Москва 2009






НазваниеМосква 2009
страница1/53
Дата публикации18.06.2015
Размер7.04 Mb.
ТипРеферат
h.120-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
ТУЛИН АЛЕКСЕЙ

ТРАНСОАНАЛИЗ:
Теория личности.


МОСКВА

2009
Содержание.

Введение.

Часть 1.Что такое личность?

Понятие личность.

История изучения личности.

Представления о психологической сущности личности.

Развитие психики.

Развитие психики животных.

Стадии перцептивной психики.

Стадии интеллекта.

Общая характеристика психики животных.

Возникновение сознания человека.

Становление мышления и речи.

Общие представления о понятии личности.

Индивидуальность и ее проявления.

Личность как социокультурная реальность.

Деятельность.

Патологии личности.

Темперамент.

Характер.

Трансоанализ и личность.

Криптоперсонализм.

Часть 2. Мистическая личность.

Что такое мистическая личность?

Развитие мистической личности.

Классификация мистической личности.

Особенности мистической личности.

Мистические переживания.

Классификация мистических переживаний.

Трансоанализ: Психологические типы.

Личностно значимые компоненты мистической личности: мистическая вера, мистический опыт, мистическое поведение.

Мистическая личность: влияние мистичности на поведение.

Представители конкретных наук о «мистическом опыте».

Психология обывателя.

Часть 3. Мистическая личность и общество.

Семья – важный канал формирования мистической личности.

Воздействие мистической общины на индивида.

Психологические последствия вовлечение индивида в мистическую общину.

Психология мистического «обращения».

Социально – психологические особенности мистической личности.

Часть 4. Мистическая личность и психопатология.

Клинические концепции.

Нейропсихологический контекст. Феноменалогия мистического переживания.

Мистический опыт и психоз.

Религиозно – мистический симптомкомплекс в клинической картиненепрогредиентных эндогенных заболеваний.

Религиозно – мистический симптомкомплекс в клинической картине эндогеных расстройств.

Депрессия с религиозной фабулой бреда.

Клинические варианты депрессии с религиозной фабулой бреда.

Кулдьтовая травма.

Тоталитарный культ.

Манипуляции использованные в тоталитарных культых.

Риск возникновения психологического расстройства в результате культовой травмы.

Проблема оказания психиатрической помощи адептам деструктиных культов.

Часть 5. Сознание и подсознательное.

Сознание.

Понятие сознания.

Структура сознания.

Подсознание.

О правильном употреблении понятие подсознание.

Структура подсознательного.

Спиритипы.

Личное подсознательное.

Социальное подсознательное

Часть 6. «Я» - концепция.

Понятие «Я» - концепции.

Понятие, значение и структура «Я» - концепции.

Проблема «Я».

«Я» и личность.

«Я» и Эгос.

Абсолютное «Я».

Проявление абсолютного «Я» в составе эмпирической личности.

Мистическое «Я».

Литература.

Введение.
Книга, которую вы сейчас читаете отражает мою теорию личности. Многие концепции в ней только обозначены и требуют дополнение. Теория трансоанализа многим может показаться странной не понятной и нужна ли она? На этот вопрос я могу ответь, что есть люди, которые не такие как все, современная психология очень редко обращает на них внимание – изучение таких личностей главная задача трансоанализа. Но как можно их изучать без определенной теории, вот собственно –эта теория и заложена в эту книгу.

Не стоит говорить, что данная теория совершенна, ее надо развивать, дополнять, исправлять ошибки. Надеюсь, что в следующих переизданиях они будут справлены и дополнены. Однако – это книга одна из важнейшая в теории трансоанализа, она может ответить на вопрос над котором ломали голову самые знаменитые психологи XX века Леонтьев, Лурия, Рубештейн и т.д. В зарубежной психологии – это Фрейд, Юнг, Маслоу и многие другие.

Личность в психологии одна из важнейших проблем, которую нужно исследовать и развивать. Если вернутся к трансоанализу то одна из важнейших концепций – это Мистическая личность, суть которой заключается особом, мистическом мировоззрения человека, который смотрит на мир иначе чем обычный обыватель, в данной книги я привожу классификацию данной личностей.

К теории мистической личности я пришел изучая уфологию, смог познакомится с людьми чье мировоззрение коренным образом отличалось от обычного обывателя, оно просто было другим. То, что обычному человеку было чудно, не понятно, недостижимо, не возможно, то мистической личности во многих случаях было в порядке вещей. Оккультисты, экстрасенсы, шаманы, уфологи, это очень специфические люди, с другим пониманием жизни.

В том числе в трансоанализ входит изучение глубинных структур психики с помощью фантазий, образов, символом, которые возникают в сознании человека, даже разрабатывается метод фэнтезитерапии, который поможет лучше понять подсознание человека.

Надеюсь, что данная книга поможет лучше понять теорию трансоанализа.
Алексей Тулин

2.07.2009


ЧАСТЬ 1. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТЬ.
Реальность, которая описывается термином "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (от лат. persona) первоначально относилось к актерским маскам (сравни "личина"), которые в античном театре были закреплены за определенными типами действующих лиц ("ревнивец", "завистник", "герой" и т.д.).

Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово persona употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции, роли (личность отца, личность царя, личность судьи и т.д.). Иначе говоря, личность по первоначальному значению - это определенная социальная роль или функция человека.

Постепенно понятие личности наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон которых в определенной мере специфичны для конкретного языка. В немецком, английском, французском языках личность означает лицо, особу человека. При этом только во французском языке появляется производное слово, обозначающее индивидуальность человека (в немецком и английском языке для этого существуют отдельные слова). В русском языке, как и во французском, понятие личности не отделено от смыслового значения индивидуальности (хотя, как мы видим, - слова разные). В "Толковом словаре русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова личность характеризуется как отдельное человеческое Я, как человеческая индивидуальность, являющаяся носителем отдельных социальных и психологических свойств.

В значении слова "личность" можно выделить два основных смысла. Один, наиболее очевидный, - несовпадение собственных характеристик человека, его лица с содержанием роли, которую он исполняет. Другой смысл - социальная типичность изображаемого персонажа, его открытость другим людям.

Зафиксированная в слове и в произвольных от него терминах связь этих значений привела в последующем к представлению о том, что социально-содержательные характеристики человека несовместимы с реальными свойствами носителя этих характеристик. Соответственно и социальные функции личности представлялись как не связанные с внутренними характеристиками психологических механизмов, обеспечивающих эти функции.

В психологии эволюция самого понятия личности от обозначения маски к ее носителю и далее к его роли дала импульс для развития представлений о личности как системе ролевого поведения, обусловленного совокупностью устойчивых социальных ожиданий со стороны ближайшего окружения. Это нашло свое выражение в так называемой ролевой теории личности, в которой она характеризуется главным образом через выполняемые ею социальные роли. В семье - это роль сына, отца, брата и т.п.; на работе - определенная профессиональная роль, вне работы это может быть роль друга, настоящего мужчины, обаятельной женщины и т.п. Но для понимания существа личности определяющее значение имеет не многообразие социальных ролей, а выбор, принятие и исполнение человеком определенных социальных действий, внутреннее отношение к ним. Личность - это не структура ролей и вообще не структура, а человек, который вовсе не сводится к игре в выбранные роли, не лицедействует только. Человек как личность свободно и осознанно принимает ту или иную социальную роль, сознает возможные последствия своих действий по ее осуществлению и принимает всю полноту ответственности за их результаты.

Понятие роли как способа социального поведения, принятого в данном сообществе, является достаточно адекватным для первичного анализа реальных действий личности. Само понятие личности имеет смысл лишь в системе общественных отношений, реализуемых через определенные социальные роли. Однако социальные роли - это не конечный, а исходный пункт в понимании сущности личности. Для научной психологии важна не роль сама по себе, а ее носитель, субъект. Принятие или непринятие социальной роли, серьезность ее исполнения, ответственность за последствия своих действий характеризует человека как личность.

