Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было






Скачать 153.92 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было
Дата публикации22.07.2015
Размер153.92 Kb.
ТипОтчет
h.120-bal.ru > Право > Отчет
Отчёт

Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования»

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее - Центр) было создано на основании Постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 2002 года «О реорганизации республиканского информационно-аналитического центра при Министерстве образования Республики Марий Эл» в 2002 году.

В Центре работают педагогические кадры высшей категории, технические специалисты - программисты, в том числе кандидаты педагогических наук. Пять сотрудников имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Направления деятельности учреждения:

-развитие механизмов региональной системы оценки качества образования (далее – РСОКО);

-организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и вступительных испытаний в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

-организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (далее ГИА-9).

1. Развитие региональной системы оценки качества

Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования является одним из приоритетных направлений деятельности ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр аттестации и контроля качества образования». Данное направление определяет следующие цели функционирования Центра:

- совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

- формирование и использование контрольно–оценочных процедур с целью экспертизы качества образования.

Одним из механизмов РСОКО является аккредитация образовательных учреждений. В рамках проведения процедуры аккредитации общеобразовательных учреждений специалистами Центра обеспечено методическое и технологическое сопровождение предметного тестирования учащихся: были разработаны кодификаторы элементов содержания и контрольно-измерительные материалы по учебным предметам. Результаты предметных «срезов» обработаны и составлены экспертные заключения.

Специалистами Центра проведен методический анализ результатов государственной (итоговой) аттестации. На основе полученных статистических данных ЕГЭ и ГИА - 9 были организованы республиканские экспертно–аналитические семинары для учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, истории и обществознания.

В течение 2012 года обеспечено информационное и организационно–технологическое сопровождение нескольких проектов и исследований международного и федерального значения.

Так, в апреле – мае Центр принимал участие в проведении международного исследования PISA (Международная оценка образовательных достижений).

Целью исследования являлась оценка способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми они могут встретиться во взрослой жизни.

В международном тестировании по математической, финансовой, естественно–научной грамотности, а также читательской компетентности участвовало 88 учащихся 15–летнего возраста из 5 образовательных учреждений Республики Марий Эл, отобранных Национальным центром исследования PISA.

Для проведения исследования в соответствии с международными требованиями был проведен обучающий семинар для координаторов образовательных учреждений. Материалы с результатами исследований предоставлены в Центр оценки качества образования Российской академии образования.

В мае – июне Центр участвовал в реализации проекта «Апробация усовершенствованной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования».

Целью проекта являлась апробация инструментария по следующим видам деятельности: фиксация индивидуального развития ребенка; оценка удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения; комплексная самооценка ДОУ.

В апробации участвовали воспитанники дошкольных образовательных учреждений г. Йошкар-Олы. Для сбора информации использовался инструментарий, разработанный Федеральным институтом педагогических измерений. Заказчиком апробации проекта являлось Министерство образования и науки Российской Федерации.

В марте – сентябре 2012 сотрудники Центра были задействованы в реализации проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Целью масштабного федерального проекта, в котором участвовали 797 образовательных учреждений из 20 регионов Российской Федерации, являлась экспериментальная проверка инструментария для оценки образовательных достижений выпускников начальной школы в освоении планируемых результатов по математике, русскому языку и окружающему миру. От Республики Марий Эл в эксперименте участвовали учащиеся четвертых классов из 32 общеобразовательных учреждений.

В рамках проекта была проведена экспертиза инструктивно-методических материалов. Пакет документов включал в себя:

-регламент проведения процедур оценки,

-положения о проведении оценки на разных уровнях образования;

-документы, регламентирующие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов;

-методические рекомендации по использованию результатов процедур оценки качества начального образования.

В состав экспертной группы были приглашены специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управлении в сфере образования; специалисты в области содержания образования и методики преподавания, повышения квалификации работников образования, специалисты в области педагогических измерений и оценки качества образования, члены администрации образовательных учреждений, учителя.

Экспертные карты, содержащие замечания и предложения, загружены в сетевой комплекс информационного взаимодействия с ИСИО РАО и представлены разработчикам.

Отчёт о результатах исследований был заслушан на заседаниях Общественного совета региональной оценки качества.

В сентябре Центр осуществил проект «Разработка и апробация стандартизированных материалов для оценки качества образования, реализующих основные подходы к актуализации общенационального исторического опыта в условиях современной России». Целью проекта являлась апробация новых типов заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории. В проекте приняли участие 186 учащихся XI классов из 12 образовательных учреждений семи муниципальных образований Республики Марий Эл.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 10 апреля 2011 г. Пр-941 «Об обеспечении совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализации Плана мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена на 2012-2013 годы» в октябре специалистами Центра были проведены тренировочные экзамены по английскому языку с реализацией процедуры устной части по технологии единого государственного экзамена и по информатике и информационно–коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме. Целью проведения данных тренировочных экзаменов являлась апробация технологии использования специальных программных комплексов как для всего экзамена (в тренировочном экзамене по информатике и ИКТ), так и для части экзамена (в устной части тренировочного экзамена по английскому языку).

В тренировочных экзаменах были задействованы учащиеся шести государственных образовательных учреждений республики.

По итогам проведения апробации Центром сформулированы замечания и предложения по усовершенствованию программного комплекса и технологии проведения экзаменов, которые направлены в ФГБУ «Федеральный центр тестирования».
2. Организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и вступительных испытаний в форме единого государственного экзамена
Единый государственный экзамен, целью которого является объективная, независимая оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений проводится в Республике Марий Эл с 2001 года. С 2009 года он вошел в «штатный режим», то есть стал утвержденной законодательством технологией государственной итоговой аттестации 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и вступительных экзаменов в ВУЗы Российской Федерации.

В целях содействия организации и проведения ЕГЭ сотрудниками Центра было обеспечено методическое и информационное сопровождение семинаров для муниципальных координаторов, руководителей пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ), организаторов-тьютеров, уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии Республики Марий Эл (далее – ГЭК), инструктажи для общественных наблюдателей.

В период организации и проведения ЕГЭ Центр обеспечил деятельность по эксплуатации региональной информационной системы и взаимодействие с федеральной информационной системой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для информирования и консультаций участников ЕГЭ в Республике Марий Эл была организована телефонная «горячая линия» и задействованы интернет-ресурсы.

Прием экзаменационных материалов из ФГБУ «Федеральный центр тестирования», выдача их уполномоченным представителям ГЭК и получение материалов на проверку и обработку осуществлялись с использованием автоматизированного программного комплекса.

Сроки обработки бланков ЕГЭ и проверки экспертами части С
на региональном уровне соблюдены.

Всего обработано 16032 экзаменационных работ (15084 - на основном этапе и 948 - на дополнительном).

Была оказана технологическая поддержка работе апелляционных комиссий

В Республике Марий Эл на участие в ЕГЭ
по общеобразовательным предметам в основные сроки (май-июнь) подали заявления 4405 человек, из них 411 не являлись выпускниками общеобразовательных учреждений текущего года. Фактически ЕГЭ сдавали 3948 выпускников и 266 человек, относящихся к другим категориям участников.

Наиболее популярными предметами по выбору по-прежнему остались обществознание (2309 чел.), физика (1483 чел.), биология (887 чел.), история (789 чел.) и химия (485 чел.). Наименьшее количество участников было
на экзаменах по немецкому и французскому языкам – 6 и 5 соответственно (см. рис.2)



Рис. 2. Динамика количества участников ЕГЭ по предметам
Проанализированы результаты выпускников, полученные на ЕГЭ. Информация об индивидуальных достижениях учащихся 11 классов представлена на Общественном совете региональной системы оценки качества образования.

С 2009 года два предмета (русский язык и математика) являются обязательными, и степень участия выпускников в соответствующих экзаменах близка к 100%. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике достаточно объективно характеризуют качество и эффективность деятельности системы образования Республики Марий Эл в данных предметных областях. Общепринятой числовой характеристикой результатов ЕГЭ является средний балл. Заметим, что результаты экзаменов по обязательным предметам в нашей республике достаточно высоки и превосходят соответствующие общероссийские показатели. Центром отслеживается динамика изменения среднего балла по предметам. Результаты анализа по русскому языку и математике в 2009–2012 гг. проиллюстрированы на следующем графике.


Рис. 3. Динамика изменения среднего балла ЕГЭ 2009-2012 гг. по обязательным предметам
Общие результаты ЕГЭ–2012 представлены в следующей таблице.
Сводная статистическая информация по всем категориям участников ЕГЭ 2012 года в Республике Марий Эл

Предмет

Участвовали в ЕГЭ-2012

Не набрали минимального количества баллов

Набрали более 80 баллов

Средний балл ЕГЭ-2012

Русский язык

4466

67

514

62,5

Математика

4278

189

41

46,9

Физика

1555

212

33

47,1

Химия

493

16

99

65,3

Информатика и ИКТ

109

6

25

64,9

Биология

962

49

76

56,5

История

887

105

84

53,3

География

146

6

8

57,4

Английский язык

251

9

57

62,7

Обществознание

2476

85

148

59,0

Литература

175

10

30

62,3


Также проанализированы результаты единого государственного экзамена выпускников профильных классов в разрезе муниципальных образований и общеобразовательных учреждений с учетом их статуса. По результатам ЕГЭ подготовлен аналитический сборник: «Анализ уровня освоения образовательных программ среднего общего образования выпускников общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл (ЕГЭ-2012)». Сборник опубликован на сайте Центра.
.3. Организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (ГИА-9)
Эксперимент по ГИА-9 в новой форме в республике проводится с 2006 года. Начиная с 2009 года выпускники девятых классов Республики Марий Эл государственную (итоговую) аттестацию в новой форме проходят по 8 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории и обществознанию. Два предмета из восьми: русский язык и математика – являются обязательными.

В целях регламентации деятельности лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА-9, специалистами Центра были разработаны инструкции для руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей территориальной экзаменационной комиссии Республики Марий Эл (далее – ТЭК), членов предметных комиссий ТЭК, учителей физики, участвующих в обеспечении правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания при проведении ГИА-9 по физике.

В период проведения ГИА-9 в 2012 году в установленные сроки было принято и обработано экзаменационных материалов на 15749 человек.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений, проводимая по новой технологии, даёт возможность соотнести данные внешнего и внутреннего контроля качества образования, получить более объективную информацию освоения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учитывать полученные выпускниками результаты при формировании профильных классов, организовать прием в учреждения среднего профессионального образования без дополнительных вступительных испытаний.

Результаты ГИА-9 в 2012 году

Год

Количество экзаменуемых

Средний % выполнения

Средний балл обученности

«2»

(%)

«3»

(%)

«4»

(%)

«5»

(%)

Русский язык

2012

5849

77,39

4,08

2,62

17,10

49,53

30,76

Математика

2012

5848

44,73

3,58

13,61

39,86

21,90

24,62

Физика

2012

845

63,56

4,08

1,89

14,67

56,69

26,75

Химия

2012

498

74,08

4,3

1,81

14,06

36,35

47,79

Биология

2012

736

55,55

3,35

6,93

54,62

34,51

3,94

История

2012

171

56,94

3,62

7,02

38,60

39,77

14,62

География

2012

307

66,75

3,79

2,28

32,90

48,53

16,29

Обществознание

2012

1495

64,08

3,61

7,36

31,51

53,51

7,63


Представленные ниже диаграммы (см. рис.4,5) наглядно демонстрируют, что результаты обучающихся по всем предметам, кроме математики, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Марий Эл выше результатов по Российской Федерации.


Рис. 4. Успеваемость по предметам ГИА-9 в Республике Марий Эл и Российской Федерации в 2012 году


Рис. 5. Качество по предметам ГИА-9 в Республике Марий Эл и Российской Федерации в 2012 году.



Рис. 6. Соответствие годовых и аттестационных отметок (в процентах)
О готовности выпускника 9 класса к освоению программы среднего (полного) образования по общеобразовательному предмету на профильном уровне можно судить по общему баллу и проценту выполнения экзаменационной работы по предмету.

Готовность выпускников 9 классов к освоению программ среднего (полного) общего образования на профильном уровне в 2012 году

Предмет

Участники ГИА-9, преодолевшие нижнюю границу выполнения экзаменационной работы для зачисления в профильный класс

Количество

Процент

Русский язык

2967

50,73

Математика

1943

33,23

Русский язык

2967

50,73

Математика

1943

33,23

Физика

226

26,75

Химия

324

65,06

Биология

74

10,05

История

40

23,39


Полученные данные показывают, что в республике большой потенциал для формирования профильных классов.

По результатам ГИА-9 подготовлен аналитический сборник: «Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл в новой форме в 2012 году». Сборник опубликован на сайте Центра.

Подводя итоги деятельности ГБУ Республики Марий Эл «РГЦАККО» в 2012 году, можно сделать вывод, что основные задачи, поставленные в рамках реализации направлений деятельности Центра, выполнены.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было icon«Республиканский информационный центр оценки качества образования»
Мазанова О. Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми, заместитель председателя Государственной...

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconЭл Доклад «Государственное Собрание Республики Марий Эл. 20 лет»
Республики события – начала работы Государственного Собрания Республики Марий Эл

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconМетодическое пособие по итогам городского конкурса «Здоровое поколение третьего тысячелетия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный)...

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconМетодическое пособие по итогам городского конкурса «Здоровое поколение третьего тысячелетия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный)...

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconПрограмма рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconКраснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconПрограмма образовательной направленности «Старт в науку»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый...

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было icon350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76 тел. 259-84-01
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было icon«Государственное бюджетное учреждение «Центр документации новейшей истории Оренбургской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» города Оренбурга

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования» (далее Центр) было iconОбразовательная программа по гимназическому образованию 2012/13 2016/17 учебный год «утверждено»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования «Школа здоровья» №1426






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск