Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального»






Скачать 11.55 Mb.
НазваниеРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального»
страница1/82
Дата публикации03.03.2017
Размер11.55 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82


Министерство образования и науки Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет

Научно-образовательный центр «Перспектива»


КАТЕГОРИЯ «СОЦИАЛЬНОГО»

В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

И ПСИХОЛОГИИ


МАТЕРИАЛЫ 2-Й НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

(ЗАОЧНОЙ) С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ



ЧАСТЬ 1
2-3 апреля 2014 г.





Ульяновск

SIMJET

2014
УДК 316.33

ББК 60.5

К 29

К 29 Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 апреля 2014 г. в 2 частях / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – 530 с.

В сборнике представлены материалы по актуальным проблемам социальной педагогики и психологии, характеризуются инновационные направления социально-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и общеобразовательной школе, рассматривается влияние социально-психологических факторов на современную систему высшего образования. Отдельное внимание уделяется изучению образовательного пространства как сферы социальной работы.

Сборник предназначен научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, специалистам сферы образования и социальной работы, студентам гуманитарных специальностей.

УДК 316.33

ББК 60.5

Редакционная коллегия сборника:

Ярыгин Анатолий Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, директор НОЦ «Перспектива» Тольяттинского государственного университета;

Донина Ольга Ивановна – доктор педагогических наук, профессор Ульяновского государственного университета;

Мешков Николай Иванович – доктор психологических наук, профессор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева;

Нагорнова Анна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник научно-исследовательской части Тольяттинского государственного университета;

Гурылева Любовь Владимировна – кандидат психологических наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

Еремина Лариса Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

ISBN 978_5_9904777_7_3 © SIMJET, 2014
СОДЕРЖАНИЕ



СЕКЦИЯ 1. СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. (Великий Новгород, Россия) Социальные корни задержки речевого развития у детей



9

Александрова Т.В., Калашникова А.С. (Санкт-Петербург, Россия) Психолого-педагогические условия формирования способности к эмоциональной децентрации у детей в семьях потенциально приемных родителей



12

Батаева Л.А. (Тольятти, Россия) Нравственно-патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте


18

Березина Т.А. (Санкт-Петербург, Россия) Организация педагогической поддержки дошкольников в условиях детского сада как составляющая социально-педагогической деятельности воспитателя



19

Васильева В.С., Абрамовских А.А. (Челябинск, Россия) Дидактические возможности информационных технологий в процессе логопедической работы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников



24

Главацкая О.Л. (Тернополь, Украина) Организация просветительской деятельности социального педагога с родителями детей дошкольного возраста


29

Гнетецкая О.П.( Киев, Украина) Теоретические основы изучения исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста


35

Голоюс Е.А. (Пенза, Россия) Социально-психологический аспект развития нравственного сознания детей в современных условиях


38

Груздова И.В., Белова Е.А. (Тольятти, Россия) Проблема социализации ребенка средствами искусства и игры


42

Евграфова Ю.А. (Пенза, Россия) Изучение развития познавательной активности в дошкольном учреждении


48

Крулехт М.В., Гаценко Л.Ю. (Москва, Россия) Сказка как средство формирования у ребенка внутренней позиции школьника


54

Макарова В.О. (Умань, Украина) Любознательность детей старшего дошкольного возраста: сущность и особенности


59

Маршина Е.В. (Тольятти, Россия) Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей дошкольного возраста


62

Мельникова З.И. (Саяногорск, Россия) Социализация мальчиков старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-логопедической работе



64

Никитина Л.Н., Реброва Н.В. (Тольятти, Россия) «Знакомим детей с былями и легендами Жигулей» (проектная деятельность)


67

Осмина Е.В. (Ижевск, Россия) Субъектный потенциал социально-воспитательного взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении


71

Плугина М.И., Пашкова Я.В. (Ставрополь, Россия) Детерминанты формирования социальной активности детей дошкольного возраста


76

Погодаева М.В. (Иркутск, Россия) Обеспечение психологической безопасности дошкольника в процессе его социализации в ДОУ


81

Сарбина С.В., Король Е.С. (Тольятти, Россия) Патриотическое воспитание, как компонент социально-воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях




84

Ситкарь В.И. (Тернополь, Украина) Детская cубкультура как сфера социальных отношений в культуре семейного воспитания


90

Трухина Ю.И., Котова Е.В. (Красноярск, Россия) Профессиональные интересы детей дошкольного возраста


96

Утробина Н.Н., Колосова М.И., Кислякова Н.С. (Тольятти, Россия) Познание культурного наследия через ознакомление дошкольников с родным краем


99

Францева Е.Н., Антонелене Э.Н. (Ставрополь, Россия) Социализация детей с ограниченными возможностями в дошкольном образовательном учреждении


102

Щербина В.Ю. (Херсон, Украина) Воспитание детей в пролетарской семье Юга Украины в начале ХХ века: историографический аспект


105

СЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




Асанова З.Р. (Симферополь, Россия) Педагогические условия воспитания младших школьников в школах и классах с крымскотатарским языком обучения



110

Афанасьева А.Б. (Санкт-Петербург, Россия) Патриотическое воспитание: социокультурные аспекты, технологии реализации


114

Багина О.А. (Киров, Россия) Об учебном сотрудничестве как необходимом условии формирования коммуникативных компетенций младших школьников



121

Березовская Л.И. (Мукачево, Украина) Исследование эмоционального выгорания как формы профессиональной деформации личности работников образовательных организаций



126

Бузыкина Ю.С. (Пенза, Россия) Профилактика молодежного экстремизма в образовательной среде


130

Гайворонская А.А. (Смоленск, Россия) Агрессивность и установка альтруизм/эгоизм в юношеском возрасте


134

Гнедова С.Б. (Ульяновск, Россия) Социально-психологический аспект внедрения инклюзивного образования


135

Гнедова С.Б., Игонина А.Н. (Ульяновск, Россия) «Страх несоответствия» как пример социального страха школьников с ОВЗ


141

Гончарова Н.А. (Киев, Украина) Функция наглядности ИКТ как способ обучения физической географии украины в общеобразовательной школе


146

Денисова А.А., Данилова Е.П. (Санкт-Петербург, Россия) Развитие коммуникативных умений у застенчивых младших школьников


152

Долганина В.В. (Ставрополь, Россия) Социально-педагогический анализ проблемы одиночества младших школьников


157

Евстратова Т.А. (Балашов, Росия) Адаптация пятиклассников к школьной жизни в среднем звене


160

Земцова В.И. (Орск, Россия) Подготовка учащихся к продолжению образования в условиях социальной среды гимназии


161

Исакова О.А. (Лодейное Поле, Ленинградская область, Россия) Выбор индивидуальной образовательной траектории как педагогический феномен



168

Катеринина А.А. (Орск, Россия) Теоретическая модель исследования особенностей работы школьного психолога по проблеме межличностных конфликтов в педагогическом коллективе



173

Королева Е.Г. (Санкт-Петербург, Россия) Социально-психологические проблемы соврeменной вечерней школы



176

Коршевнюк Т.В. (Киев, Украина) О возможностях социализации школьников в процессе изучения биологии


181

Кушнаренко Н.Г. (Киев, Украина) Особенности реализации краеведческого принципа в процессе экскурсий физико-географического направления


185

Личман С.В. (Славянск, Украина) Теоретические подходы к проблеме профессиональной деформации личности


190

Лузан Е.Ю., Зуева Т.М., Зубкова О.В. (Белгород, Россия) Социально-психологические проблемы общеобразовательной школы


195

Лытова Е.С. (Волжский, Россия) Сексуальность и общеобразовательная школа


198

Матишак М.В. (Ивано-Франковск, Украина) Влияние социокультурной среды на развитие младшего школьника


203

Меликян Е.С. (Славянск, Украина) Трансформация категории «математическое образование» в украинской педагогике второй половины ХХ в.


209

Моисеева Т.П., Мигунова Ю.В. (Уфа, Россия) Детская безнадзорность в крупном российском городе: причины, последствия


215

Мосалёва К.В., Богомазова Н.В. (Тольятти, Москва, Россия) Нравственно-патриотические ценности, как социальная компетентность старшекласников


221

Москалева О.И. (Славянск, Украина) Развитие вербально-графических методов обучения: ретроспективный анализ проблемы (70-90-е годы XX в.)


225

Нагорнова А.Ю. (Тольятти, Россия) К вопросу о проблеме коррекции психических состояний учащихся


231

Неділько В.П., Руденко С.А. (Киев, Украина) Медико-соціальні фактори впливу на якість формування та функціонування репродуктивної системи у дітей підліткового віку



235

Опанасенко Л.А. (Николаев, Украина) Внедрение мультимедийных технологий в структуру тренинговых занятий


236

Панасенко Э.А. (Славянск, Украина) Эксперименты в области дидактики и методик преподавания школьных дисциплин: ретроспективный анализ основных направлений (на материалах научно-педагогических исследований украинских ученых 80-е гг. Хх ст. – 1991 г.)


240

Полищук Е.В. (Хмельницкий, Украина) Правовое воспитание учеников 5-6 классов общеобразовательной школы: социально-психологический аспект


247

Попрядухина Н.Г. (Орск, Россия) Изучение динамики рефлексивности творческого мышления учащихся младшего школьного возраста


253

Раджабов И.М., Гусейнова С.М. (Махачкала, Россия) Эстетическое воспитание школьников в процессе изучения музейных экспонатов


257

Рыбалко Л.Н. (Киев, Украина) Обоснование концепции эколого-эволюционного подхода к изучению естественнонаучных дисциплин


260

Селиверстова Р.А. (Мирный, Россия) Социально-педагогические проблемы детей из неполных семей


267

Сорока О.В. (Тернополь, Украина) Детский рисунок как показатель эмоционального благополучия ребенка


273

Сулаева И.М. (Махачкала, Россия) Влияние социума на развитие личности младшего школьника


277

Топузов О.М. (Киев, Украина) Реализация проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе


281

Халиков Р.Ф. (Казань, Россия) Нравственный потенциал современного школьника


286

Цавалюк Т.А. (Хмельницкий, Украина) Особенности формирования интеллектуальных чувств в младшем школьном возрасте в учебно-воспитательном процессе



288

Царькова О.В. (Мелитополь, Украина) Психологические особенности отношения матерей к детям, которые имеют ограниченные возможности


294

Чернецкая Т.И. (Киев, Украина) Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в контексте функционирования локального образовательно-информационного пространства урока



300

Чернова М.А. (Ставрополь, Россия) К вопросу о формировании психологической культуры педагога в условиях модернизации образования


306

Шатунова Е.А. (Хабаровск, Россия) Феномен личностной зрелости как фактор успешного профессионального самоопределения старшеклассников


311

Шевченко О.Н. (Тернополь, Украина) Психологические особенности развития личностной компетентности старшекласников


316

Щеголева Т.Н., Сульженко Ю.А. (Белгород, Россия) Социально-психологические проблемы школьной адаптации пятиклассников


321

СЕКЦИЯ 3. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Арендачук И.В. (Саратов, Россия) Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы в представлениях преподавателей и студентов: сравнительный анализ



325

Артюхович Ю.В., Полосухин В.А. (Волгоград, Россия) Проблемы социального и нравственного воспитания инженера


331

Баймуканова М.Т., Кендирбекова Ж.Х. (Караганда, Казахстан) Особенности подготовки социальных работников к социально-гендерной деятельности с семьей



337

Бедевельська М.В. (Мукачево, Украина) Определение критериев и показателей уровней сформированности педагогического мастерства будущих учителей иностранного языка



342

Белоус Т.Л. (Сумы, Украина) Определение критериев, показателей и уровней профессиональной готовности к работе в экстремальных условиях будущих работников органов внутренних дел



347

Беркутова Д.И., Громова Е.М. (Ульяновск, Россия) Карьерные стратегии провинциальной молодежи


353

Будник Е.Б. (Ивано-Франковск, Украина) Влияние социально-психологических факторов на результаты профессиональной подготовки будущих специалистов



357

Бурова Е.В. (Белгород, Россия) Формирование благоприятного социально-психологического климата учебного коллектива


362

Вязникова В.В. (Йошкар-Ола, Россия) Библиотечно-информационное образование в социокультурном контексте


369

Гальченко В.Н. (Киев, Украина) Акмеологический подход в системе высшего педагогического образования: теоретический анализ


374

Гарачук Т.В. (Умань, Украина) Особенности спецкурса «Работа с математически способными младшими школьниками» в практике работы педагогического вуза



380

Гончаровска Г.Ф. (Тернополь, Украина) Содержательные характеристики компонентов готовности студентов-психологов к осуществлению коррекции эмоционального развития детей дошкольного возраста



384

Дьяконов Г.В. (Кировоград, Украина) Диалогический подход в системе высшего образования


390

Евдокимова Н.А. (Николаев, Украина) Социальное пространство как единый смысловой универсум


396

Еремина Л.И. (Ульяновск, Россия) Особенности социального творчества студентов (на примере Поволжского региона)


