Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»






Скачать 188.37 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»
Дата публикации04.03.2015
Размер188.37 Kb.
ТипВопросы к экзамену
h.120-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» для студентов групп 2зПП, 2зУПП
Выберите правильный вариант ответа.

Платон... а) был стихийным материалистом; б) считал, что дух (душа) обитает в теле человека и направляет его на протяжении всей жизни, а после смерти покидает его, отправляясь в мир идей; в) рассматривал душу как самостоятельную субстанцию; г) считал тело "могилой души"; д) считал душу божественным, возвышенным, незримым, вечным началом; е) считал, что душа, размещаясь в разных отделах тела, состоит из частей - разума, мужества, вожделения и т.д.; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

Расскажите о античном периоде психологии.
Выберите правильный вариант ответа.

Бихевиоризм... а) опирался на схему "S - R"; б) превратил психологию в "психологию без психики"; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) ввел идеи установки; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

Расскажите о бихевиоризме как науке о поведении.
Выберите правильный вариант ответа.

Классический психоанализ... а) опирался на практику лечения истерических неврозов; б) сделал предметом бессознательные влечения человека; в) определил либидо как энергию, соответствующую потребности в самореализации личности; г) ввел в психологию метод "свободных ассоциаций"; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Расскажите о психоанализе, структуре личности в психоанализе.
Выберите правильный вариант ответа.

Гештальтпсихологи... а) сделали предметом психологии образы восприятия; б) определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в) трактовали интеллект как поведение; г) ввели в психологию идею инсайта; д) определили гештальты как элементы сознания; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

Расскажите о гештальтпсихологии как теории психологии, основных взглядах гештальтпсихологии, методах исследования.
Выберите правильный вариант ответа.

Высшие психические функции характеризуются... а) осознанностью; б) непроизвольностью; в) зависимостью от биологических условий; г) общностью для животных и человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение высшим психическим функциям, расскажите, кто их изучал, о соотношениии высших психических функций и сознании, определите основные положения культурно-исторической концепции.

Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности - ... ... .

Кто исследовал появление сознания в психологии, дайте определение сознанию, осветите проблемы изучения сознания, назовите основные положения теории возникновения и развития сознания.
В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

1


А, В


В

А
2


В

А
3


А

В
4


А

В
5

а) личность - б) способности;

25.а) задатки - б) способности;

26.а) способности - б) знания;

27.а) талант - б) деятельность;

28.а) способности - б) отражение;

29.а) гениальность - б) талант;

30.а) задатки - б) мозг.

Дайте определение способностям, их классификацию, механизм формирования, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Способности определяются как... а) индивидуально-психологические особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам; г) функциональные органы человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение способностям, их классификацию, механизм формирования, теории.
Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.

А)Ощущение, б)психика, в)осязание, г)познание, д)чувственный образ, е)отражение.

Дайте определение психике, расскажите об основных этапах развития психике, рассмотрите теорию развития психики человека и животных.
Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.

К изменению чувствительности приводит... а) адаптация; б) синестезия; в) сенсибилизация; г) избирательность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение ощущению, его виды, свойства, закономерности.
Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим. К экстерорецептивным ощущениям относят... а) зрительные ощущения; б) ощущения вибрации; в) органические ощущения; г) ощущения боли; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение ощущению, его виды, свойства, закономерности.
Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ : АКТИВНОЕ ОТРАЖЕНИЕ

Мышление :... (абстрактный образ, рефлекс, опережающее отражение)

Дайте определение мышлению, его виды, свойства, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

По форме различают следующие виды мышления: а) наглядно-действенное; б) теоретическое; в) интуитивное; г) дискурсивное; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение мышлению, его виды, свойства, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наглядно-образное мышление связано с... а) оперированием понятиями; б) рефлексией; в) оперированием суждениями; г) оперированием представлениями; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение мышлению, его виды, свойства, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В концепции Л. С. Выготского мышление и речь... а) абсолютно тождественны; б) имеют разные генетические корни; в) являются независимыми друг от друга функциями; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение мышлению, его виды, свойства, теории.
Выберите правильные варианты ответа из предложенных.

