Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения






НазваниеУчебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата публикации05.06.2016
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №16

округа Муром

_______________Н.А. Шмелькова




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5-11 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 16»

округа Муром Владимирской области

на 2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 5-11 классов

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план 5-11 классов средней школы № 16 сформирован в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года на основании нормативно-правовых и инструктивно-методических документов федерального и регионального уровней.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

- Федеральный Закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3.6. ст. 28;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

-Приказ департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

-приказ департамента образования от 01.07.2011 № 735 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528».;

-приказ департамента образования от 21 марта 2012 г. № 327 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528».

-письмо департамента образования от 30.08.2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»;

-письмо департамента образования от 19.09.2007 г. № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 учебный год»;

-письмо департамента образования от 05.07.2012 г. № ДО-3585-02-07 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период с 2012 по 2015 гг.»;

-письмо департамента образования от 13.10.2008 г. №ДО-4288-02-07 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательной школы»;

-письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры»;
-письмо департамента образования от 13.02.2012 г. № ДО-706-02-07 «Об исполнении абзаца второго п.10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории от 27 сентября 2011 г. № 4»;
-письмо департамента образования от 06.07.2012 № ДО-3606-02-07 «Методические рекомендации по формированию в 2012-2013 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;
- письмо департамента образования от 25.10.2012 № ДО-5581-02-07 «О преподавании учебного предмета «Физика» на период до 2015 года»;
- письмо департамента образования администрации Владимирской области от 29.05.2014 № ДО-3498-02-07 «О формировании учебных планов в 2014-2015 учебном году»
  При формировании учебных планов профильных классов в школе III ступени изучены письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения», письмо департамента образования от 03.12.2010 г. № ДО-5859-02-07         «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях на профильном уровне».

Также изучены рекомендованные департаментом образования для использования в практической деятельности образовательных учреждений модельные правовые акты:

-Положение об информационно – экспертно - координационном совете (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07);

-Примерная форма договора на образование (111 ступень) (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07);

-Примерная форма Договора о взаимодействии муниципального органа управления образованием и Центра занятости населения по созданию условий для организации предпрофильной подготовки (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07);

-Положение о модели «портфолио» учащихся 9 классов (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07).

При формировании перечня учебников на 2014-2015 учебный год руководствуемся такими нормативными документами, как: 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

При составлении перечня учебников были учтены: концепция развития школы, требования государственных образовательных программ, перспективный учебный план школы, диагностические данные учащихся, уровень подготовки учителя для работы с выбранным учебными пособиями, состав фонда школьной библиотеки. Перечень учебников и учебных пособий, планируемых к использованию в образовательном процессе в новом учебном году, обсуждался на заседаниях школьных методических объединений учителей-предметников, рассматривался на заседании педагогического совета, утвержден приказом директора школы. При приобретении того или иного учебно-методического комплекта учитывалось наличие в фонде школьных библиотек уже имеющихся учебников и учебных пособий из числа допущенных к использованию в учебном процессе.

Учебный план 5-11 классов школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Учебный план 5-11 классов школы сформирован с учетом требований СанПиН, закрепленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которое вступило в силу с 1 сентября 2011 года. Названные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

5-11 классы работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность урока составляет 45 минут.

В школе III ступени функционируют:

  • 10-11-е лицейские классы технического профиля;

  • 11-й класс социально-гуманитарного профиля.

В 10-11-х лицейских классах профильными предметами являются алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ;

в 11-м социально-гуманитарном классе – русский язык и обществознание.


«Русский язык», «Литература»

В 2014 – 2015 учебном году изучение предметов «русский язык» и «литература» в 5 -11 классах продолжится в соответствии с требованиями Федерального БУП 2004 г., разработанного на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года.

В связи с этим приоритетными остаются следующие направления:

Русский язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Литература:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

Преподавание русского языка и литературы организуется по следующей сетке часов:


Предмет

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9кл. кл.

10 кл.

11 кл.
















Базовый

уровень

Профил.

уровень

Базовый

уровень

Профил.

уровень

Русский язык



















Литература













-



-

С целью подготовки учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы в новой форме усилено изучение русского языка в 7 классе до 5ч в неделю и в 9 классе до 3ч в неделю за счет часов компонента ОУ.

В 10-11 лицейских классах с целью подготовки к ЕГЭ выделен дополнительно 1 час за счет компонента ОУ, в 11-м классе социально-гуманитарного профиля на изучение русского языка как профильного предмета отведено 3 часа в неделю.

Для преподавания русского языка в основной школе используются УМК, включенные в федеральный перечень учебников:

№ п/п

Автор (составитель),

название, класс

Год

Издательство

1.

Разумовская М.М. и др.

Русский язык. 5 класс

2010

Дрофа

2.

Разумовская М.М., Львова С.И.,

Капинос В.И. и др.

Русский язык. 6 класс

2010

Дрофа

3.

Разумовская М.М., Львова С.И.,

Капинос В.И. и др.

Русский язык. 7 класс

2010

Дрофа

4.

Разумовская М.М., Львова С.И.,

Капинос В.И. и др.

Русский язык. 8 класс

2010

Дрофа

5.

Разумовская М.М., Львова С.И.,

Капинос В.И. и др.

Русский язык. 9 класс

2010

Дрофа

6.

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазко А.В. и др. Русский язык. 7 класс

2014

Просвещение

7.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 5 класс

2010

Просвещение

8.

Баранов М.Т.,

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

и др.Русский язык. 6 класс

2010

Просвещение

9.

Баранов М.Т.,

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

и др. Русский язык. 7 класс

2011

Просвещение

10.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А,,

Дейкина А.Д. и др.

Русский язык. 8 класс

2011

Просвещение

11.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А,,

Дейкина А.Д. и др.

Русский язык. 9 класс

2011

Просвещение


В 9-х классах с целью удовлетворения познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности включен в учебный план элективный курс языковой направленности «Введение в журналистику. Проба пера».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Лицей-интернат №1» составлен в соответствии...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
Учебный план мбоу сош №52, реализующего программы начального, общего, общего (полного) образования, разработан на основе

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная...
Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе
Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли»...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе
Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли»...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...

Учебный план 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск