Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25






НазваниеПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
страница1/9
Дата публикации15.02.2015
Размер1.02 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Образовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждение города Костромы

«Гимназия №25»

на 2014 — 2017 учебные годы

Кострома 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25.

1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия № 25»

2.Юридический адрес: 156016, г. Кострома, м/р-н Давыдовский – 1, д. № 32.

3.Телефон, факс: (4942) 22-77-97

Сайт:http://gmn25.edusite.ru

Электронная почта gmn25@yandex.ru

4.Свидетельство о государственной регистрации: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационный № 2124401018630 от 14.03.2012г.

5.Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный номер 139-12, Серия 44А 01 № 0000054 , выдано Департаментом образования и науки Костромской области 09 ноября 2012 года.

6.Лицензия на основную образовательную деятельность:

Лицензия Департамента образования и науки Костромской области серия РО № 045154 от 17.04.2012г., бессрочно, регистрационный номер 168-12/П.

Год основания образовательного учреждения – 1978

Кол-во учащихся на 1 сентября 2014 года – 870 человек.

Кол-во классов- 33.

Информация о директоре: Протасова Ирина Витальевна кандидат педагогических наук,

квалификационная категория – высшая; Почетный работник общего образования Российской Федерации.
II.Особенности новой образовательной программы.

В образовательной программе Гимназии №25 максимально учитываются потребности обучаемых и их родителей, запросы общественности и социума. Современный подход к образованию предусматривает обучение, воспитание и развитие различных категорий учащихся вне зависимости от их склонностей и способностей, состояния физического и психического здоровья. В соответствии с этим выстраивается структура образовательной программы, предполагающей разноуровневое дифференцированное обучения в начальной и основной школе и многопрофильное и ускоренное обучение в старшей школе. Наличие в гимназии групп адаптации, общеобразовательных, гимназических и профильных классов позволит максимально учитывать индивидуальные особенности обучающихся, в соответствии с этими особенностями строить их индивидуальные маршруты обучения и развития.

Постоянный мониторинг динамики развития учащихся осуществляет специальная служба сопровождения детей, включающая психолога, учителя-логопеда, педагогов и медика. Опора на данные этой службы позволяет корректировать образовательную программу с учетом реальных учебных возможностей обучаемых. Необходимость максимально учитывать интересы и потребности различных групп учащихся поставила задачу внедрения инноваций в организацию образовательного процесса. К инновациям в области организации образовательного процесса мы относим:

  • Разработку и внедрение в практику работы системы мер, позволяющих осуществлять комплексный мониторинг динамики развития и уровня обученности учащихся.

  • Разработку и внедрение управленческих процедур, позволяющих распределять и перераспределять учащихся по классам (группам) с учетом динамики их развития и уровня обученности.

  • Организацию службы мониторинга и независимого экспертного оценивания, включающей психолога, учителя-логопеда, педагогов и медика, позволяющей осуществлять комплексную поддержку и помощь детям на всех этапах их обучения и развития.

  • Модернизацию всего учебно-воспитательного процесса, его построение на основе междисциплинарного взаимодействия педагогов с представителями других наук, изучающих ребенка.

  • Формирование в процессе модернизации учебно-воспитательного процесса новых профессиональных компетенций педагогов, позволяющих осуществлять обучение и развитие различных категорий учащихся. (С ограниченными возможностями, с проблемами в развитии, одаренных детей и т.д.)

  • Интеграцию деятельности педагогов общего и дополнительного образования в рамках единого образовательного пространства, позволяющего осуществлять содержательную и методическую преемственность на всех этапах обучения и развития детей. 


Характеристика образовательных программ, реализуемых в гимназии:

  • Начальное общее образование

- Образовательная система «Школа 2100»

- Образовательная система Л.В.Занкова

- «Школа России»

- «Перспектива»

- Адаптивная программа для учащихся 2-4 классов

  • Основное общее образование.

  • Основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарной направленности.

  • Среднее общее образование

  • Среднее общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарной направленности и профильное обучение (в том числе ускоренное обучение).


В своей работе гимназия руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.

  2. Конвенция ООН о правах ребенка.

  3. Декларация прав ребенка.

  4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ).

  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  6. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

  7. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.

  8. Устав гимназии.

  9. Положение о Гимназии, принятое образовательным учреждением.

  10. Программа развития Гимназии №25 города Костромы до 2020 года.

  11. Образовательная программа гимназии 2014 — 2017 гг.


III. Цели и задачи образовательной программы.

Миссией нашей гимназии является предоставление максимально широкого поля образовательных возможностей для социализации личности ребенка.

Цель данной программы: отработка механизмов функционирования модели образования, обеспечивающей развитие ключевых социальных компетенций учащихся различных категорий вне зависимости от их склонностей и способностей, состояния физического и психического здоровья и ориентированной на формирование конкурентно-способной личности.