Речь - это... а) психическое явление; б) процесс общения посредством языка; в) обмен информацией между людьми; г) процесс отражения мыслей и чувств; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение речи, ее типы, свойства, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Человеческий язык характеризуется... а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие программы; б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; в) ограниченной лингвистической компетентностью; г) отсутствием генетической фиксированности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение речи, ее типы, свойства, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Внутренняя речь... а) свернута; б) эклектична; в) предикативна; г) эмоционально насыщена; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение речи, ее типы, свойства, теории.
Какое свойство внимания обнаруживается в следующих примерах? Изумительная трудоспособность [Н. Г. Чернышевского] позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для "Современника", одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод "Всемирной истории" Шлоссера. (Ф. Н. Гоноболин)

Дайте определение вниманию, его виды, свойства, теории.
Какое свойство внимания обнаруживается в следующих примерах? Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках - английском, немецком, французском - разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы - пятый и одновременно пишет пять различных слов на пяти языках. (М. Горький)

Дайте определение вниманию, его виды, свойства, теории.
Какое свойство внимания обнаруживается в следующих примерах? Известны феноменальные способности Юлия Цезаря, который, по преданию, мог делать одновременно 7 несвязанных между собою дел. Существует легенда, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям 7 ответственных дипломатических документов.

Дайте определение вниманию, его виды, свойства, теории.
Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды.

  2. В случае, если требуется на короткое время сохранить информацию, состоящую более чем из 4 элементов, мозг автоматически осуществляет их перегруппировку.

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.
Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависит от важности запоминаемого материала.

  2. Информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в котором происходило ее запоминание.

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.

Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.

  2. Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем длительное его изучение.

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.

Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Эпизодическая память состоит из всех структур, свойственных той или иной культуре и позволяющих организовать познание мира.

  2. В отличие от пространственной и последовательной организации памяти ассоциативная и иерархическая организация ее обусловлена "внешними" факторами.

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.

Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Всегда легче вспомнить какой-либо элемент прошлого опыта, чем узнать его среди других предъявляемых предметов.

  2. Кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5 до 11 лет.

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.

Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны?

  1. Процессы памяти не связаны с процессами мышления.

  2. В оперативной памяти информация сохраняется на более длительный срок, чем в кратковременной памяти

Дайте определение памяти, ее виды, свойства, теории.

Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

А)Воображение, б)мечта, в)психика, г)творческое воображение, д)отражение, е)новые образы, ж)русалка.

Дайте определение воображению, его виды, механизмы образования образа воображения.
Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДЕЙСТВИЕ

Воображение :... (обобщенность, интуиция, синтез, творчество, проблема)

Дайте характеристику теории деятельности в психологии.
Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ВОЗБУЖДЕНИЕ КОРЫ МОЗГА: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

Воображение : ... (идеальное, инстинктивное, объективное, рефлекторное)

Дайте определение воображению, его виды, механизмы образования образа воображения.
Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОТРАЖЕНИЕ

Фантазия : ... (активное, интуитивное, условно-рефлекторное, вторичное)

Рассмотрите структуру деятельности в теории деятельности.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Человека как индивида характеризуют... а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

В чем разница между понятиями личность и индивид?
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов Личностные свойства, обусловленные социально, - это... а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

Дайте определение личности, рассмотрите биологическое и социальное в личности.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов Важнейшими элементами психологической структуры личности являются... а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте понятие структуры личности, обозначьте структуру личностив различных психологических теориях.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов Личность - это... а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ "Я"; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение личности, раскройте проблему личности в психологии.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов Человека можно считать сложившейся личностью, если... а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение личности, раскройте механизмы и этапы формирования личности.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов В становлении личности участвуют механизмы... а) сдвига мотива на цель; б) идентификации; в) освоения социальных ролей; г) все ответы верны; д) все ответы неверны

Дайте определение личности, раскройте механизмы и этапы формирования личности.
Вставьте пропущенные слова.

Под темпераментом понимают ... характеристики ... ... .

Дайте определение темпераменту, его типы, теории.
Вставьте пропущенные слова Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с ... , который выделил четыре типа темперамента: ... , ... , ... и ... .

Дайте определение темпераменту, его типы, теории.
В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

1


А, В


В

А
2


В

А
3


А

В
4


А

В
5
а) психика - б) темперамент;

21.а) темперамент - б) характер;

22.а) темперамент - б) эмоции;

23.а) моторная сфера - б) темперамент;

24.а) темперамент - б) экстраверсия;

25.а) темперамент - б) сила нервной системы;

а) сангвиник - б) холерик.

Дайте определение темпераменту, его типы, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Характер считается патологическим, если он... а) относительно стабилен во времени; б) имеет тотальное проявление; в) социально дезадаптирован; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение характеру, его теории, соотношение биологического и социального характере, характер и темперамент, характер и личность.
Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ТЕМПЕРАМЕНТ: ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характер : ... (наследственность, воспитание, отражение, акцентуация, темперамент)

Дайте определение характеру, его теории, соотношение биологического и социального характере, характер и темперамент, характер и личность.
Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ЛИЧНОСТЬ: НАПРАВЛЕННОСТЬ

Характер : ... (познание, поступок, разум, психическое, акцентуация, воля)

Дайте определение характеру, его теории, соотношение биологического и социального характере, характер и темперамент, характер и личность.
Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

Образец: ТЕМПЕРАМЕНТ : САНГВИНИК

Акцентуация характера :... (психопатия, эмоции, темперамент, психастения, мотивация)

Дайте определение характеру, его теории, соотношение биологического и социального характере, характер и темперамент, характер и личность.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Критерием проявления воли является... а) волевое действие; б) выбор мотивов и целей; в) волевые качества личности; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение воли, функции воли, признаки волевого действия.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Волевое поведение выполняет функцию... а) преодоления препятствий на пути к цели; б) гармонизации мотивов; в) устранения внутренних конфликтов; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение характеру, его теории, соотношение биологического и социального характере, характер и темперамент, характер и личность.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Эмоционально-волевая регуляция - это... а) саморегуляция состояний и реакций; б) регуляция действий; в) регуляция отношений к действию; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение эмоциям, их свойства, виды, теории.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Воля - это... а) желание; б) аффект; в) мотивация; г) рефлексия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение эмоциям, их свойства, виды, теории.

Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. Интроспекция является основным методом психологии.

  2. Психические процессы, состояния и свойства представляют собой

Дайте определение методам психологии, их классификация
Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. качественные особенности сознания и поведения и не поддаются количественной обработке.

  2. Становление психологии как науки было связано с применением в ней общенаучных методов исследования.

Дайте определение методам психологии, их классификация
Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. Методологические принципы - это конкретное воплощение методов в соответствии с целями исследования.

  2. Термин "наблюдение" используется в психологии в трех разных значениях: наблюдение как деятельность, как метод и методика.

Дайте определение методам психологии, их классификация
Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. Главное в методике наблюдения - записывать свои впечатления о происходившем.

  2. Специфика метода наблюдения в психологии связана с особенностями наблюдателя (избирательность восприятия, установка, проекция "Я" на наблюдаемое поведение).

Дайте определение методам психологии, их классификация

Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. Важным признаком эксперимента является постановка цели, конкретизирующей гипотезу исследования.

  2. Главным недостатком эксперимента является то, что исследователь не может по желанию вызвать какой-то психический процесс или свойство.

Дайте определение методам психологии, их классификация

Какие из перечисленных утверждений правильны?

  1. Психодиагностика - банк конкретных методик, предназначенных для построения психологической теории.

  2. Основными видами психодиагностики являются: прогностическая, нормативная, диагностическая, проективная.

  3. Валидность теста - это характеристика его точности как измерительного инструмента.

Дайте определение методам психологии, их классификация

О каких методах психологического исследования идет речь в следующих фрагментах?

Психолог стремится собрать как можно больше информации по конкретному "случаю" для ответа на главный вопрос о генезисе и прогнозе психологических свойств, для определения статуса личности. Данный метод строится на основе ранее выдвигаемых гипотез.

Дайте определение методам психологии, их классификация
О каких методах психологического исследования идет речь в следующих фрагментах? Данный метод широко применяется в психологии личности. В качестве экспертов могут выступать лица, хорошо знающие испытуемых. Главная особенность метода заключается в том, что его используют не в виде описания количественных проявлений свойств, а в виде количественных оценок их проявления, а также выраженности тех или иных элементов поведения. Результаты данного метода фиксируют выраженность более или менее дробных частных элементов поведения, понятных и однозначных. Обобщение зафиксированных результатов осуществляет профессиональный психолог.

Дайте определение методам психологии, их классификация
О каких методах психологического исследования идет речь в следующих фрагментах? Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

Дайте определение методам психологии, их классификация
О каких методах психологического исследования идет речь в следующих фрагментах? Одна из разновидностей предыдущего метода основана на системе заранее отобранных и проверенных, с точки зрения их валидности и надежности, вопросов, по ответам испытуемых на которые судят об их психологических качествах.

Дайте определение методам психологии, их классификация
О каких методах психологического исследования идет речь в следующих фрагментах? Другая разновидность метода предполагает оценку психики и поведения людей не на основе вербальных ответов, а на базе выполненных заданий. С этой целью испытуемому предъявляется серия специальных заданий, по итогам выполнения которых делают вывод об изучаемом качестве.

Дайте определение методам психологии, их классификация
Допишите продолжение следующих утверждений.

Важнейшим принципом отечественной психологии является принцип детерминизма, признающий...

Дайте определение методологии, назовите и раскройте принципы психологии
Принцип единства сознания и деятельности означает...

Дайте определение методологии, назовите и раскройте принципы психологии
Констатирующий эксперимент выявляет...

Дайте определение методам психологии, их классификация
Формирующий эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого с тем, чтобы...

Дайте определение методам психологии, их классификация
Выберите правильный вариант ответа.

К методу опроса относятся... а) метод экспертных оценок; б) проективные методы; в) близнецовый метод; г) анализ продуктов деятельности; д) социометрия; е) анкетирование; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

Дайте определение методам психологии, их классификация
Выберите правильный вариант ответа.

Эксперимент с одной независимой переменной, как правило, включает... а) выделение единичной независимой переменной; б) определение побочных переменных; в) выбор зависимой переменной; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Дайте определение методу эксперимента, виды экспериментальных планов.
Выберите правильный вариант ответа.

Планирование эксперимента включает... а) постановку цели; б) обоснование нужного числа опытов, выбор их порядка; в) анализ экспериментальных данных; г) подбор методик; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Дайте определение методу эксперимента, виды экспериментальных планов.
В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

1


А, В


В

А
2


В

А
3


А

В
4


А

В
5


  1. а)метод - б) методология;

  2. а)психология - б) методология;

  3. а)метод - б) методика;

  4. а)наблюдение - б) эксперимент;

  5. а)эксперимент - б) проективная методика;

  6. а)проективная методика - б) тест Роршаха;

  7. а)диагностика готовности к школе - б) интеллектуальное тестирование.


Привести примеры диагностических методик на изучение процесса ощущения:

-Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека

- Исследование зрительных ощущений

- Исследование мышечно-суставных ощущений
Привести примеры диагностических методик на изучение процесса восприятия:

-Исследование наблюдательности

-Исследование восприятия времени

-Исследование познавательного контроля при восприятии
Привести примеры диагностических методик на изучение процесса памяти

-Исследование объема кратковременной памяти

-Исследование опосредованного запоминания

-Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий

-Исследование преобладающего типа запоминания
Привести примеры диагностических методик на изучение процесса внимания:

-Исследование избирательности внимания

-Исследование концентрации внимания

-Исследование переключения внимания
Привести примеры диагностических методик на изучение процесса мышления

- Исследование влияние установки на способ решения задач

- Исследование аналитичности мышления

- Исследование рефлексивности мышления
Привести примеры диагностических методик на изучение процесса воображения

-Исследование продуктивности воображения

-Исследование индивидуальных особенностей воображения

-Исследование творческого воображения

7. Привести примеры диагностических методик на изучение речи:

-Исследование ригидности речи

-Исследование темпа устной речевой деятельности

-Исследование эготизма

8. Привести примеры диагностических методик на изучение эмоций и чувств:

-Исследование настроений

-Исследование тревожности

-Исследование эмоциональной отзывчивости

9. Привести примеры диагностических методик на изучение воли

-Исследование субъективного контроля

-Исследование настойчивости

-Исследование импульсивности

10. Привести примеры диагностических методик на изучение темперамента

- Исследование силы нервной системы

- Исследование типа темперамента

- Исследование свойств темперамента

11. Привести примеры диагностических методик на изучение черт характера:

-Исследование склонности к риску

-Исследование волевой саморегуляции

-Исследование характерологических тенденций

12. Привести примеры диагностических методик на изучение способностей

-Исследование умственных способностей

-Исследование коммуникативных и организаторских склонностей

- исследование творческих способностей.

13. Привести примеры диагностических методик на изучение личностных качеств:

-Исследование самооценки личности

-Исследование уровня притязаний

- Исследование эгоцентризма

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «хозяйственный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «хозяйственный процесс» для студентов 4 курс заочной формы получения образования (4 года) на 2013...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconКонтрольные вопросы по дисциплине Деньги, кредит, банки в целом (вопросы к экзамену)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену/зачету по курсу дисциплины
Источники конституционного права зарубежных стран: понятие и общая характеристика

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «История»
Сущность, формы, функции исторического познания. Методы и источники изучения истории

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»
Виды взаимоотношений в трудовом коллективе и этические требования предъявляемые к ним

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «История государственного управления в России»
Государственное управление в Древней Руси при Владимире Святом и Ярославе Мудром

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «История государственного управления в России»
Государственное управление в Древней Руси при Владимире Святом и Ярославе Мудром

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «История мировой литературы и искусства»
Первые литературные произведения Древней Руси. Особенности древнерусской художественной культуры

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения»
Сущность, этапы эволюционирования мрт. Международное разделение других факторов производства

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» iconФорма промежуточного контроля по дисциплине – экзамен Примерные вопросы к экзамену
Объективные культурно-исторические процессы, лежащие в основе становления общественной практики помощи и взаимопомощи






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск