Скачать 0.96 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №16 округа Муром _______________Н.А. Шмелькова УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» округа Муром Владимирской области на 2014/2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 5-11 классов МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план 5-11 классов средней школы № 16 сформирован в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года на основании нормативно-правовых и инструктивно-методических документов федерального и регионального уровней. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - Федеральный Закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3.6. ст. 28; -приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; -приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ -Приказ департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»; -приказ департамента образования от 01.07.2011 № 735 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528».; -приказ департамента образования от 21 марта 2012 г. № 327 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528». -письмо департамента образования от 30.08.2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»; -письмо департамента образования от 19.09.2007 г. № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 учебный год»; -письмо департамента образования от 05.07.2012 г. № ДО-3585-02-07 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период с 2012 по 2015 гг.»; -письмо департамента образования от 13.10.2008 г. №ДО-4288-02-07 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательной школы»; -письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры»; -письмо департамента образования от 13.02.2012 г. № ДО-706-02-07 «Об исполнении абзаца второго п.10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории от 27 сентября 2011 г. № 4»; -письмо департамента образования от 06.07.2012 № ДО-3606-02-07 «Методические рекомендации по формированию в 2012-2013 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»; - письмо департамента образования от 25.10.2012 № ДО-5581-02-07 «О преподавании учебного предмета «Физика» на период до 2015 года»; - письмо департамента образования администрации Владимирской области от 29.05.2014 № ДО-3498-02-07 «О формировании учебных планов в 2014-2015 учебном году» При формировании учебных планов профильных классов в школе III ступени изучены письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения», письмо департамента образования от 03.12.2010 г. № ДО-5859-02-07 «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях на профильном уровне». Также изучены рекомендованные департаментом образования для использования в практической деятельности образовательных учреждений модельные правовые акты: -Положение об информационно – экспертно - координационном совете (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07); -Примерная форма договора на образование (111 ступень) (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07); -Примерная форма Договора о взаимодействии муниципального органа управления образованием и Центра занятости населения по созданию условий для организации предпрофильной подготовки (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07); -Положение о модели «портфолио» учащихся 9 классов (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07). При формировании перечня учебников на 2014-2015 учебный год руководствуемся такими нормативными документами, как:
При составлении перечня учебников были учтены: концепция развития школы, требования государственных образовательных программ, перспективный учебный план школы, диагностические данные учащихся, уровень подготовки учителя для работы с выбранным учебными пособиями, состав фонда школьной библиотеки. Перечень учебников и учебных пособий, планируемых к использованию в образовательном процессе в новом учебном году, обсуждался на заседаниях школьных методических объединений учителей-предметников, рассматривался на заседании педагогического совета, утвержден приказом директора школы. При приобретении того или иного учебно-методического комплекта учитывалось наличие в фонде школьных библиотек уже имеющихся учебников и учебных пособий из числа допущенных к использованию в учебном процессе. Учебный план 5-11 классов школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. Учебный план 5-11 классов школы сформирован с учетом требований СанПиН, закрепленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которое вступило в силу с 1 сентября 2011 года. Названные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. 5-11 классы работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. В школе III ступени функционируют:
В 10-11-х лицейских классах профильными предметами являются алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ; в 11-м социально-гуманитарном классе – русский язык и обществознание. «Русский язык», «Литература» В 2014 – 2015 учебном году изучение предметов «русский язык» и «литература» в 5 -11 классах продолжится в соответствии с требованиями Федерального БУП 2004 г., разработанного на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года. В связи с этим приоритетными остаются следующие направления: Русский язык: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Литература: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Преподавание русского языка и литературы организуется по следующей сетке часов:
С целью подготовки учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы в новой форме усилено изучение русского языка в 7 классе до 5ч в неделю и в 9 классе до 3ч в неделю за счет часов компонента ОУ. В 10-11 лицейских классах с целью подготовки к ЕГЭ выделен дополнительно 1 час за счет компонента ОУ, в 11-м классе социально-гуманитарного профиля на изучение русского языка как профильного предмета отведено 3 часа в неделю. Для преподавания русского языка в основной школе используются УМК, включенные в федеральный перечень учебников:
В 9-х классах с целью удовлетворения познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности включен в учебный план элективный курс языковой направленности «Введение в журналистику. Проба пера». |
![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Лицей-интернат №1» составлен в соответствии... | ![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной... |
![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной... | ![]() | Учебный план мбоу сош №52, реализующего программы начального, общего, общего (полного) образования, разработан на основе |
![]() | Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная |
![]() | Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли»... | ![]() | Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли»... |
![]() | Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ![]() | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
..На главную | Поиск |