Становление личности выпускника гимназии, соответствующей социальным ожиданиям, происходит в течение длительного периода ее развития. В условиях ограниченных ресурсов образовательного учреждения педагогическому коллективу необходимо сконцентрировать усилия на решение ряда задач, гарантирующих качество образовательного процесса в гимназии и его результаты:

1. Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на совершенствование модели гимназического образования:

  • создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого гимназиста, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего дела;

  • развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

  • развитие образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей;

  • переход от знаниевого оценивания учащихся к оцениванию сформированных компетентностей.

2. Обеспечение успешности образовательного процесса за счет заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах. Успех, как эмоционально разделяемое с другими достижение, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на глубокое качественное разностороннее образование.

3. Обеспечение высоких образовательных результатов каждым учеником гимназии за счет оптимального сочетания:

  • основного и дополнительного образования;

  • разнообразных форм учебной деятельности, мотивирующих учащихся на самостоятельный поиск и ориентацию в информационном пространстве;

  • требований стандарта и индивидуальных способностей и склонностей учащихся;

  • эмоциональной психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности гимназистов;

  • внедрение индивидуальных учебных планов в старшей школе;

  • использования на уроке и во внеурочной деятельности разнообразных форм и технологий образовательного процесса, в том числе информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.

4. Построение эмоционально привлекательной образовательной среды, где имеет место процесс непрерывного создания, сохранения и развития гимназических традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж гимназии, в основе которого такие понятия, как традиции, инновации, качество, престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие.

5. Воспитание человека культуры.

Успешность реализации программы зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

  • программно–целевого подхода, предполагающего единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности образовательных программ всех ступеней обучения;

  • сочетания универсальности гимназического образования с индивидуальными траекториями развития участников образовательного процесса;

  • учет изменившихся психофизиологических параметров учеников, возросшего уровня их потребностей, возможностей и притязаний;

  • упор не столько на учебно–предметный поход, сколько на объединение всех программ в единое концептуальное поле, развивающую среду;

  • приоритетность активно–деятельностных форм образования и досуга.

  • принцип здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья учащихся гимназии как основа деятельности образовательного учреждения.

Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, создания, существования и развития образовательного учреждения позволит максимально эффективно воплотить в реальное образовательное пространство идею непрерывного развития образовательной мотивации учащихся, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик — успешный учитель — успешное образовательной учреждение».
IV. Ресурсное обеспечение образовательной программы.

4.1.Нормативно-правовое обеспечение.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1088».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №03-296 от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Департамента образования и науки Костромской области № 1276 от 08.07.2013г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Костромской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год».

  • Учебно-методические рекомендации управления образования Администрации города Костромы по обеспечению изучения общеобразовательных предметов на углубленном уровне, 2011г.

  • Устав Гимназии №25, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 14 июня 2011 года №1369.

На основании приказа департамента образования и науки Костромской области от 12 марта 2012 г. № 550 «Об утверждении плана графика введения ФГОС общего образования Костромской области в 2012 г.» Гимназия №25 является пилотной площадкой введения ФГОС в основной школе.

Данное нормативно-правовое обеспечение положено в основу:

1.Учебного плана Гимназии № 25 города Костромы, соответствующего действующему законодательству Российской Федерации в области образования

2.Рабочих образовательных программ по предметам, разработанных педагогами гимназии на основе Государственных стандартов, примерных программ по предметам базового, углубленного и профильного уровня.

3.Подпрограмм, реализуемых в гимназии:

- Программа работы с одаренными детьми «Шаг к успеху»

- Трехуровневая программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии

- Программа развития материально-технической базы гимназии

- Программа дополнительного (в т.ч. внеурочной деятельности) образования обучающихся гимназии

- Программа информатизации

- Программа гражданско-правового образования учащихся
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconАналитическая справка
Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский)

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconРасписание» Автоматизированная информационно аналитическая система «аверс:
Смыкалов П. Ю., канд техн наук, член Европейской Рабочей группы по Автоматизированному составлению Расписаний, Санкт-Петербург

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconФакультет политологии график учебного процесса Отделение мировой политики
Аналитическая справка по курсу «Теория политики» Курсовая работа по курсу «Политическая география» (выполняется в течение академического...

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconПояснительная записка программа адресована для обучающихся гимназии...
Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с....

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconАналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной...
...

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconАналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной...
...

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconСправка о наличии электронных информационно-образовательных ресурсов
Современная школа: современный открытый урок по русскому языку – 5, 6, 7, 8, 9 классы

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconГодовая аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного...
Раскройте, изменения в сети библиотек за отчетный квартал: сколько библиотек открыто, закрыто, передано другим ведомствам, вошло...

Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 iconАналитическая справка по итогам реализации программы развития «Здоровье....
На сегодняшний день школа п. Новый представляет собой школу с девятью классами – комплектами. В 2009 году в ходе реорганизации учебное...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск