкз "о государственном... | ![]() | Белгородской области, об истории и значении символов в гербе и флаге Белгородчины |
![]() | Так как именно в этом месте в то время зародились основные и универсальные законы, нормы, концепции управления человеческим обществом... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... |
![]() | Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Санкт-Петербургском Государственном... | ![]() | В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования |
![]() | В прошлом году в нашей школе было официально зарегистрировано детское общественное объединение дюп «Мичуринец». Встал вопрос о символах... | ![]() | Такого же цвета флаг использовал и Петр I. Так “дедушка русского флота” ботик юного царя, на котором он плавал в молодые годы в Измайловском... |
![]() | Такого же цвета флаг использовал и Петр I. Так “дедушка русского флота” ботик юного царя, на котором он плавал в молодые годы в Измайловском... | ![]() | Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» |
..На главную | Поиск |