Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет






Скачать 149.99 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Дата публикации17.08.2016
Размер149.99 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет































Регистрационный номер



П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ





032400 Антропология и этнология




К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО УРОВНЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГИСТРАТУРА»

(академически-ориентированная модель магистратуры)





Санкт-Петербург

2013




Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета

разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «магистратура» с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 032400 Антропология и этнология (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010 № 236, 021000 География (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2010 № 201, 030600 История (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 № 772,

рассмотрено Учёным советом Факультета географии и геоэкологии (протокол № ____ от _____________) и рассмотрено Учёным советом Исторического факультета (протокол № ____ от _____________),

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ____ от ________________).
Разработчики приложения:

Верняев Игорь Иванович – к.и.н., председатель научной комиссии исторического факультета, доцент кафедры этнографии и антропологии исторического факультета СПбГУ;

Новожилов Алексей Геннадьевич – к.и.н., доцент, заведующий кафедрой этнографии и антропологии исторического факультета СПбГУ;

Каледин Николай Владимирович – к.г.н., доцент, заведующий кафедрой региональной политики и политической географии факультета географии и геоэкологии СПбГУ, и.о. декана факультета географии и геоэкологии СПбГУ

Хрущёв Сергей Андреевич – к.г.н., доцент кафедры региональной политики и политической географии факультета географии и геоэкологии СПбГУ.

Профили подготовки

    1. Этнологическая экспертиза




  1. . Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

2.1. Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

В научно-исследовательской деятельности:

ПК-1

Умение формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений и научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и экспертной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований.

ПК-2

Способность глубоко понимать и творчески использовать в научной, музейной и экспертной деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин.

ПК-3

Знание истории антропологии и этнологии, методологических основ и теоретических проблем этих наук и подходов к их решению.

ПК-4

Понимание современных проблем антропологии и этнологии и использование фундаментальных знаний в этой области в сфере профессиональной деятельности результатов научного исследования.

ПК-5

Обладание разносторонними практическими профессиональными навыками, прежде всего навыками сбора этнографической, этногеографической и демографической информации в полевых условиях, в архивах, музеях и библиотеках.

ПК-6

Умение использовать современные методы обработки и интерпретации антропологической, географической и этнологической информации при проведении научных и прикладных исследований.

ПК-7

Владение навыками подготовки и редактирования текстов профессионального и социально-значимого содержания.

В проектно-производственной деятельности:

ПК-8

Готовность самостоятельно выполнять экспедиционные, камеральные и архивные исследования в области этнологии при решении экспертных, проектных и музейных задач с использованием современной аппаратуры и программного обеспечения.

ПК-9

Умение разрабатывать стратегии и программы этноэкологической оптимизации хозяйственной деятельности в регионах.

ПК-10

Умение самостоятельно и в коллективе разрабатывать практические рекомендации по региональному этнокультурному развитию.

ПК-11

Способность проводить мониторинг этнокультурных, социально-экономических, этнодемографических и туристско-рекреационных процессов.

ПК-12

Умение проектировать и обеспечивать деятельность особо охраняемых территорий, территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности, рекреационных зон, а также региональных и ведомственных программ направленных на сохранение этнокультурного наследия.

В экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности:

ПК-13

Обладание навыками разработки квалифицированных рекомендаций для решения политических, экономических и социальных проблем, тесно сопряжённых с различными сферами этнологии и социо-культурной антропологии.

ПК-14

Готовность к работе с информацией для подготовки решений органов государственного управления и местного самоуправления.

В административной деятельности:

ПК-15

Способность осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими, научно-производственными и экспертно-аналитическими работами.

ПК-16

Умение работать в кооперации с коллегами в рамках международных и междисциплинарных проектов.

ПК-17

Обладание навыками организации и проведения конференций, семинаров, круглых столов, тренингов и других научных мероприятий.

В педагогической деятельности:

ПК-18

Обладание теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах; уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию этнологического образования.

В культурно-просветительской деятельности

ПК-19

Умение пропагандировать в широкой общественности уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям различных народов, толерантное восприятие социальных, культурных, конфессиональных и расовых различий между людьми.

В области планирования и прогнозирования:

ПК-20

Владение основными подходами и методами этнологического прогнозирования.

ПК-21

Знание теоретические основы, владеть практическими навыками этноэкологического проектирования и экспертизы и уметь их использовать на практике.


2.2. Общекультурные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

Способность совершенствовать и развивать свой общий интеллектуальный и общекультурный уровень.

ОКМ-2

Умение использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

ОКМ-3

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности.

ОКМ-4

Готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях.

ОКМ-5

Умение работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках.

ОКМ-6

Готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции; способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации.


3. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки


    1. Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы

Код

Часть учебного цикла или учебного раздела

Границы трудоёмкости в зачётных единицах

Коды формируемых компетенций

М.1

Общенаучный цикл




базовая часть

20-24

ОКМ-1-6;

ПК – 1,2,3, 4,5,6,9,11.12

М.2

Профессиональный цикл




базовая часть

20-24

ОКМ-1,2,3,5 ПК – 1,3,5,7,10




вариативная часть

31-37

ПК-8-13;16-21

М.3

Практики и научно-исследовательская работа




базовая часть

36-40

ОКМ - 1,2, 3,5,6

ПК - 8-21

М.4

Итоговая государственная аттестация




базовая часть

3-5

ОКМ-1,2,5,6 ПК – 1, 2, 4-8, 12, 14, 18, 19




  1. Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

4.1. Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин по выбору обучающихся

30% вариативной части

4.2. Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах

40%

4.3. Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа

Не больше 30 %

4.4. Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта

10 зачётных единиц

4.5. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах)

27

4.6. Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения (если имеются)

Не предусмотрены

4.7. Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

4.7.1. Теория и практика перевода и реферирования научных текстов на иностранных языках

4.7.2. Геоинформационные технологии в этнологии

4.7.3. Современные информационные технологии в социо-гуманитарных и естественных науках

4.7.4. дисциплины (модули) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают формирование у обучающихся соответствующих умений и навыков

4.8. Требования к уровню владения иностранным языком обучающимися по образовательным программам магистратуры на иностранном языке и (или) по совместным образовательным программам, предусматривающим формирование части компетенций в период(ы) обучения в образовательных организациях, в которых иностранный язык является основным языком обучения

Не предусмотрены

    1. Требования к практикам по образовательной программе магистратуры

4.9.1. Предусматриваются следующие практики: научно-исследовательская, педагогическая, производственная.

    1. Виды, этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы

4.10.1.Планирование научно-исследовательской работы (знакомство с тематикой исследовательских работ в этой области; выбор темы; написание рефератов)

4.10.2. Проведение научно-исследовательской работы

4.10.3. Корректировка плана проведения научно-исследовательской работы

4.10.4. Оформление магистерской диссертации

4.10.5. Публикация в Internet основных результатов диссертации

4.10.6. Подготовка презентации

4.10.7. Публичная защита

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание

75%

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

10%

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

80%

    1. Минимальная доля преподавателей имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

10%

    1. Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно

20%

    1. Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов (с указанием минимального срока их работы на соответствующих должностях)

5 лет

4.17. Максимальное число магистрантов у одного научного руководителя, мастера курса

3

4.18. Минимальный стаж работы научного (художественного) руководителя образовательной программы магистратуры в образовательных организациях высшего профессионального образования

3 года

4.19. Требования к квалификации научного руководителя магистранта

4.19.1. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.

4.20. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах)

4.20.1. Учебный цикл М.1

5 лет

4.20.2. Учебный цикл М.2

5 лет

4.21. Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся

4.21.1. 8 отечественных журналов из списка ВАК:

Антропологический форум

Вестник Санкт-Петербургского университета

Вестник Московского университета

География и природные ресурсы

Известия Русского географического общества

Известия Российской Академии Наук. Серия географическая

Расы и народы

Этнографическое обозрение

4.21.2. 3 наименования ведущих зарубежных журналов, необходимые для формирования профессиональных компетенций

Man

Zeitschrift für Ethnologie

L'Anthropologie

Ethnos

American Anthropologist

Oceania

    1. Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

4.22.1. Компьютерная справочная правовая система «Консультант Плюс» (включая «Свод законов Российской империи»)

4.22.2. Университетская информационная система (УИС) «Россия»

4.22.3. Электронные энциклопедии

4.22.4. Электронные словари и справочники

4.22.5. Проблемно-ориентированные коллекции (библиотеки) оцифрованных источников

4.22.6. Архив Русского географического общества (http://www.rgo.org.ru/archive.html)

4.22.7.архив и музейные коллекции Российского этнографического музея (http://www.ethnomuseum.ru)

4.22.8. архив и музейные коллекции Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН (http://www.kunstkamera.ru);

4.22.9. архив Института этнологии и антропологии РАН (www.iea.ras.ru);

4.22.10. архивы республиканских институтов и научных центров РАН (в качестве примера можно привести один из самых больших в части этнографических материалов Научный архив Карельского научного центра РАН);

4.22.11. архив Института искусствоведения, фольклористики и этнологии НАН Украины (http://etno.kyiv.uar.net);

4.22.12. архив Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси (http://www.imef.basnet.by);

4.22.13. Музей Питта Риверса при Оксфордском университете (http://www.prm.ox.ac.uk/collections.html);

4.22.14. архивные коллекции Королевского антропологического института в Лондоне (http://www.therai.org.uk);

4.22.15. коллекции Королевского географического общества в Лондоне (http://www.rgs.org);

4.22.16. Музей Человека в Париже, входящий в систему Музея естественной истории (http://www.mnhn.fr);

4.22.17. коллекции Французского географического общества (http://www.socgeo.org);

4.22.18. Государственный Музей этнологии в Мюнхене (http://www.voelkerkundemuseum-muenchen.de).

    1. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения

      1. Специализированные базы практик, обеспечивающие возможность проведения научно-исследовательских работ магистрантов и оснащенные современными техническими средствами, теоретической и методической литературой;

      2. Специализированные кабинет и лаборатории, оснащенные современным оборудованием, в том числе современной компьютерной техникой и программными средствами, справочными изданиями, комплектом литературы по профилю подготовки;

      3. Доступ к электронным библиотекам, позволяющим решать научно-исследовательские и практические задачи в соответствии с профилем подготовки;

      4. Доступность для студентов сети Интернет исчисляется из соотношения одно место на четырех студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю»
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом ректора от 06. 05. 2009г. №720/1

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Ознакомление слушателей с особенностями современной европейской экономической интеграции, основными направлениями единой экономической...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconСанкт Петербургский государственный университет информационных технологий...
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПрограмма всероссийской конференции с международным участием «Паразитология в изменяющемся мире»
...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Ознакомление студентов с основным содержанием дисциплины в соответствии с Госстандартом; формирование у студентов масштабного, глобального...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПрограмма День первый: 11 октября
Д и н., доц. А. Ю. Павлов (Санкт-Петербургский государственный университет)

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconДиссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconДиссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск