Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад






Скачать 173.79 Kb.
НазваниеОбразовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад
Дата публикации27.07.2015
Размер173.79 Kb.
ТипДоклад
h.120-bal.ru > Право > Доклад

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»



ДОКЛАД ПОДГОТОВИЛ

СТУДЕНТ ГРУППЫ 1-Т-1
ПОВОЛОЦКИЙ РОДИОН


ТУЧКОВО 2013

В ХХ веке наркомания проникла практически во все государства земного шара, захлестнула своим губительным влиянием большинство народов мира. К середине столетия во всех развитых странах Европы и США проблема наркомании приобретала угрожающие масштабы, перерастая постепенно в национальное бедствие.

В Российской Федерации, и в СССР в целом, до этого времени мало кто практически сталкивался с наркоманией – мощные органы госбезопасности закрывали границы государства, не допуская поток наркотиков в страну.

Однако, картина резко изменилась в 60-е годы, когда был снят так называемый «железный занавес». С потоком туристов из Запада в СССР устремилась европейская идеология: либеральные ценности, западный образ жизни, «права человека», полная свобода и соответственно наркотическая субкультура.

Набирающая силу волна увлечения наркотиками, захлестнувшая к 80-м годам молодежь Европы, хлынула в Россию. К концу 90-х годов наркопроблема в стране приобрела эпидемический характер, когда число наркопотребителей ежегодно увеличивалось на 50-70 тысяч.

Действующей в Европе транснациональной организованной преступностью за прошедшие десятилетия сформированы устойчивые глобальные каналы наркотрафика, обеспечивающие доставку в регион в колоссальных объемах всех основных видов наркотиков.

Кокаин поставляется в Европу из стран Южной Америки воздушным и морским путем как напрямую, так и через африканский континент.

Синтетические наркотики и большинство выявленных в Европе новых психоактивных веществ имеют азиатское происхождение. Наряду с этим в некоторых европейских странах появились структуры, специализирующиеся не только на импорте «синтетики», но и на ее производстве и продаже через Интернет в качестве псевдолегальной продукции.

Получившие широкое распространение в странах ЕС наркотики каннабисной группы переправляются в европейские страны преимущественно из Марокко (Северная Африка). Однако, следует отметить возрастание в последние годы масштабов трафика каннабиса из Афганистана.

Афганский героин на европейский рынок поставляется по так называемому «Балканскому маршруту», основное направление которого пролегает через территорию Ирана и Турции. Около 1/3 всего произведенного в Афганистане героина ежегодно направляется по указанному маршруту.

В последние 2-3 года отмечается повышение роли так называемого «северного ответвления балканского маршрута», берущего свое начало в Иране и проходящего в обход территории Турции через Кавказский регион (Азербайджан, Грузия), с использованием акватории Каспийского и Черного морей. Далее героин через Украину, Болгарию, Румынию поступает в Западную Европу, а также в Российскую Федерацию.

Отмечаются отдельные случаи ввоза в Европу по «балканскому маршруту» латиноамериканского кокаина.

Таким образом, существование «балканского наркомаршрута» продолжает представлять серьезную угрозу для безопасности как европейских государств, так и Российской Федерации не только за счет героиновой составляющей, но и происходящего здесь сращивания двух глобальных наркотрафиков восточного и западного полушарий.

Концентрация в Европе колоссальных объемов различных видов наркотиков обуславливает наличие сформированных каналов переброски наркотиков из европейских стран в Россию.

Результаты расследования уголовных дел показали, что контрабандные поставки наркотиков, в основном, осуществляются из Голландии и  Великобритании. Также наркотики поступали из Германии, Польши, Литвы и других стран Европейского союза.

Гашиш, поступающий в Российскую Федерацию из еврозоны, ввозится, как правило, с Африканского континента (Королевство Марокко) на маломерных судах в Европу (Испания), а затем автомобильным транспортом поступает в Россию через границы со странами Балтии.

Синтетические наркотики поступают на территорию России из стран ЕС, в основном посредством почтовых отправлений с использованием ФГУП  «Почта России», международной транспортной компанией DHL, службой доставки «Express Mail Servis» и других организаций, осуществляющих данные услуги.