398

Завгородняя Е.В., Бастун Н.А. (Киев, Украина) Возможности психолого-педагогической коррекции детей и подростков с дисгармоническим инфантилизмом



404

Заверуха С.И. (Хмельницкий, Украина) Формирование интереса к творческой деятельности студентов в курсе «Гармонии»



408

Идрисова Е.О., Точилкин Е.А., Фатыхова А.Л. (Стерлитамак, Россия) Развитие познавательных умений студентов в основе современного профессионально-педагогического образования



415

Кадырова Г.Р. (Ульяновск, Россия) Оценивание результатов обучения в системе высшего образования с учетом социальных и деятельностных факторов


419

Качалова Н.Г. (Екатеринбург, Россия) Структура социальной идентичности студентов


422

Кемалова Л.И., Корнильцева Е.Г. (Керчь, Екатеринбург, Россия) Молодежь переходного общества: проблема ценностной депривации


428

Княжева И.А. (Одесса, Украина) Социально-педагогические предпосылки становления и развития методической культуры


431

Конограй В.В. (Черкассы, Украина) Проблемы и пути развития высшего педагогического образования в Российской Федерации


434

Кононец Н.В. (Полтава, Украина) Место учебника при ресурсно-ориентированном обучении студентов в аграрном колледже


439

Кочина В.В. (Харьков, Украина) Социально-психологические факторы адаптированности студентов в системе железнодорожного образования


446

Куленко Е.А. (Полтава, Украина) Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов педагогического университета


449

Кучай Т.П. (Черкассы, Украина) Повышение педагогического мастерства учителя в Японии


452

Панасюк О.П. (Луцк, Украина) Аналіз теоретичних засад сприйняття інформації про розвиток моральних цінностей у особистості


458

Панасюк Н.Л. (Луцк, Украина) Аналіз актуальних проблем управління якістю освіти


464

Радчук Г.К. (Тернополь, Украина) Субъектная позиция студента в образовательной среде вуза как показатель профессионально-личностного становления будущего специалиста




468

Рудая Н.Л. (Николаев, Украина) Социальный интеллект у студентов с полярной академической успеваемостью


474

Салахбеков А.П., Гаджиев Р.Д. (Махачкала, Россия) Исследовательские умения магистра педагогического образования


477

Салимова Д.А. (Елабуга, Россия) О психолингвистических экспериментах в двуязычном социуме: проблема языковых предпочтений


480

Слепенкова Е.А. (Нижний Новгород, Россия) Исследовательский проект в профессиональной подготовке социального педагога


484

Соколюк О.В. (Тернополь, Украина) Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей основ здоровья


488

Тилиев К.М., Квимсадзе Е.Е. (Махачкала, Россия) Профессиональное развитие личности современного учителя


493

Толкачева О.А. (Егорьевск, Россия) Роль педагогического наследия А.С. Макаренко в теории и практике образовательного процесса вуза



497

Цалко Е.В. (Челябинск, Россия) К проблеме формирования прогностической компетенции будущих работников культуры и искусства: социальный контекст



500

Центелевич Ю.В. (Киев, Украина) Эвристический метод в подготовке страховых агентов к профессиональной деятельности


504

Шарапа С.В. (Славянск, Украина) Ценностные основы общепедагогической подготовки учителей в высших педагогических учебных заведениях


510

Шаргун Т.А (Львов, Украина) Гуманизация как составляющая профессиональной подготовки будущих специалистов железнодорожного транспорта (конец ХХ – начало ХХІ столетия)



514

Ягупова М.О. (Владивосток, Россия) Социально–психологический контекст компетенций будущих дизайнеров в системе высшего образования


519

Яковицкая Л.С. (Донецк, Украина) Социально-психологические особенности процесса самореализации студенческой молодежи


525
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный...
К 29 Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным...

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconВладивостокский государственный медицинский университет Министерства...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2011 год

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю»
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом ректора от 06. 05. 2009г. №720/1

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconМеждународной научной конференции молодых исследователей
Санкт-Петербургский академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий ран

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconРоссийской федерации кубанский государственный университет
«Об утверждении тематического плана государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры...

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconМинистерство образования и науки российской федерации
...

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconСервис со специализациями Государственный образовательный стандарт...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02 марта 2000 года

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Федерации, 2010, n 21, ст. 2603'), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов,...

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Федерации, 2010, n 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов,...

Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный центр «Перспектива» категория «социального» iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Федерации, 2010, n 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск