СЕКЦИЯ 1. СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
|
Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. (Великий Новгород, Россия) Социальные корни задержки речевого развития у детей |
9
|
Александрова Т.В., Калашникова А.С. (Санкт-Петербург, Россия) Психолого-педагогические условия формирования способности к эмоциональной децентрации у детей в семьях потенциально приемных родителей
|
12
|
Батаева Л.А. (Тольятти, Россия) Нравственно-патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте
|
18
|
Березина Т.А. (Санкт-Петербург, Россия) Организация педагогической поддержки дошкольников в условиях детского сада как составляющая социально-педагогической деятельности воспитателя
|
19
|
Васильева В.С., Абрамовских А.А. (Челябинск, Россия) Дидактические возможности информационных технологий в процессе логопедической работы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников
|
24
|
Главацкая О.Л. (Тернополь, Украина) Организация просветительской деятельности социального педагога с родителями детей дошкольного возраста
|
29
|
Гнетецкая О.П.( Киев, Украина) Теоретические основы изучения исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста
|
35
|
Голоюс Е.А. (Пенза, Россия) Социально-психологический аспект развития нравственного сознания детей в современных условиях
|
38
|
Груздова И.В., Белова Е.А. (Тольятти, Россия) Проблема социализации ребенка средствами искусства и игры
|
42
|
Евграфова Ю.А. (Пенза, Россия) Изучение развития познавательной активности в дошкольном учреждении
|
48
|
Крулехт М.В., Гаценко Л.Ю. (Москва, Россия) Сказка как средство формирования у ребенка внутренней позиции школьника
|
54
|
Макарова В.О. (Умань, Украина) Любознательность детей старшего дошкольного возраста: сущность и особенности
|
59
|
Маршина Е.В. (Тольятти, Россия) Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей дошкольного возраста
|
62
|
Мельникова З.И. (Саяногорск, Россия) Социализация мальчиков старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-логопедической работе
|
64
|
Никитина Л.Н., Реброва Н.В. (Тольятти, Россия) «Знакомим детей с былями и легендами Жигулей» (проектная деятельность)
|
67
|
Осмина Е.В. (Ижевск, Россия) Субъектный потенциал социально-воспитательного взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении
|
71
|
Плугина М.И., Пашкова Я.В. (Ставрополь, Россия) Детерминанты формирования социальной активности детей дошкольного возраста
|
76
|
Погодаева М.В. (Иркутск, Россия) Обеспечение психологической безопасности дошкольника в процессе его социализации в ДОУ
|
81
|
Сарбина С.В., Король Е.С. (Тольятти, Россия) Патриотическое воспитание, как компонент социально-воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях
|
84
|
Ситкарь В.И. (Тернополь, Украина) Детская cубкультура как сфера социальных отношений в культуре семейного воспитания
|
90
|
Трухина Ю.И., Котова Е.В. (Красноярск, Россия) Профессиональные интересы детей дошкольного возраста
|
96
|
Утробина Н.Н., Колосова М.И., Кислякова Н.С. (Тольятти, Россия) Познание культурного наследия через ознакомление дошкольников с родным краем
|
99
|
Францева Е.Н., Антонелене Э.Н. (Ставрополь, Россия) Социализация детей с ограниченными возможностями в дошкольном образовательном учреждении
|
102
|
Щербина В.Ю. (Херсон, Украина) Воспитание детей в пролетарской семье Юга Украины в начале ХХ века: историографический аспект
|
105
|
СЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
|
Асанова З.Р. (Симферополь, Россия) Педагогические условия воспитания младших школьников в школах и классах с крымскотатарским языком обучения
|
110
|
Афанасьева А.Б. (Санкт-Петербург, Россия) Патриотическое воспитание: социокультурные аспекты, технологии реализации
|
114
|
Багина О.А. (Киров, Россия) Об учебном сотрудничестве как необходимом условии формирования коммуникативных компетенций младших школьников
|
121
|
Березовская Л.И. (Мукачево, Украина) Исследование эмоционального выгорания как формы профессиональной деформации личности работников образовательных организаций
|
126
|
Бузыкина Ю.С. (Пенза, Россия) Профилактика молодежного экстремизма в образовательной среде
|
130
|
Гайворонская А.А. (Смоленск, Россия) Агрессивность и установка альтруизм/эгоизм в юношеском возрасте
|
134
|
Гнедова С.Б. (Ульяновск, Россия) Социально-психологический аспект внедрения инклюзивного образования
|
135
|
Гнедова С.Б., Игонина А.Н. (Ульяновск, Россия) «Страх несоответствия» как пример социального страха школьников с ОВЗ
|
141
|
Гончарова Н.А. (Киев, Украина) Функция наглядности ИКТ как способ обучения физической географии украины в общеобразовательной школе
|
146
|
Денисова А.А., Данилова Е.П. (Санкт-Петербург, Россия) Развитие коммуникативных умений у застенчивых младших школьников
|
152
|
Долганина В.В. (Ставрополь, Россия) Социально-педагогический анализ проблемы одиночества младших школьников
|
157
|
Евстратова Т.А. (Балашов, Росия) Адаптация пятиклассников к школьной жизни в среднем звене
|
160
|
Земцова В.И. (Орск, Россия) Подготовка учащихся к продолжению образования в условиях социальной среды гимназии
|
161
|
Исакова О.А. (Лодейное Поле, Ленинградская область, Россия) Выбор индивидуальной образовательной траектории как педагогический феномен |
168
|
Катеринина А.А. (Орск, Россия) Теоретическая модель исследования особенностей работы школьного психолога по проблеме межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
|
173
|
Королева Е.Г. (Санкт-Петербург, Россия) Социально-психологические проблемы соврeменной вечерней школы |
176
|
Коршевнюк Т.В. (Киев, Украина) О возможностях социализации школьников в процессе изучения биологии
|
181
|
Кушнаренко Н.Г. (Киев, Украина) Особенности реализации краеведческого принципа в процессе экскурсий физико-географического направления
|
185
|
Личман С.В. (Славянск, Украина) Теоретические подходы к проблеме профессиональной деформации личности
|
190
|
Лузан Е.Ю., Зуева Т.М., Зубкова О.В. (Белгород, Россия) Социально-психологические проблемы общеобразовательной школы
|
195
|
Лытова Е.С. (Волжский, Россия) Сексуальность и общеобразовательная школа
|
198
|
Матишак М.В. (Ивано-Франковск, Украина) Влияние социокультурной среды на развитие младшего школьника
|
203
|
Меликян Е.С. (Славянск, Украина) Трансформация категории «математическое образование» в украинской педагогике второй половины ХХ в.
|
209
|
Моисеева Т.П., Мигунова Ю.В. (Уфа, Россия) Детская безнадзорность в крупном российском городе: причины, последствия
|
215
|
Мосалёва К.В., Богомазова Н.В. (Тольятти, Москва, Россия) Нравственно-патриотические ценности, как социальная компетентность старшекласников
|
221
|
Москалева О.И. (Славянск, Украина) Развитие вербально-графических методов обучения: ретроспективный анализ проблемы (70-90-е годы XX в.)
|
225
|
Нагорнова А.Ю. (Тольятти, Россия) К вопросу о проблеме коррекции психических состояний учащихся
|
231
|
Неділько В.П., Руденко С.А. (Киев, Украина) Медико-соціальні фактори впливу на якість формування та функціонування репродуктивної системи у дітей підліткового віку
|
235
|
Опанасенко Л.А. (Николаев, Украина) Внедрение мультимедийных технологий в структуру тренинговых занятий
|
236
|
Панасенко Э.А. (Славянск, Украина) Эксперименты в области дидактики и методик преподавания школьных дисциплин: ретроспективный анализ основных направлений (на материалах научно-педагогических исследований украинских ученых 80-е гг. Хх ст. – 1991 г.)
|
240
|
Полищук Е.В. (Хмельницкий, Украина) Правовое воспитание учеников 5-6 классов общеобразовательной школы: социально-психологический аспект
|
247
|
Попрядухина Н.Г. (Орск, Россия) Изучение динамики рефлексивности творческого мышления учащихся младшего школьного возраста
|
253
|
Раджабов И.М., Гусейнова С.М. (Махачкала, Россия) Эстетическое воспитание школьников в процессе изучения музейных экспонатов
|
257
|
Рыбалко Л.Н. (Киев, Украина) Обоснование концепции эколого-эволюционного подхода к изучению естественнонаучных дисциплин
|
260
|
Селиверстова Р.А. (Мирный, Россия) Социально-педагогические проблемы детей из неполных семей
|
267
|
Сорока О.В. (Тернополь, Украина) Детский рисунок как показатель эмоционального благополучия ребенка
|
273
|
Сулаева И.М. (Махачкала, Россия) Влияние социума на развитие личности младшего школьника
|
277
|
Топузов О.М. (Киев, Украина) Реализация проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе
|
281
|
Халиков Р.Ф. (Казань, Россия) Нравственный потенциал современного школьника
|
286
|
Цавалюк Т.А. (Хмельницкий, Украина) Особенности формирования интеллектуальных чувств в младшем школьном возрасте в учебно-воспитательном процессе
|
288
|
Царькова О.В. (Мелитополь, Украина) Психологические особенности отношения матерей к детям, которые имеют ограниченные возможности
|
294
|
Чернецкая Т.И. (Киев, Украина) Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в контексте функционирования локального образовательно-информационного пространства урока
|
300
|
Чернова М.А. (Ставрополь, Россия) К вопросу о формировании психологической культуры педагога в условиях модернизации образования
|
306
|
Шатунова Е.А. (Хабаровск, Россия) Феномен личностной зрелости как фактор успешного профессионального самоопределения старшеклассников
|
311
|
Шевченко О.Н. (Тернополь, Украина) Психологические особенности развития личностной компетентности старшекласников
|
316
|
Щеголева Т.Н., Сульженко Ю.А. (Белгород, Россия) Социально-психологические проблемы школьной адаптации пятиклассников
|
321
|
СЕКЦИЯ 3. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
Арендачук И.В. (Саратов, Россия) Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы в представлениях преподавателей и студентов: сравнительный анализ
|
325
|
Артюхович Ю.В., Полосухин В.А. (Волгоград, Россия) Проблемы социального и нравственного воспитания инженера
|
331
|
Баймуканова М.Т., Кендирбекова Ж.Х. (Караганда, Казахстан) Особенности подготовки социальных работников к социально-гендерной деятельности с семьей
|
337
|
Бедевельська М.В. (Мукачево, Украина) Определение критериев и показателей уровней сформированности педагогического мастерства будущих учителей иностранного языка
|
342
|
Белоус Т.Л. (Сумы, Украина) Определение критериев, показателей и уровней профессиональной готовности к работе в экстремальных условиях будущих работников органов внутренних дел
|
347
|
Беркутова Д.И., Громова Е.М. (Ульяновск, Россия) Карьерные стратегии провинциальной молодежи
|
353
|
Будник Е.Б. (Ивано-Франковск, Украина) Влияние социально-психологических факторов на результаты профессиональной подготовки будущих специалистов
|
357
|
Бурова Е.В. (Белгород, Россия) Формирование благоприятного социально-психологического климата учебного коллектива
|
362
|
Вязникова В.В. (Йошкар-Ола, Россия) Библиотечно-информационное образование в социокультурном контексте
|
369
|
Гальченко В.Н. (Киев, Украина) Акмеологический подход в системе высшего педагогического образования: теоретический анализ
|
374
|
Гарачук Т.В. (Умань, Украина) Особенности спецкурса «Работа с математически способными младшими школьниками» в практике работы педагогического вуза
|
380
|
Гончаровска Г.Ф. (Тернополь, Украина) Содержательные характеристики компонентов готовности студентов-психологов к осуществлению коррекции эмоционального развития детей дошкольного возраста
|
384
|
Дьяконов Г.В. (Кировоград, Украина) Диалогический подход в системе высшего образования
|
390
|
Евдокимова Н.А. (Николаев, Украина) Социальное пространство как единый смысловой универсум
|
396
|
Еремина Л.И. (Ульяновск, Россия) Особенности социального творчества студентов (на примере Поволжского региона)
|
398
|
Завгородняя Е.В., Бастун Н.А. (Киев, Украина) Возможности психолого-педагогической коррекции детей и подростков с дисгармоническим инфантилизмом
|
404
|
Заверуха С.И. (Хмельницкий, Украина) Формирование интереса к творческой деятельности студентов в курсе «Гармонии» |
408
|
Идрисова Е.О., Точилкин Е.А., Фатыхова А.Л. (Стерлитамак, Россия) Развитие познавательных умений студентов в основе современного профессионально-педагогического образования
|
415
|
Кадырова Г.Р. (Ульяновск, Россия) Оценивание результатов обучения в системе высшего образования с учетом социальных и деятельностных факторов
|
419
|
Качалова Н.Г. (Екатеринбург, Россия) Структура социальной идентичности студентов
|
422
|
Кемалова Л.И., Корнильцева Е.Г. (Керчь, Екатеринбург, Россия) Молодежь переходного общества: проблема ценностной депривации
|
428
|
Княжева И.А. (Одесса, Украина) Социально-педагогические предпосылки становления и развития методической культуры
|
431
|
Конограй В.В. (Черкассы, Украина) Проблемы и пути развития высшего педагогического образования в Российской Федерации
|
434
|
Кононец Н.В. (Полтава, Украина) Место учебника при ресурсно-ориентированном обучении студентов в аграрном колледже
|
439
|
Кочина В.В. (Харьков, Украина) Социально-психологические факторы адаптированности студентов в системе железнодорожного образования
|
446
|
Куленко Е.А. (Полтава, Украина) Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов педагогического университета
|
449
|
Кучай Т.П. (Черкассы, Украина) Повышение педагогического мастерства учителя в Японии
|
452
|
Панасюк О.П. (Луцк, Украина) Аналіз теоретичних засад сприйняття інформації про розвиток моральних цінностей у особистості
|
458
|
Панасюк Н.Л. (Луцк, Украина) Аналіз актуальних проблем управління якістю освіти
|
464
|
Радчук Г.К. (Тернополь, Украина) Субъектная позиция студента в образовательной среде вуза как показатель профессионально-личностного становления будущего специалиста |
468
|
Рудая Н.Л. (Николаев, Украина) Социальный интеллект у студентов с полярной академической успеваемостью
|
474
|
Салахбеков А.П., Гаджиев Р.Д. (Махачкала, Россия) Исследовательские умения магистра педагогического образования
|
477
|
Салимова Д.А. (Елабуга, Россия) О психолингвистических экспериментах в двуязычном социуме: проблема языковых предпочтений
|
480
|
Слепенкова Е.А. (Нижний Новгород, Россия) Исследовательский проект в профессиональной подготовке социального педагога
|
484
|
Соколюк О.В. (Тернополь, Украина) Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей основ здоровья
|
488
|
Тилиев К.М., Квимсадзе Е.Е. (Махачкала, Россия) Профессиональное развитие личности современного учителя
|
493
|
Толкачева О.А. (Егорьевск, Россия) Роль педагогического наследия А.С. Макаренко в теории и практике образовательного процесса вуза
|
497
|
Цалко Е.В. (Челябинск, Россия) К проблеме формирования прогностической компетенции будущих работников культуры и искусства: социальный контекст
|
500
|
Центелевич Ю.В. (Киев, Украина) Эвристический метод в подготовке страховых агентов к профессиональной деятельности
|
504
|
Шарапа С.В. (Славянск, Украина) Ценностные основы общепедагогической подготовки учителей в высших педагогических учебных заведениях
|
510
|
Шаргун Т.А (Львов, Украина) Гуманизация как составляющая профессиональной подготовки будущих специалистов железнодорожного транспорта (конец ХХ – начало ХХІ столетия)
|
514
|
Ягупова М.О. (Владивосток, Россия) Социально–психологический контекст компетенций будущих дизайнеров в системе высшего образования
|
519
|
Яковицкая Л.С. (Донецк, Украина) Социально-психологические особенности процесса самореализации студенческой молодежи
|
525
|