На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция активного использования наркогруппировками территории стран ЕС при  транзитных поставках кокаина из Латинской Америки в Российскую Федерацию, для организации которых активно используются морские порты прибалтийских государств.

Поставки героина из стран ЕС в Российскую Федерацию не носят системного характера – отмечаются лишь единичные факты.

Следует отметить существование так называемого опийного эрзац-наркотрафика из Европы в Россию, представляющего собой, по сути, новую форму опийного наркотрафика.

Опийные наркотики переправляются и распространяются по территории России транснациональными криминальными структурами посредством маскировки маковой соломы среди семян произведенного европейскими фирмами пищевого мака или путем поставок псевдопищевого мака, представляющего собой шлаковые отходы фармацевтического производства, полученные в результате переработки мака, произведенного исключительно для фармацевтической промышленности и содержащего наркотические средства.

Необходимо отметить, что, несмотря на настойчивые утверждения представителей УНП ООН и ЕЦМНН об использовании наркогруппировками территории Российской Федерации в качестве транзитной на пути доставки афганских опиатов в страны Европейского союза, существование героинового наркотрафика через Россию в Европу не подкреплено фактами изъятий на территории стран Европы значительного количества героина, в которых в качестве страны-поставщика упоминалась бы Российская Федерация.

Вектор развития современной наркоситуации в Российской Федерации во многом определяется масштабным производством опийных наркотиков в Южной и Юго-Восточной Азии и последующим их перераспределением через государства-транзитеры к конечным потребителям, в том числе в европейских странах.

Афганистан сохраняет безусловное мировое лидерство по производству опия и героина. При этом наблюдается тенденция к росту масштабов производства опия. Не исключено, что в 2013 году могут быть достигнуты рекордные показатели как по посевам, так и производству опия.

Ежегодно в Афганистане в среднем производится 380 тонн героина в концентрированном эквиваленте. При этом, учитывая, что в героин перерабатывается порядка 50 % всего произведенного в Афганистане опия, в стране и приграничных регионах, в том числе Центральной Азии, за прошедшее десятилетие сформировались колоссальные запасы опия, оцениваемые в 40-50 тыс. тонн.

Указанный объем опия позволит международным наркокартелям с легкостью компенсировать дефицит опия в периоды низкого урожая, при этом даже при условии полной ликвидации посевных площадей мака в стране, поставки опия и героина на мировой рынок могут осуществляться с прежней интенсивностью в течение нескольких десятилетий.

Основной поток афганских опиатов, предназначенных для Российской Федерации, транспортируется по «Северному маршруту». По указанному маршруту в страны Центрально-Азиатского региона ежегодно поступает до 1/4 всего произведенного в Афганистане героина.

В Центральной Азии контрабандисты имеют доступ к хорошо развитой сети автомобильных и железнодорожных путей сообщения, по которым героин перебрасывается преимущественно по территории Таджикистана, Киргизии, через Казахстан к крупным городам в юго-западной, центральной частей России и западной Сибири, после чего перераспределяется по территории всей страны.

Особую роль в организации поставок наркотиков в Россию и в их дальнейшем сбыте играют выходцы из ряда государств Центрально-Азиатского региона – зон интенсивного трафика героина, через территории которых и проходит «Северный маршрут» афганского наркотрафика.

Многие выходцы из бывших советских республик, составляющие, как правило, костяк преступных группировок, используя упрощенные процедуры «приобретают» российское гражданство, благодаря чему получают свободный пропуск в страну для прикрытия своей преступной деятельности.

Таким образом, упрощенный порядок приобретения российского гражданства, закрепленный федеральным законодательством, и действующие международные соглашения со странами транзита афганских наркотиков стали настоящим подспорьем для наркобаронов и бичом для России и ее граждан.

Несовершенное миграционное законодательство, возможность въезда в страну по внутренним паспортам этих государств позволяет более мелким курьерам, но в более масштабных количествах (до сотни раз в год) беспрепятственно «челночить» через государственную границу, доставляя наркотики во внутренние регионы России.

По данным ФМС России, в 2012 году на территорию Российской Федерации въехало почти 4,5 млн. граждан Узбекистана, Киргизии и Таджикистана, при этом из них более 18 тыс. лиц осуществили 5 и более поездок в Россию в течение года. С большой долей вероятности можно утверждать, что лица указанной категории являются основополагающими элементами дилерской инфраструктуры афганского наркотрафика на территории Российской Федерации и имеют непосредственное отношение к контрабанде на территорию России наркотиков и их распространению внутри страны.

Крайне негативное влияние на наркобезопасность Российской Федерации, особенно ее восточных рубежей, оказывает наркоситуация, складывающаяся в Юго-Восточной Азии и характеризующаяся наличием крупного опийного производства в Мьянме и устойчивых каналов поставки в регион афганских опиатов по «южному маршруту» через морские порты Пакистана и непосредственно из Афганистана в Китай – основной потребитель героина в Юго-Восточной Азии.

Ситуация осложняется также сформировавшейся за последние годы в регионе инфраструктурой по производству и распространению синтетических наркотиков. Особенно следует отметить наличие масштабного производства метамфетамина в Индии, Мьянме и Китае.

Быстрое экономическое развитие Китая, как показывает анализ криминогенной обстановки в стране, сопровождается ростом организованной преступности как в самом государстве, так и за его пределами.

Китайские преступные сообщества быстро распространяют свое влияние в странах Европы, Африки, Азиатско-Тихоакеанского региона (особенно в южной его части), а также в России. При этом китайские криминальные группировки успешно делят сферы влияния с криминальными сообществами других стран.

Действующими в регионе криминальными формированиями налажены и активно используются множество крупных каналов переброски всей массы сконцентрированных в Юго-Восточной Азии наркотиков на международные наркорынки, в т.ч. и в Российскую Федерацию. При этом в современных условиях отмечается расширение контрабандных поставок именно синтетической составляющей наркотрафика.

Таким образом, наличие у южных рубежей Российской Федерации мирового центра по производству опия и героина, а у западных – аккумулирующего все глобальные транснациональные наркопотоки крупнейшего потребителя наркотиков, является ключевым фактором, обуславливающим высочайшую степень нарконапряженности в России. В этой связи первостепенным представляется обеспечить концентрацию всего спектра антинаркотических мер на стратегических южном и западном направлениях.
О каналах наркотрафиков, сформировавшихся

на территории Российской Федерации
Определяющим фактором непрерывного нарастания наркотизации населения Российской Федерации является контрабанда наркотических средств и психотропных веществ. География наркопотоков, берущих свое начало за рубежом, охватывает практически всю территорию страны.

Наибольшую угрозу представляют героин и гашиш афганского производства, поступающие в Россию транзитом через государства Центрально-Азиатского региона. Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры данного региона и «прозрачность» границ способствуют формированию устойчивых каналов контрабанды наркотиков.

В настоящее время для большинства регионов Российской Федерации достаточно острой является проблема псевдоправомерого оборота маковой соломы с использованием семян растения мак.

По данным оперативных сводок ФСКН России, во всех субъектах Российской Федерации (кроме Калининградской области) в 2011 году изъятые оптовые партии маковой соломы замаскированы под семена растения мак.

По информации ЦАЮН, Украина является одним из самых значительных производителей маковой соломы и экстракционного опия на территории стран СНГ. Ежегодно в этом государстве производится свыше 30 тысяч тонн маковой соломы.

Поставляемые в Российскую Федерацию партии семян растения мак, которые соответствуют требованиям ГОСТ, проходят таможенный контроль. Учитывая масштабы культивирования мака в Украине, можно предположить, что маковая солома в основном поставляется с территории этой страны под прикрытием, возможно, грубых кормов для домашнего скота.

Таким образом, легальное культивирование мака на территории Украины влечет за собой формирование опийного эрзац-трафика, являющегося сегментом глобального опийного наркотрафика, основу которого составляют афганские опиаты.

Учитывая значительный спад изъятий каннабиноидов (2011 г. – на 18%,
I квартале 2012 г. – на 4,8%), сопровождаемый резким ростом изъятий синтетических наркотиков (2011 г. – на 41,5%, I квартал 2012 г. – на 110,9%)
и психотропных веществ (2011 г. – рост в 39 раз), к числу потребителей которых относится зачастую один и тот же контингент лиц, можно сделать вывод о частичном замещении наркотиков каннабисной группы синтетическими.

В последнее время одним из новых вызовов со стороны наркопреступности стало получившее массовый характер распространение на территории России новых видов синтетических психоактивных веществ, оборот которых не урегулирован.

Эти препараты, так называемые «легальные» или «дизайнерские наркотики», обладающие ярко выраженными психоделическими и стимулирующими свойствами и высоким наркогенным потенциалом, схожи по своему воздействию на организм человека с такими наркотическими средствами как марихуана, амфетамин и ЛСД.

Данные вещества производятся в КНР и изначально поступают в крупные города Российской Федерации оптовыми партиями, затем почтовыми отправлениями и мелкооптовыми поставками распространяются по менее крупным населённым пунктам.

Основными путями поступления наркотиков в Россию и их дальнейшего распространения по её территории являются разветвлённые транспортные артерии автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, по которым осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, под прикрытием которых в основном и происходит перемещение в страну оптовых партий наркотиков.

Организованной наркопреступности удается успешно обходить все барьеры при ввозе наркотиков в Россию и осуществлять их контрабанду под видом легально пересекающих границу грузов. Одним из наиболее удобных видов маскировки является плодоовощная продукция, чье происхождение (в отличие от промышленных товаров и сырья) легко скрыть, а ее особенности - массовость, необходимость в быстром транзите, острые запахи – затрудняют поисково-досмотровые мероприятия. В соответствии с данными территориальных органов наркоконтроля в целях осуществления наркопоставок под видом легально перевозимых овощей и фруктов в основном (61 %) используется автомобильный вид транспорта. На железнодорожный и морской вид транспорта приходится 31% и 8% соответственно.

Условия, благоприятствующие транспортировке наркотиков из Афганистана по «северному маршруту», обусловлены следующими факторами:

- продолжающаяся с начала 90-х годов прошлого века недостаточно эффективная охрана границ стран СНГ, достаточно разветвлённая сеть международных связанных между собой транспортных магистралей, построенных ещё в период СССР, позволяющих доставлять наркотики практически в любую точку Евроазиатского континента;

- переживаемые странами Центральноазиатского региона экономические трудности, имеющие затяжной характер и создающие реальные препятствия для ведения эффективной борьбы с наркобизнесом;

- нестабильная внутриполитическая обстановка в ряде государств данного региона, формирующая благоприятные условия для деятельности международных преступных наркогруппировок.

По мнению экспертов, в последнее время Казахстан все более превращается в крупнейшее транзитное государство афганских опиатов в Россию и Европу. Комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД Республики Казахстан отмечается устойчивая тенденция увеличения объемов транзита героина из Афганистана.

Анализ выявленных фактов контрабанды наркотиков показывает, что наиболее часто переброска крупных партий наркотиков опийной группы афганского происхождения осуществляется железнодорожным транспортом, а также водным транспортом по акватории Каспийского моря.

Наркотики каннабисной группы поступают, в основном, из Казахстана, Азербайджана, Украины и Молдавии. Наиболее активный ввоз марихуаны осуществляется из Казахстана, где общая площадь произрастания наркотикосодержащих растений каннабисной группы составляет более 1,2 млн. гектаров, особенно в Шуйской долине в Жамбылской области (около 130 тыс. гектаров).

Основной поток афганского гашиша поступает в Российскую Федерацию транзитом через Иран и Азербайджан, в том числе морским транспортом.

Основными маршрутами поступления синтетических наркотиков амфетаминовой группы в Россию является контрабандный ввоз из стран Западной Европы (Нидерланды, Германия), а также Польши, Чехии, Словакии, Сербии, Болгарии, через Латвию, Литву, Эстонию. Реже отмечаются попытки ввоза амфетаминов через Украину и Белоруссию. Имеют место факты организации каналов поставки МДМА в южные регионы России (Ростовская область, Краснодарский край) автомобильным и железнодорожным транспортом из Украины.

Кокаин, представляющий узкоспециализированный сегмент в структуре потребления наркотиков в России, поступает в страну по трем основным направлениям:

– северо-западное (морским транспортом из стран Латинской Америки и Балтии через г. Санкт-Петербург; так, в 2011 году Управлением ФСКН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области пресечён канал поставки наркотиков из Республики Эквадор в г.Санкт-Петербург. Из незаконного оборота изъято 19 кг кокаина);

– западное (из Польши через Украину и Белоруссию);

– южное (морским транспортом из стран Латинской Америки в порты государств Западной Африки и средиземноморского побережья Европы и далее морским транспортом в морские порты Черноморского побережья Краснодарского края).

Анализ каналов поступления наркотиков в Российскую Федерацию и маршрутов их распространения по территории страны показывает, что воздушное сообщение используется в основном для поставок оптовых партий наркотиков на значительные расстояния, в крупные города (в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск), а также при географической изолированности пункта назначения (в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Южно-Сахалинск).

Водный транспорт используется главным образом при поставках гашиша из Ирана по Каспийскому морю. Кроме того, водным транспортом наркотики поставляются из стран дальнего зарубежья (например, кокаин из стран Латинской Америки). Также, в качестве «промежуточного звена» при поставках железнодорожным и автотранспортом используются паромные переправы, например, между Автономной Республикой Крым (Р.Украина) и г.Темрюк (Краснодарский край), между пгт Ванино (Хабаровский край) и г.Южно-Сахалинском, между г.Хэйхэ (КНР) и г.Благовещенском (Амурская область)

Железнодорожный транспорт дальнего сообщения используется наркокурьерами для крупнооптовых поставок в крупные города и региональные центры в основном из наркоопасных государств.

Оптовые поставки наркотиков, поступившие в большие города, дробятся на небольшие партии и распространяются по более мелким населённым пунктам посредством автотранспорта и ближнего железнодорожного сообщения.

В основном, узловыми, системообразующими пунктами наркотрафика являются региональные центры, в которых дислоцируются оперативные подразделения центральных аппаратов территориальных органов ФСКН России. В то же время, при поставках наркотиков на территорию России, в том числе крупнооптовых, автомобильным и железнодорожным транспортом, наркокурьеры часто следуют через населённые пункты, удалённые от больших городов, находящиеся на территории оперативного обслуживания межрайонных, городских (районных) отделов и служб территориальных органов наркоконтроля.

Важнейшими «логистическими центрами» наркотрафика на европейской территории России являются Московский регион, Ленинградская область и г.Санкт-Петербург.

Москва представляет собой крупнейший транспортный узел страны, который включает в себя 9 железнодорожных вокзалов (междугородное и международное сообщение со странами ближнего и дальнего зарубежья),
6 автовокзалов международных и пригородных маршрутов, 5 стоянок автомобильного транспорта, расположенных в основном недалеко от станций метрополитена, на которые прибывают автобусы из стран СНГ, 12 радиальных дорог федерального значения, из которых 5 – международные; кроме того, город обслуживают международный аэропорт Внуково, находящийся непосредственно в черте столицы, а также расположенные в Московской области аэропорты Домодедово и Шереметьево, в которых располагаются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Через г.Санкт-Петербург проходит 12 радиусов железных дорог,
15 межрегиональных автомобильных дорог, имеется два аэропорта для обслуживания международных и внутренних авиаперевозчиков,
5 железнодорожных вокзалов, 7 портов морского и речного пароходства.

По данным территориальных органов ФСКН России в данные регионы воздушным и железнодорожным транспортом дальнего сообщения поставляются оптовые партии всех видов наркотиков, которые затем дробятся на мелкооптовые, которые, в свою очередь, поставляются в регионы Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Так, территориальными органами наркоконтроля пресечены следующие каналы поставок наркотиков:

- амфетаминов из г.Москвы в Саратовскую область автомобильным и железнодорожным транспортом (с прохождением по территории оперативного обслуживания Скопинского МРО УФСКН России по Рязанской области, Мичуринского и Котовского МРО УФСКН России по Тамбовской области, Ртищевского и Петровского МРО УФСКН России по Саратовской области).

- героина, гашиша и амфетамина из Санкт-Петербурга в г.Ростов-на-Дону, г.Краснодар и г.Сочи автомобильным и железнодорожным транспортом (с прохождением по территории оперативного обслуживания Миллеровского, Каменск-Шахтинского, Шахтинского, Новочеркасского, Аксайского МРО УФСКН России по Ростовской области и Ейского, Каневского, Тимашевского МРО и служб по г.Туапсе и г.Сочи РУФСКН России по Краснодарскому краю).

- из г.Санкт-Петербурга автомобильным и железнодорожным транспортом в регионы Северо-Западного федерального округа (до г.Мурманска со следованием по территории оперативного обслуживания МРО-3 УФСКН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Прионежского и Сегежского МРО УФСКН России по Р.Карелия, Кандалакшского, Аппатитского и Мончегорского МРО УФСКН России по Мурманской области);

- из Санкт-Петербурга автомобильным и железнодорожным транспортом в регионы Приволжского федерального округа (до г.Нижний Новгород, проходящий по территории оперативного обслуживания МРО-3 УФСКН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Вышневолоцкого МРО УФСКН России по Тверской области, Рыбинского МРО УФСКН России по Ярославской области, Дзержинского МРО УФСКН России по Нижегородской области)

По данным территориальных органов ФСКН России, существуют каналы поставки наркотиков опийной и каннабисной групп из стран Центральной Азии в регионы, близкие к границе с Казахстаном (Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский федеральные округа), а также в центральные регионы России. Так, выявлены каналы поставки наркотиков железнодорожным и автомобильным транспортом через Астраханскую область (проходит по территории оперативного обслуживания Красноярского МРО РУФСКН России по Астраханской области (место дислокации – г.Красный Яр), минуя г.Астрахань), через Саратовскую область (Ершовский и Энгельсский МРО УФСКН России по Саратовской области), через Оренбургскую область (Ясненский, Соль-Илецкий МРО УФСКН России по Оренбургской области) через Челябинскую область (Магнитогорский, Карталинский, Копейский, Троицкий МРО УФСКН России по Челябинской области), через Курганскую область (Шадринский, Петуховский, Куртамышский МРО УФСКН России по Курганской области), через Тюменскую область (Ишимский и Ялуторовский МРО УФСКН России по Тюменской области), через Омскую область (Исилькульский МРО УФСКН России по Омской области), через Алтайский край (Рубцовский МРО РУФСКН России по Алтайскому краю).

В Дальневосточном федеральном округе выявлены следующие основные каналы наркотрафика:

- гашиша и марихуаны автомобильным транспортом из республик Бурятия (Джидинский, Селенгинский, Кяхтинский МРО) и Тыва (Ак-Довуракский МРО) в крупные города России (Москва, Красноярск, Иркутск, Хабаровск);

- наркотиков каннабисной группы железнодорожным и автомобильным транспортом из Амурской области в крупные города Дальневосточного федерального округа (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток), проходящем по территории оперативного обслуживания Райчихинского и Новобурейского МРО УФСКН России по Амурской области, Службы по Еврейской автономной области, Комсомольского-на-Амуре МРО РУФСКН России по Хабаровскому краю, Лесозаводского и Уссурийского МРО УФСКН России по Приморскому краю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconДоклад о ходе реализации
«Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconПриказ по красноярскому филиалу федерального государственного бюджетного...
«московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)»

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconТематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»
Федерального государственного Бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconСтановление государства и эволюция политических режимов Грузии и Украины
Работа выполнена на кафедре сравнительной политологии Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconДуховно-нравственные основы национальной идеологии современного российского общества
Работа выполнена на кафедре истории и теории социологии социологического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconМетодология формирования кластеров как рыночных инструментов пространственного...
Работа выполнена на кафедре Маркетинга и коммерции федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconПоложение об учебно-методическом комплексе федерального государственного...
Положение «Об учебно-методическом комплексе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История
Сибайский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный машиностроительный университет (мами)» доклад iconОтчет о результатах самообследования Тамбовского филиала негосударственного...
Тамбовского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск