Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне






НазваниеЭлективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне
страница1/6
Дата публикации16.07.2015
Размер0.97 Mb.
ТипЭлективный курс
h.120-bal.ru > Право > Элективный курс
  1   2   3   4   5   6

« ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ»

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне.



Автор – ИВАНОВСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ СОШ село Урицкое Лысогорский район Саратовская область

Пояснительная записка


Программа элективного курса по выбору «История государственного управления в России» » для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов , изучающих историю в общеобразовательных школах гуманитарного, социально – экономического и философского профиля, а также в гимназиях, лицеях, колледжах. рассчитана на 16 часов, ориентирована на привлечение внимания к изучению вопросов государственного управления, перспективу профильного изучения истории государственного управления в старшем звене, возможности получения по окончанию школы юридического образования.

В процессе работы по изучению данного курса школьники ознакомятся не только с основами знаний об истории государственного управления, но и получат практические умения и навыки, необходимые каждому человеку в современном обществе, ценностные ориентиры, позволяющие сформировать осознанное отношение к правовым и политическим реалиям.

Актуальность изучения истории государственного управления в России предопределена следующими факторами: огромной ролью, которую всегда играло государственное управление в российском обществе путем целенаправленного организационно регулирующие воздействия на общественные процессы и отношения, различные сферы общественной жизни, - тем самым, определявшее во многом сознания, поведения и деятельность людей; уникальностью отечественного исторического опыта в сфере государственного управления без глубокого изучения и учета которого (всех его позитивных и негативных сторон) невозможен путей становления современной российской государственности.

Курс «История государственного управления в России» позволит воспитать у юношества чувство патриотизма и гордости за Отечество, воспитать гражданственность, способствует воспитанию законопослушного гражданина, способствует преодолению правового нигилизма.

Кроме того, эти знания, умения и ценности раскрываются также через следующие аспекты:

обсуждение актуальных общественных проблем;

формирование умения выявлять конфликт ценностей, который, как правило, присутствует в каждой жизненной ситуации, и обучение работе с ним;

приобретение навыков разрешения конфликтов.

Предлагаемый пропедевтический курс истории государственного управления направлен на преодоление правового нигилизма школьников, формирование правовой культуры и правомерного поведения учащихся.

В значительной степени этому способствуют предлагаемые методы обучения. Основу занятий курса составляют интерактивные методы, среди которых стоит выделить:

ролевые игры и имитации;

деловые игры и моделирование (упрощенные судебные разбирательства);

семинарские занятия

Это обусловлено целями, задачами и содержанием курса, его практической направленностью. Интерактивные методы, как правило, предполагают моделирование реальных жизненных ситуаций, совместное решение проблем ,что способствует не только усвоению знаний, но и овладению умениями и навыками, формированию жизненной позиции, создают атмосферу сотрудничества и взаимодействия

Ожидаемые учебные результаты

Знания

В результате изучения элективного курса предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объекта;

- использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства ( в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Формами промежуточной аттестации учащихся являются : участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Владеть компетенциями:

- информационно – поисковой,

- учебно – познавательной,

- коммуникативной,

- рефлексивной

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

умения и навыки

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфик, адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач

Умения и навыки творческого и поискового характера,

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно – исследовательской работы, выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдёт , если..»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, , использование разнообразных ( в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки , передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
отношения, качества, ценности

задуматься и выразить свое отношение к различным подходам в разрешении проблем;

задуматься и выразить свое отношение к проблемам устройства и деятельности государства и общества;

задуматься о своих месте и роли в жизни общества и государства.
Формы оценивания – возможна зачётная система.

Или форма оценивания коммуникативных навыков.

Эта форма позволяет оценить навыки учащихся выражать свои мысли в письменной или устной форме. Эти навыки являются частью коммуникативных навыков (навыков общения). Прежде чем использовать данную форму, педагог должен определить нормы проведения презентации (или форму представления результатов работы). Настоящая форма адаптирована под пятибалльную систему оценок. Примером использования этой формы может служить оценка заданного на дом эссе-размышления (а в принципе для оценки такого эссе можно использовать 1-3, оценивая, таким образом, знания, навыки мышления, навыки презентации мыслей).

«5»

все идеи презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и о способностях мыслить логически;

тема презентации четко определена и хорошо разработана;

презентация имеет структуру (разделы), отлично организована;

соблюдаются принятые нормы проведения презентации.

«4»

большинство идей презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и о способностях мыслить логически;

тема презентации четко определена и хорошо разработана, но встречаются нестыковки в повествовании;

презентация имеет структуру (разделы), хорошо организована;

соблюдается большинство принятых норм проведения презентации.

«3»

около половины идей презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и способностях мыслить логически;

тема презентации определена нечетко и недостаточно хорошо разработана;

презентация имеет нечеткую структуру (разделы) и недостаточно хорошо организована;

не уделяется достаточно внимания соблюдению принятых норм проведения презентации.

«2»

большинство идей в презентации выражено нечетко;

тема презентации определена нечетко и плохо разработана;

презентация имеет очень неясную структуру;

встречается много нарушений принятых норм проведения презентации.

«1»

все идеи в презентации выражены нечетко;

тема презентации определена нечетко и не разработана;

презентация имеет очень неясную структуру или вообще ее не имеет;

не соблюдаются принятые нормы проведения презентации.
Структура курса «История государственного управления в России»

1. Введение. – 1 час

2.Власть и управление Киевской Руси.

3..Государственный аппарат в период становления и развития русского централизованного государства (конец ХУ-ХУ1 вв.). – 1 час

4..Высшие, централизованные местные органы власти и управления России ХУ11 вв.- 1 час

5..Приказная система управления ХУ11 века. – 1 час

6.Реформы государственного аппарата Петра 1. – 1 час

7.Высшие, центральные, местные органы и сословные учреждения периода реформ Екатерины П. – 1 час

8.Государственный аппарат России первой четверти Х1Х века. Проекты М. Сперанского.

бюрократизация и милитаризация государственного аппарата при Николае 1. – 1 час

9.. Реформа местного самоуправления 60-70 годов Х1Х века (земская и городская).

Судебная и военная реформы 60-70 годов Х1Х века. – 1 час

10.Государственный аппарат и парламентская система России (1905-1917 гг.).

Государственные учреждения и местное самоуправление Временных правительств 1917 года. – 1 час

11.Формирование органов власти и управления большевистской диктатуры. – 1 час

12.Образование унитарного Союза ССР и его управленческих структур. – 1 час

органы власти и управления сталинского террористического режима. – 1 час

13.Советский «парламентаризм» послесталинского периода (1953-1982 гг.) и реальные органы власти и управления. – 1 час

14.Изменения в органах власти и управления в период «перестройки» и распада СССР (1985-1991 гг.) Становление новой российской государственности. – 1 час

15.-16 Итоговое занятие - 2 час
СОДЕРЖАНИЕ курса – рабочие ресурсы:

Введение.

Данная курс содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации. Развитие как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Мир становится ареной быстрых перемен. Все более частыми и значительными становились научно – технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.

Россия имеет свою тысячелетнюю историю управленческой мысли.

Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.

На мой взгляд, данная тема является актуальной, т.к. истоки управленческой мысли всегда являлись началом фундаментальных исследований и поисков. Россия с ее особой интеллектуальностью нисколько не уступала в данном направлении другим странам

1.Эволюция управленческой мысли.

С содержательной точки зрения эволюция управленческой мысли представляет собой процесс формирования и трансформации совокупности взглядов на систему управления в соответствии с объективными условиями и потребностями экономики в течение исторически длительного периода времени. Управление как практическая деятельность зародилось сразу же как только далёкий предок нынешнего человека стал осознавать себя социальным существом, что было естественной реакцией на потребность в координировании совместных действий людей для достижения общих целей, связанных, прежде всего, с жизнеобеспечением. В своем развитии управленческая мысль претерпевала существенные изменения, что позволяет выделить определенные этапы. По мнению А.И.Кравченко, на этих этапах управление изменялось настолько радикально, что можно говорить об управленческих революциях. Первую из них он называет религиозно-коммерческой и связывает с шумерской и египетской цивилизацией (примерно 3000 г. до н.э.), когда каста жрецов превратилась в касту религиозных функционеров. Вторая управленческая революция носит светско - административный характер и связывается с именем вавилонского правителя Хаммурапи (1792 - 1750гг. до н.э.). При нем был создан знаменитый кодекс Хаммурапи, содержавший 285 законов . Третья управленческая революция носит производственно-строительный характер и связывается с именем царя Навуходоноссора II (605 - 562гг. до н.э.), который бы автором проектов Вавилонской башни и висячих садов. По мнению А.И.Кравченко, третью революцию в менеджменте характеризует применение методов управления в производстве строительных работ и разработке технически сложных проектов, эффективных методов управления и контроля качества продукции. Четвертая управленческая революция по времени совпала с промышленной революцией XVII-XIX веков и по существу стала её результатом. Переход от мануфактуры (ручного производства) к фабричному производству ознаменовал резкое разделение труда с закреплением за работниками и производственными подразделениями частных функций. Пятая управленческая революция называется менеджерской и по временному интервалу ложится почти целиком на двадцатое столетие. Сущность качественного изменения состоит в том, что менеджеры, заняв ключевые позиции в управлении производством, принципиальным образом потеснили собственников предприятий и акционеров. Чтобы лучше понять эволюцию управленческой мысли и её внутренние пружины, следует различать государственное управление (макроуправление) и управление корпорацией или предприятием (микроуправление). До XIX-XX веков управленческая мысль в основном развивалась и совершенствовалась вокруг государственного управления. Любое государство зарождалось, развивалось и крепло, имея стройную систему управления, основанную на вполне определенных управленческих установках, приоритетах, методах. И чем крупнее было государство, тем сложнее была система управления им. Многие правители и лучшие умы своего времени вкладывали свою мысль в развитие и повышение эффективности государственного управления

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconЭлективный курс «Иммунитет- основа здоровья человека» Составила:...
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х предпрофильных классов средних школ естественно-научного и медико-биологического направления....

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconРабочая программа учебного курса «История»
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в 8 классе специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconРабочая программа учебного курса «История Отечества»
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в 9 классе специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconРабочая программа учебного курса «История Отечества»
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в 7 классе специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconПрограмма школьного компонента для начальных классов общеобразовательной школы
Программа "Уроки добра" предназначена для учащихся начальных классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; для образовательных...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconЭлективный предпрофильный курс для 9 класса по истории «Россия / СССР и мир в 20 начале 21 века»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса с ориентацией на гуманитарный профиль, нацелен на усвоение связи исторической...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне icon198255, пр. Ветеранов, д. 14. тел. 752-19-19
Элективный курс для учащихся 11 классов создан в соответствии с требованиями стандарта среднего (полного) общего образования по экономике...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconСпецификация проверочной работы для итогового контроля знаний учащихся...
Итоговый контроль знаний учащихся 8 классов по истории проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconРабочая программа учебного курса «История и культура Тамбовского края»
Настоящий курс «История и культура Тамбовского края» предназначен для учащихся, изучающих историю в 10 классе специальных (коррекционных)...

Элективный курс по выбору для учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих историю на профильном уровне iconАннотация к рабочей программе по новой истории
Программа адресована учащимся 8 класса, изучающих историю на базовом уровне в общеобразовательных школах и лицеях






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск