Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения






Скачать 309.77 Kb.
НазваниеНаименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения
страница1/3
Дата публикации26.07.2015
Размер309.77 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Б3.В.26 Семейное право

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
Общие сведения

1.

Кафедра

Философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профили «История», «Право».


3.

Дисциплина

Семейное право

4.

Тип задания

Используется интернет-тренажер i-exam.ru, кейс-задания, тесты.

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)


7 тем


Перечень компетенций

ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОПК-4 - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- знать теоретические положения основных институтов Семейного права;

- знать источники Семейного права.

Умения:

- свободно ориентироваться в системе Семейного права;

- применять полученные теоретические знания для решения практических задач и изучения дисциплин профессионального цикла.

Навыки: изучения и анализа первоисточников, выполнения письменных работ, публичных выступлений.

Опыт деятельности:

- решение кейс-заданий, приближенных к правоприменительной практике с осознанием ответственности за неправильно принятое правовое решение;

- решение тестовых заданий требующих глубоких теоретических знаний, владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.


Этапы формирования компетенций (количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Наименование элемента содержания (темы)

Перечень учебных элементов

Студент должен:

Тема 1. Понятие семейного права. Семейные правоотношения.

знать: Предмет семейного права. Понятие семейного права. Предмет регулирования семейного законодательства. Субъекты семейных отношений. Семейная правоспособность. Семейная дееспособность. Основные начала (принципы) семейного права. Система семейного права. Источники семейного права. Защита семейных прав. Сроки исковой давности в семейном праве

Тема 2. Брак. Порядок и условия заключения.

знать: Понятие брака. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак. Порядок заключения брака. Недействительность брака. Правовые последствия признания брака недействительным.

Тема 3. Прекращение брака.

знать: Понятие и основания прекращения брака. Расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов. Расторжение брака в органах загса по заявлению одного из супругов. Расторжение брака в судебном порядке. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия расторжения брака. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.

Тема 4. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности родителей и детей.

знать: Основание возникновения прав и обязанностей родителей и детей. Имущественные отношения между супругами. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов как законный режим их имущества. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов Имущество каждого из супругов (раздельное имущество). Раздел общего имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Понятие, форма и содержание брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Ответственность супругов по обязательствам. Имущественные права несовершеннолетних детей.

Тема 5. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности родителей и детей.

знать: Основание возникновения прав и обязанностей родителей и детей. Имущественные отношения между супругами. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов как законный режим их имущества. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов Имущество каждого из супругов (раздельное имущество). Раздел общего имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Понятие, форма и содержание брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Ответственность супругов по обязательствам. Имущественные права несовершеннолетних детей.

Тема 6. Алиментные правоотношения.

знать: Общая характеристика алиментных обязательств. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей. Участие родителей в дополнительных расходах на детей. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей. Алиментные обязанности супругов. Алиментные обязанности бывших супругов. Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком. Алиментные обязательства других членов семьи. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

Тема 7. Выявление,

учет и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

знать: Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей и его отмена. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления. Опека и попечительство над детьми. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. Опека и попечительство над детьми, находящимися в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка. Приемная семья. Понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание договора о приемной семье. Права и обязанности приемных родителей. Права ребенка (детей), переданных на воспитание в приемную семью. Прекращение договора о приемной семье.


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Кейс-задания по темам:
Задача 1
10 августа 1995 г. Шлейфер вступил в брак с Григорьевой. 28 февраля 1996 г. у них родился сын. Факт рождения ребенка был зарегистрирован, и муж был внесен в свидетельство о рождении в качестве отца ребенка.

В марте 2000 г. Шлейфер переехал в Германию. До сентября 2001 года он ждал, когда жена с сыном переедут к нему в Германию.

В письме, отосланном в сентябре 2001 года, Григорьева написала мужу, что у нее нет планов продолжать пребывать с ним в браке и что она подала в суд о присуждении ей выплаты алиментов на содержание ребенка. Примерно в марте 2003 года его родственники, проживающие в одном городе с Григорьевой, сказали ему, что он не является отцом ребенка Григорьевой.

В декабре 2006 г. Шлейфер подал заявление об оспаривании отцовства. Григорьева утверждала, что отцом ребенка является ее муж.

Нормы какого закона должны применяться при разрешении этого спора?

Изменится ли решение, если иск об оспаривании отцовства был подан 16 декабря 2009 года? 16 марта 1997 года?
Задача 2
Иванов обратился в суд с иском к Виноградовой о расторжении брака, ссылаясь на то, что в течение года не проживает совместно с ответчицей, семейные отношения между ними прекращены, на двоих несовершеннолетних детей он добровольно выплачивает алименты. Виноградова иск не признала, считая, что семья может быть сохранена. Суд рассмотрение дела отложил, предоставив супругам три месяца для примирения. По истечении этого срока Иванов настаивал на расторжении брака, а Виноградова просила в удовлетворении иска отказать, полагая, что муж вернется в семью и будет заниматься воспитанием детей.

Суд иск удовлетворил.

Виноградова решила обжаловать решение суда, полагая, что оно противоречит основным началам семейного законодательства.

Какие основные начала (принципы) содержатся в семейном законодательстве?

Нарушены ли данным решением какие-либо принципы семейного законодательства?
Задача 3
Шишкина обратилась к Моисееву с иском о разделе имущества, ссылаясь на то, что в период совместной жизни они приобрели трехкомнатную квартиру и земельный участок, оформленные на имя Моисеева. Истица полагала, что приобретенное ими имущество должно быть разделено поровну. Моисеев иск не признал, указывая на то, что в зарегистрированном браке с Шишкиной не состоял. Лишь несколько месяцев встречался с ней по его месту жительства, поскольку она нравилась ему. Имущество он приобретал на собственные средства, а Шишкина какого-либо участия в приобретении имущества не принимала. Суд в удовлетворении иска отказал, поскольку Шишкина не представила суду доказательств того, что участвовала в приобретении спорного имущества.

Какой принцип семейного законодательства реализован в данном деле?
Задача 4
Кулакова обратилась в суд с заявлением на действия органа ЗАГС, который отказал ей во внесении в актовую запись о рождении дочери сведений об отце — лице, с которым она состояла в фактических брачных отношениях.

Суд в удовлетворении заявления отказал, так как нормы гл. 10 СК РФ, предусматривающие установление происхождения детей в административном порядке (то есть органами записи актов гражданского состояния), связывают внесение соответствующих сведений о матери и об отце в актовую запись о рождении ребенка с наличием брака, зарегистрированного в органах ЗАГС. На лиц, состоящих в фактических брачных отношениях, распространяются иные правила: в административном порядке внесение сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка производится лишь по совместному заявлению отца и матери ребенка.

В судебном порядке возможно принудительное установление отцовства по другим правилам, и, в частности, требуется доказать происхождение ребенка от предполагаемого отца.

В соответствии с каким принципом семейного законодательства разрешен данный спор?
Задача 5
У супругов Сивохиных родился сын. Отец решил назвать его именем деда — Егор, а мать, обвинив отца в неправильном подходе к избранию имени долгожданному сыну, предложила назвать его Львом. Для разрешения спора супруги обратились в орган опеки и

попечительства, который предложил им подумать и прийти к единому мнению. Отец оспорил действия органа опеки и попечительства в суде. Суд согласился с мнением отца, поскольку учел семейные традиции по отцовской линии, на которые ссылался истец.

Какой принцип семейного законодательства здесь был реализован?
Задача 6
После расторжения брака Антонов и Борисова продолжали в течение двух лет совместную жизнь. В этот период они приобрели автомашину, которая была зарегистрирована на имя Антонова. Впоследствии отношения между ними ухудшились, и они расстались. Борисова предъявила в суд иск о разделе совместно нажитого имущества, включив в его состав и автомашину. Антонов возражал против раздела автомашины, указывая, что она приобретена после расторжения брака и является его собственностью.

Нормы какого законодательства будет применять суд при разрешении данного спора?

Подготовьте решение суда.
Задача 7
Супруги Ричардсон, являясь гражданами США, обратились в суд РФ с заявлением об усыновлении несовершеннолетнего Антона — гражданина РФ. Удовлетворив заявленное требование, суд установил также по просьбе заявителей двойное имя ребенку. В кассационной жалобе орган опеки и попечительства просил об отмене решения суда в части установления двойного имени ребенка. Судебная коллегия по гражданским делам в удовлетворении жалобы отказала, ссылаясь на то, что нормы гл. 19 (ст. 166) СК РФ предусматривают солидарное применение законодательства государства, гражданами которого являются заявители, и законодательства РФ. Законодательством США предусматривается возможность присвоения двойного имени ребенку. Решение суда является правомерным.

Какими нормами будет руководствоваться суд при принятии решения?

Задача 8
17-летняя гражданка Украины и 20-летний гражданин РФ подали заявление о регистрации брака в ЗАГС г. Москвы. В принятии заявления им было отказано по основанию недостижения невестой брачного возраста. Заявители обжаловали решение органа ЗАГСа, указав, что по законодательству Украины, гражданкой которой является невеста, брачный возраст установлен в 17 лет.

Какой закон следует применить для определения брачной правоспособности невесты?
Примерные тестовые задания.

Вариант 1
1. Семейное право – это:

а) совокупность актов, содержащих нормы, которые регулируют личные и имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание;

б) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;

в) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи;

г) совокупность актов, содержащих правовые нормы, которые регулируют личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом.

2. Предмет семейного права – это:

а) совокупность актов, содержащих правовые нормы, которые регулируют личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;

б) личные отношения между родителем и ребёнком по поводу его воспитания;

в) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи;

г) наследственные отношения между братьями и сёстрами;

д) личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 20 Административное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины д 1 История отечественного государства и...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 23 Правоохранительные органы фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 История физической культуры...

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в. 3 История философии

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Наименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск