Скачать 237.01 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ История факультета педагогики и психологии начинается в 1960 году, когда в результате реструктуризации существовавшего в Орловском государственном педагогическом институте факультета педагогики появляются два самостоятельных подразделения: факультет подготовки учителей начальных классов и факультет дошкольного воспитания. Появление факультета дошкольного воспитания было важным событием не только в жизни города и области, но и всей страны. Именно в эти годы начинается активное преобразование всей системы дошкольного образования, связанное с внедрением системы обучения в детские сады. Дошкольные образовательные учреждения нуждались в квалифицированных, хорошо подготовленных специалистах. Поэтому факультеты и отделения дошкольного воспитания начинают открываться во многих городах: в Магнитогорске, Арзамасе, Шадринске, Ростове, Ульяновске и др. Стране нужны были специалисты, которые могли бы творчески работать на местах. Факультет дошкольного воспитания Орловского государственного института начал выпускать специалистов с квалификацией преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.
В период становления на факультете была создана одна кафедра - дошкольной педагогики. Первым заведующим был Просецкий Владимир Алексеевич. В состав первой кафедры вошли: Бухвостова С.С. – преподаватель педагогики, методики развития речи и практикума по выразительному чтению; Михальченкова Г. А. – преподаватель методики физического воспитания, истории педагогики и организации дошкольного дела; Москвитина Л.И.– преподаватель методики математики; Кириллова Г.Д. – готовила и продолжает готовить на нашем факультете специалистов-психологов; Дударева (Галайда) С.Д. - преподаватель методики изобразительной деятельности; Коновалова Н.П.- преподаватель педагогики. В 1969 году на факультете появляется еще одна кафедра – кафедра психологии. Ее заведующим стал Просецкий В.А., а заведующей кафедрой педагогики Бухвостова С.С. Более 30 лет кафедру общей психологии возглавляет Кириллова Г.Д. В 1964 году состоялся первый выпуск (Приказ от 4.07.1964) сорока восьми специалистов, шестеро из которых получили диплом с отличием. Студенты факультета дошкольного воспитания всегда славились своей успешной учебой, социальной активностью и спортивными достижениями. Достаточно сказать, что более 50 выпускников факультета стали кандидатами педагогических наук, а Савина Е.А. защитила две диссертации доктора наук. Большой вклад в развитие факультета внесли Мусейибова Т.А., Радвил Г.И., Дрязгунова В.А., Романова Л.Ф., Святитцкая Н.М., Каверина Н.В., Чуднова Р.П., Маркова Н.Г., Митрошина Т.А., Кабанов В.П. В 1995 году произошла очередная реорганизация факультета. Обусловлено это было перестроечными процессами, происходящими во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании, а также получением Орловским государственным педагогическим институтом нового статуса – Орловский государственный педагогический университет. На факультете дошкольного воспитания были открыты новые отделения, и он был переименован в факультет педагогики и психологии. Первым деканом нового факультета стала Толкачева Г.Н., к.п.н., доцент, а с 1996г. деканом факультета педагогики и психологии была Рыжикова Н.В.
Таким образом, факультет педагогики и психологии позволил накопить силы и опыт для успешного развития двух новых, успешно развивающихся в настоящее время факультетов. В настоящее время на факультете педагогики и психологии функционируют три отделения (дошкольного образования, психологии и коррекционной педагогики) и пять кафедр. Заочное отделение факультета педагогики и психологии существует с 1961 г. Первый набор (34 человека) осуществлялся по двум специальностям: Педагогика и методика дошкольного образования и Дошкольная педагогика и психология. За весь период существования заочное отделение факультета подготовило более 2000 специалистов для Орловской области и других регионов. За всю историю существования факультета было подготовлено около 1500 специалистов дошкольного образования (до 1995г.) и около 2000 специалистов в сфере педагогики и психологии (до 2011г.). На факультете педагогики и психологии в настоящее время реализуются двухуровневые программы высшего профессионального образования: * Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (профили бакалавриата): Психология и педагогика образования одаренных детей, Психология и педагогика дошкольного образования, Специальная педагогика и психология, Психология образования; (магистерские программы): Социальная психология в образовании и Психология развития. * Направление подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль бакалавриата): Дошкольное образование; (магистерская программа) Дошкольное образование. * Направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (профили бакалавриата): Логопедия (срок обучения 4г.) и Логопедия (на базе среднего профессионального образования, срок обучения 3г.), Дошкольная дефектология (срок обучения 4 г.) и Дошкольная дефектология (на базе среднего профессионального образования, срок обучения 3 г.); (магистерская программа) Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии. * Направление подготовки 030300 Психология (профили бакалавриата): Психология развития, Психологическое консультирование, Социальная психология, Специальная психология, Психология управления; (магистерские программы) Социальная психология и Специальная психология. Результаты трудоустройства психологов свидетельствуют о востребованности профессионального сопровождения образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – 15%, учреждениях общего (среднего) полного образования – 38%, специализированных центрах (например, «МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» г. Орла, Центрах психолого-медико-социального сопровождения г. Орла и районов области, Реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, в областной детской, в психиатрической больнице, в спецбольнице, в женских консультациях), в государственных учреждениях (например, Пенсионном фонде, в психологических и кадровых структурах УВД, системе учреждений УИН РФ (колонии для женщин и подростков) (пос. Шахово) – 10%, учреждениях профессионального образования (колледжах, лицеях, вузах) – 10%, частных структурах («Паллада-торг», «Доктор Столетов») – 13%. Данные за 2010 год показали, что 74% выпускников работают по специальности, что свидетельствует о достойном качестве подготовки выпускников факультета. Потребность регионального рынка труда в квалифицированных специалистах по направлению подготовки «Педагогика» обуславливается современной социокультурной ситуацией: кризисным состоянием семьи, эволюцией межличностных отношений в семье, а также изменением демографической ситуации в регионе, ростом количества групп и воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, увеличением числа вакансий в дошкольных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, необходимостью оказания высококвалифицированных образовательных услуг разным видам семей и воспитанникам с отклонениями в развитии и поведении. Данные по трудоустройству за 2010 год показали, что 67% выпускников работают по специальности, что свидетельствует о привлекательности и высоком качестве подготовки выпускников факультета.
В 2010 году в условиях перехода на многоуровневую систему образования, с учётом существенных изменений кадрового состава кафедра была переименована в кафедру теории и технологий дошкольного образования. С 2002 года кафедрой заведует Бубнова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Профессорско-преподавательский состав кафедры в настоящее время представлен выпускниками факультета разных лет: Макарова Валентина Николаевна, к.п.н., проф., член-корреспондент МАНПО; Тихонова Ольга Георгиевна, к.п.н., доцент; Ставцева Елена Анатольевна, к.п.н., доцент; Захарчук Лариса Александровна, к.соц.н.; Андриеш Валентина Александровна, к.п.н.; Ядыкина Светлана Геннадьевна, ст.преп.; Дымова Наталья Анатольевна, специалист по методической работе. Научно-исследовательской базой кафедры являются следующие лаборатории:
Преподаватели кафедры осуществляют научное руководство деятельностью региональных и городских экспериментальных площадок по следующим проектам:
Кафедра здоровья ребёнка создана в 1999 году. В её состав входят ведущие преподаватели факультета, отвечающие за реализацию учебных программ дисциплин блоков общепрофессиональной и предметной подготовки специалистов, а с 2010 года - бакалавров и магистров.
С 2010 осуществляется подготовка бакалавров по профилю «Физическая культура в детском саду». Преподавателями кафедры разработаны авторские пособия, в том числе с грифом УМО по педагогическому образованию. В 2009 г. кафедра здоровья ребёнка выиграла Грант Федерального агентства по образованию по аналитической ведомственной целевой программе “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)” на исследование по проекту «Разработка содержания и психолого-педагогических оснований технологий охраны здоровья участников образовательного процесса высшего учебного заведения» на сумму 2 млн. руб.
|
![]() | Балашенко Сергей Александрович, декан юридического факультета бгу, заведующий кафедрой экологического и аграрного права юридического... | ![]() | |
![]() | Васильев Сергей Владимирович, декан юридического факультета, доктор юридических наук, профессор | ![]() | Код и наименование дисциплины (модуля): Психология и социология массовой коммуникации |
![]() | Декан юридического факультета Уральского института – филиала ранхиГС, к ю н., доцент социального права Иванчина Ю. В | ![]() | Декан юридического факультета Уральского института – филиала ранхиГС, к ю н., доцент социального права Иванчина Ю. В |
![]() | ... | ![]() | Мячин Ю. В., д э н проф., декан факультета менеджмента – председатель оргкомитета |
![]() | Липунов В. И. – декан юридического факультета Московского университета имени С. Ю. Витте, кандидат юридических наук, доцент | ![]() | Дворниченко Андрей Юрьевич, д и н., проф., декан исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета |
..На главную | Поиск |