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Психология личности стала экспериментальной в первые десятилетия XX века. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до того времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный. Первый берет начало от работ древних мыслителей и продолжался до начала XIX века. Рассматривались проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности очень широкое.

В первые десятилетия XIX века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематическое наблюдение за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX века философско-литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в ее сущность.

В первые десятилетия XX века изучением личности стали заниматься профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследования познавательных процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных фактов на основе которых затем можно было бы строить экспериментально проверенные, а не умозрительные теории личности.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЛИЧНОСТИ.
Однако, центральное место в психологической науке занимает проблема психического развития индивида. В истории науки, первое, с чем столкнулись исследователи при обращении к изучению психологического развития индивида, - это вопрос о соотношении в нем биологического и социального. Были перебраны практически все возможные формально–логические связи между понятиями психологическое, социальное и биологическое. Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального; и как производный только от биологического, или только от социального развития, либо как результат их параллельного действия на индивида или взаимодействия и т.д.

В биологических концепциях психическое развитие рассматривается как функция развития организма, как ничто, однозначно следующее за этим развитием. Все особенности психических процессов, состояний и свойств человека здесь пытаются вывести из биологических законов. При этом нередко используют законы, открытые при изучении животных, которые не учитывают специфику развития человеческого организма.

Наиболее ярко суть биологических концепций В.Штерн: «Человеческий индивид в первые месяцы младенческого периода, с преобладанием низших чувств, с неосмысленным рефлекторным и импульсивным существованием, находятся в стадии млекопитающего; во второе полугодие, развив деятельность хватания и разностороннего подражания, он достигает развития высшего млекопитающего – обезьяны и на втором году, овладев

вертикальной походкой и речью – элементарного человеческого состояния. В первые пять лет игры и сказок он стоит на ступени первобытных народов. Затем следуют поступление в школу, более напряженное внедрение в социальное целое с определенными обязанностями, - онтогенетическая параллель вступления человека в культуру с ее государственными и экономическими организациями. В первые школьные годы простое содержание античного и ветхозаветного мира наиболее адекватно детскому духу, средние годы носят черты фанатизма христианской культуры и только в периоде зрелости достигается духовная дифференциация, соответствующая состоянию культуры нового времени».

Человеческий индивид рождается с определенным набором биологических свойств и физиологических механизмов, которые и выступают в роли такой основы. Вся генетически закрепленная система свойств и механизмов является общей исходной предпосылкой дальнейшего развития индивида, обеспечивает универсальную его готовность к развитию, в том числе и психическому. Для психологического исследования личности важно содержание жизнедеятельности индивида в каждом временном интервале.

Отечественный психолог Б.Ф.Ломов, развивая системный подход к пониманию сущности личности, пытаются вскрыть всю сложность и неоднозначность решения проблемы соотношения социального и биологического в личности. Его взгляды на эту проблему сводятся к следующим основным положениям. Исследуя развитие индивида, психология, конечно, не ограничивается анализом только отдельных психических функций и состояний. Ее прежде всего интересует формирование и развитие личности человека. В этой связи проблема соотношений биологического и социального выступает преимущественно как проблема организм и личность. Одна из этих понятий сформировалось в контексте биологических, другое - социальных наук, но и то и другое относится к индивиду как представителю вида «человек разумный» и как члену общества. Вместе с тем в каждом из этих понятий фиксируются в разные системы свойств человека: в понятии организм – структура человеческого индивида как биологической системы, в понятии личности его включенность в жизнь общества. Как уже отмечалось исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из марксистского положения личности как социальном качестве индивида. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений индивид – общество не может быть понятым. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в котором он живет и развивается.

Еще более многообразным и многоплановым отношения психического к социальному. Соотношение социального и биологического в психике человека многомерно, многоуровнево и динамично. Оно определяется конкретными обстоятельствами психического развития индивида и по-разному складывается на разных ступенях этого развития и на разных его уровнях.

В истории отечественной психологии представление о психологической сущности личности неоднократно изменялось.

К концу 70-х годов XX века ориентация на структурный подход к проблеме личности сменяется тенденцией к применению системного подхода. В этой связи особый интерес представляют идеи А.Н.Леонтьева, чьи представления решали такие фундаментальные проблемы, как формирование и основы типологии личности, образующие личности и др.

Личность по мнению Леонтьева – это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Соподчинение различных деятельностей создает основание личности, сформирование которой происходит в онтогенезе.

Понятие индивид, по А.Н.Леонтьеву, отражает, во-первых, целостность и неделимость отдельной особи данного биологического вида, во-вторых, особенности конкретного представителя видов, отличающие его от других представителей этого вида. Индивидуальные же свойства, в том числе генетически обусловленные, могут многообразно меняться в ходе жизни человека, однако от этого личностными они не становятся. Свойства индивида не переходят в свойства личности. Хотя и трансформированные, они так и остаются индивидными свойствами, не определяя складывающейся личности, а составляя предпосылки и условия ее формирования. Общий подход к пониманию проблемы личности, обозначенный А.Н.Леонтьевым, нашел свое развитие в работах А.В.Петровского и В.А.Петровского.

Они дают следующие определение личности: «личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующие уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде».

Понятие личность относится к определенным свойствам, принадлежащим индивиду, причем имеется ввиду своеобразия, уникальность индивиду, т.е. индивидуальность. Однако понятие индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает из них специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, опосредствованных содержанием, ценностями, смыслов совместной деятельности каждого из участников. Эти межличностные связи реальны, но по природе своей сверхчувственны. Они проявляются в конкретных индивидуальных свойствах и поступках людей, входящих в коллектив но к ним не сводимы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Москва 2009 iconТесты по истории России и всеобщей истории. История России в схемах...
Всеобщая история XX- начало XXI. Автор: Л. Н. Алексашкина, 6 – е издание. Издательство Москва «Мнемозина», 2009

Москва 2009 icon100 лучших книг о Москве в библиотеке имени Михаила Светлова Библиографический...
Аксенов, Василий Павлович. Москва Ква-Ква : [роман] / В. П. Аксенов. М. Эксмо, 2009. 377 с. (Остров Аксенов)

Москва 2009 iconСправочник по высшей математике / А. А. и Г. М. Гусак, Е. А. Бричикова....
Атлас анатомии человека / [ред. Е. Г. Красичкова; худож.: О. Ю. Калашникова, А. В. Балабуха]. 2-е изд., доп и перераб. Москва : рипол...

Москва 2009 iconПрограммы Учебники Русский язык и литература
Программа по рус яз для общеобразовательных учреждений 5-9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Москва, Просвещение, 2009

Москва 2009 iconНевинномысск, 3 марта 2009 г. Том III история Политология Социология Философия Невинномысск 2009
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009)/Редкол.:...

Москва 2009 iconНевинномысск, 3 марта 2009 г. Том III история Политология Социология Философия Невинномысск 2009
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009)/Редкол.:...

Москва 2009 icon2008-2009 годы
Научно-педагогические издания рао, 2008-2009 год: каталог основных изданий: в 2 ч. – М.: Российская академия образования, 2009. –...

Москва 2009 iconРабочая программа курса География. Природа и народы России
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009

Москва 2009 iconГрафик проведения централизованного тестирования в 2009 году
В соответствии с Указом Министерства образования Республики Беларусь от 27 февраля 2009 №9 «О проведении централизованного тестирования...

Москва 2009 iconНа 2009-2010 академический год
Анненкова Ирина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики мгу имени...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск