4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014»






Название4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014»
страница1/4
Дата публикации27.02.2015
Размер385 Kb.
ТипПрезентация
h.120-bal.ru > Спорт > Презентация
  1   2   3   4


4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «ТРАНСТЕК–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «НЕВА–2013» и «ТРАНСТЕК–2014».



Организаторы конференции – ЗАО «ЭкспоФорум», Dolphin Exhibitions Ltd. и ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс» – отметили, что в этом году доклады, прозвучавшие в ходе пленарного и секционных заседаний и круглых столов, были насыщены и содержательны, вызывали дискуссии и живой интерес участников. На необходимость развивать данную тематику и дальше, «сделать все, чтобы Санкт-Петербург стал морской столицей не на словах, а на деле» указала ответственный секретарь Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова. Добиться этого, по ее мнению, можно только организуя «мощные, серьезные выставки и конференции на профессиональной основе».

Поддерживая идею консолидации рынка и проведения в городе на Неве морских и транспортных деловых мероприятий, исполнительный директор ЗАО «ЭкспоФорум» Сергей Воронков, презентовал международный специализированный конгрессно-выставочный центр, на территории которого в 2014 году состоится следующая выставка «ТРАНСТЕК». «Строительство в Санкт-Петербурге нового конгрессно-выставочной площадки «ЭкспоФорум» рядом с аэропортом «Пулково» соответствует мировым трендам, когда выставочные комплексы максимально приближены к транспортным узлам. Удаленность от водной акватории не критична для выставок и конгрессов морской тематики, так как в выставочной практике есть такое понятие – «выездная площадка». Акватория выставочного комплекса «Ленэкспо» сможет решить эту проблему», – отметил выступающий.

В перспективе выставок и конференций «НЕВА–2013» и «ТРАНСТЕК–2014» расширение тематических разделов по вопросам морской техники для освоения океана и шельфа, создания газовозов и танкеров, судов ледового класса, буровых платформ, морских перевозок нефти и сжиженного природного газа. На этом сделали акцент представители ОАО «Газпром», представившие ряд проектов, направленных на логистическое обеспечение строительных работ для морского участка газопровода «Южный поток», освоение Штокмановского месторождения, создание нефте-газодобывающего комплекса судового типа и морского порта в губе Териберская, реконструкции Мурманской базы для обеспечения работ на арктическом шельфе России.

«Основные темы выставок «НЕВА» и «ТРАНСТЕК» отражают новую роль российского судостроения, судоходства, портового сектора, возникшую вследствие участия отечественной экономики в глобальной мировой торговле с учетом вступления России в ВТО, – отметил в своем выступлении генеральный директор ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс» Александр Тихомиров. – Это открывает перед российскими компаниями новые возможности в расширяющемся бизнесе как в области морского, так и внутреннего водного транспорта».

По оценке ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова… «Конгрессно-выставочный проект «НЕВА», реализуемый в Санкт-Петербурге с 1991 г., сегодня занимает одну из ведущих позиций в ряду международных морских гражданских форумов. В предыдущей выставке – 2011 г. – приняли участие более 700 фирм и предприятий из 45 стран, а программа конференции, проводимой в формате нескольких тематических секций и круглых столов, охватывает практически все актуальные вопросы современного судостроения и судоходства. Выставки и конференции «НЕВА», проводимые под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации и при поддержке Минпромторга РФ, Минтранса РФ, Минрегионразвития РФ, активно способствуют интеграционным процессам в судостроительной промышленности, являются признанной площадкой для продвижения международной кооперации в области создания судов и морской техники.

Представляя со стороны судостроителей проект «НЕВА-2013», который состоится здесь через год, необходимо кратко охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию в российском судостроении, отметить изменения, произошедшие в отрасли со дня окончания прошлого форума.

Касаясь вопроса практического создания в России современных морских судов, следует отметить, прежде всего, заказы, выполняемые за счет государственного финансирования – в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Так, в 2011 г. Сосновским судостроительным заводом были сданы два судна-снабженца для Камчатки. В 2010-2012 гг. на Ярославском судостроительном заводе построены четыре морских водолазных судна, а на заводе «Нижегородский теплоход» – 10 рейдовых водолазных катеров. Лоцмейстерские и обстановочные суда и катера нескольких типов серийно строятся Судостроительной фирмой «Алмаз» в Санкт-Петербурге, а также на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске, заводе «Нижегородский теплоход» и Московском судостроительном и судоремонтном заводе. «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске построила шесть катеров-бонопостановщиков. Компания «Озерная Верфь» (Laky Verf) в Шлиссельбурге выполняет серийное строительство патрульных катеров для Госморречнадзора. Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге осуществляет серийную постройку многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса Arc5 мощностью 4 МВт. В сентябре этого года головное судно вышло на испытания. Строительство аналогичного по назначению судна мощностью 7 МВт начато на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске. На Балтийском заводе начинается строительство универсального (двухосадочного) атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт по проекту 22220, а также дизель-электрических ледоколов мощностью 25 МВт по проекту 22600. Выборгский судостроительный завод ведет постройку ледоколов мощностью 16 МВт по проекту 21900М.

Из других новинок следует отметить научно-экспедиционное судно для Антарктики «Академик Трёшников», построенное для Росгидромета по проекту 22280 на «Адмиралтейских верфях».

Если говорить о последних достижениях российского судостроения в области создания техники для освоения шельфовых месторождений углеводородов, необходимо отметить сдачу заказчику – ОАО «Газфлот» – полупогружных плавучих буровых установок «Полярная звезда и «Северное сияние» (Выборгский завод), проведение испытаний самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая» (ПО «Звездочка»), установку на точку морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» осенью 2011 г. (ПО «Севмаш»), изготовление железобетонного опорного основания для платформы «Беркут» (Завод морских конструкций в порту Восточный) и установку его на точку в июне 2012 г. (месторождение Аркутун-Даги, проект «Сахалин-1»), начало работ по изготовлению ледостойкой платформы для месторождения им. Филановского в Каспийском море (группа «Каспийская Энергия»). В ОАО «Амурский судостроительный завод» начата постройка шельфового судна-снабженца по проекту 22420.

Что касается заказов морских судоходных компаний, то, к сожалению, следует признать, что до настоящего момента они продолжают приобретать суда за рубежом. Это серия танкеров класса Aframax, строящаяся для «Совкомфлота» в Корее (заказы, реализацию которых первоначально предполагалось последовательно перемещать из Кореи на новую российскую верфь «Звезда-DSME», однако сроки ее создания сдвигаются вправо), газовозы СПГ вместимостью 170 тыс. м3 и газовозы СУГ вместимостью 20 тыс. м3, также строящиеся для «Совкомфлота» в Корее, и балкеры дедвейтом 57 тыс. т, заказанные ДВМП (FESCO) в Китае.

В то же время в части практического создания судов внутреннего и смешанного плавания для российских заказчиков в последние годы произошел серьезный прорыв. Имеющие мощности являются достаточными для реализации существующего портфеля заказов, определяемого необходимостью обновления флота, представленного судами типов «Волго-Дон» и «Волгонефть». Сегодня на Окской судоверфи в Навашино, Невском судостроительно-судоремонтном заводе, Онежском судостроительном заводе, судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани, Зеленодольском заводе, «Верфи братьев Нобель», «Красном Сормово» в Нижнем Новгороде строятся несколько крупных серий универсальных сухогрузов, нефтеналивных судов и танкеров-продуктовозов по новым проектам, соответствующим современному мировому уровню. Продолжительность постройки серийного сухогруза от момента закладки до сдачи заказчику составляет 9,5-10 мес., танкера – менее 6 мес. Существенный рост заказов на суда внутреннего и смешанного плавания стал возможен благодаря развитию лизинговых программ. Сегодня количество речных судов, заказываемых российскими судоходными компаниями в России, многократно превышает поставки аналогичных судов из-за рубежа (Турции, Китая). Более того, Россия строит такие суда и на экспорт.

Представляется, что несомненные успехи российских судостроителей в части создания современных речных грузовых судов являются основой для реализации в России и программы обновления внутреннего пассажирского, в том числе – круизного, флота. Сегодня из примерно 150 речных круизных судов, находящихся в эксплуатации, более половины выслужили 40-50 лет и более и нуждаются в срочной замене.

В последние годы в России был практически реализован комплекс мер, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, включая принятие Федерального закона от 07.11.2011 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». Наиболее реальными, в том числе в условиях членства России в ВТО, вариантами господдержки обновления круизного флота внутреннего плавания является совершенствование кредитных и лизинговых механизмов.

Упомянутый 305-ФЗ, работа над которым с переменным успехом длилась много лет, в принятом варианте обеспечивает существенное снижение налогового бремени на российские судоходные компании, регистрирующие суда в Российском международном реестре судов, однако в равной степени суда и российской, и зарубежной постройки. Стимулом к заказу судов в России являются льготы, предусмотренные для судостроительных предприятий, призванные обеспечить, во-первых, возможность снижения цен на строящиеся суда, во-вторых, возможность увеличения отчислений на модернизацию производств, что, в конечном итоге, должно сказаться на повышении качества, сокращении трудоемкости и продолжительности постройки. Однако реализация 305-ФЗ в части касающейся судостроения, предусмотрена через механизм создания судостроительных промышленно-производственных особых экономических зон, инициаторами которых являются территориальные субъекты. Очевидно, что эта работа требует определенного времени, и в настоящий момент, спустя почти год после принятия закона, только разворачивается.

Завершается четвертый (из восьми) год реализации ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Говоря о ее промежуточных результатах, следует отметить ряд новых технологий, обеспечивающих получение качественно новых для российского, а во многих случаях и для мирового судостроения, продуктов.

Это концептуальные проекты судов-газовозов, в том числе для использования в тяжелых ледовых условиях Карского моря, варианты буровых и добычных морских платформ для мелководных и глубоководных районов Арктики, сложные суда технического флота, например, судно-трубоукладчик, и многое другое.

Крыловским научным центром предложена принципиально новая концепция многокорпусного ледокола, обеспечивающего проводку крупнотоннажных судов (большой ширины) при относительно небольшой (в сравнении с ледоколами традиционного типа) энерговооруженности.

В качестве важнейшего отраслевого события сегодняшнего дня считаем необходимым отметить подходящее к завершению формирование Государственной программы РФ «Развитие судостроительной промышленности». Проект Госпрограммы находится на рассмотрении правительственных структур, до конца года планируется его утверждение.

Госпрограмма уточняет ряд положений действующей отраслевой Стратегии с учетом особенностей современного – посткризисного – этапа развития мировой и национальной экономики и является основным инструментом ее реализации. Основная особенность разрабатываемой госпрограммы – ориентация на создание опережающего научно-технического и технологического задела в судостроении, обеспечивающего возможность перехода к практической реализации самых сложных проектов. Именно программа создания опережающего научно-технического задела является базисной частью Госпрограммы.

При этом, в отличие от прежней практики, когда все научно-технологические программы были ориентированы на конкретные объекты морской техники, на продуктовый ряд, формируемый из заявок потребителей, в разрабатываемой сегодня отраслевой Госпрограмме создание научно-технического задела предусмотрено осуществлять применительно к ограниченному ряду базовых конструктивно-технологических платформ, формируемых по общности совокупности основных технических требований к ним.

Рациональность такого подхода – базовые платформы – обусловлена невозможностью объектно-ориентированного перспективного планирования в сложившихся условиях. Характерный пример: в последние годы ожидаемый портфель заказов судостроительной промышленности базировался, в значительной степени, на потребностях Штокмановского проекта. Это – подводное устьевое оборудование, плавучие технологические платформы промысловой подготовки газа, вертолетная платформа, более 20 судов для перевозки сжиженного природного газа вместимостью до 216 тыс. м3, многообразный флот обеспечения. Как известно, ожидаемого в первой половине текущего года принятия инвестиционного решения по Штокману не произошло: сроки реализации проекта сдвинуты вправо на пока неопределенное время. И очевидно, что на первый план сегодня вышел проект «Ямал-СПГ». Предполагаемая система морского вывоза продукции с Ямала также требует создания большого числа судов-газовозов, однако, по условиям плавания в Карском море, это уже другие суда – ледовой категории Arc7 и меньшей вместимости (сегодня рассматриваются варианты прямого вывоза и с перевалкой с использованием судов на 90 тыс. м3 и 170 тыс. м3). Необходимо и соответствующее ледокольное обеспечение.

С целью формирования базовых платформ определены наиболее актуальные задачи государства в области развития морской деятельности. Таковыми являются:

  • Обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути: превращение его в национальную транспортную магистраль.

  • Эффективное и экологически безопасное освоение ресурсов Мирового океана, в первую очередь, морских месторождений углеводородов в Арктике и морских биологических ресурсов.

  • Повышение транспортной доступности внутренними водными путями для грузовых и пассажирских перевозок, расширение транспортной сети, продление внутренней навигации.

В соответствии с этими задачами в число основных базовых платформ в области гражданской морской техники включены:

1). Судно ледового плавания, ледокол.

2). Морская платформа разведочного или промышленного бурения.

3). Морская добычная (технологическая) платформа.

4). Технически сложное судно.

5). Судно для добычи и переработки морских биоресурсов.

6). Грузовое судно внутреннего и смешанного («река–море») плавания.

7). Скоростное пассажирское (грузопассажирское) судно для внутренних и морских прибрежных перевозок.

Как видно из перечня предложенных платформ, большинство из них относится к наиболее технологически сложным, и их развитие – от научных исследований до практического создания новых судов – соответствует как сложившейся структуре российской судостроительной промышленности, так и стремлению укрепить позиции отечественного судостроения на мировом рынке в «наукоемких» нишах, в первую очередь, в области арктического судостроения и судоходства.

В качестве основных целей создания научно-технического задела применительно к базовым платформам, разрабатываемым в области гражданской морской техники, определено достижение комплексных показателей принципиально нового уровня в областях экономической эффективности, транспортной и экологической безопасности перспективных объектов. По каждой из трех обозначенных целей сформулированы целевые показатели и предложен соответствующий индикатив развития на кратко- (5-7 лет), средне- (10-15 лет) и долгосрочную (свыше 15 лет) перспективу.

Ключевые направления исследований и разработок, предусмотренные в обеспечение достижения указанных целей, охватывают весь спектр сопутствующих научно-технических проблем. Так, например, для судов арктического плавания это вопросы: ледовой прочности, ходкости и управляемости во льдах, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, особо чувствительную в арктическом регионе, обеспечения спасения экипажей судов в ледовых условиях и многое другое.

Соответствующие ключевым направлениям научно-технические задачи сформулированы на кратко-, средне- и долгосрочные временные периоды с целью достижения планируемых значений целевых показателей. Так, для той же базовой платформы «Судно ледового плавания, ледокол» предполагаются углубленные исследования по определению ледовых нагрузок на суда, разработку новых конструкционных материалов, работоспособных в условиях низких температур, и соответствующих конструктивных решений, разработка эффективных схем ледовых проводок на основе оптимизации параметров перспективных транспортных судов и ледоколов, создание автоматизированных бортовых средств контроля и интеллектуальных систем поддержки судоводителя, обоснование новых экологических требований к судовым энергоустановкам, включая ядерные, совершенствование судовых движителей и др.

Программа создания опережающего научно-технического задела в области гражданского судостроения формализуется в виде федеральной целевой программы, преемственной по отношению к действующей ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Новая ФЦП планируется на период 2017-2025 гг.

В обеспечение практической реализации научно-технических разработок в Госпрограмме предусматривается подпрограмма «Развитие производственных мощностей», в которой сконцентрированы вопросы модернизации судостроительных производств, включая создание новых судостроительных комплексов, ориентированных на постройку крупноразмерных объектов новых типов – буровых и эксплуатационных морских платформ, ледоколов нового поколения, крупнотоннажных танкеров и газовозов арктического плавания.

Подпрограмма «Развитие производственных мощностей» направлена, в первую очередь, на формирование полноценных судостроительных кластеров, что должно способствовать оптимизации логистики и сокращению затрат на постройку судов и объектов морской техники.

Вместе с тем, характеризуя современную ситуацию, следует констатировать, что неопределенность со сроками реализации ряда стратегических проектов (Штокман и др.) сегодня делает неочевидной необходимость единовременного создания двух новых производств – на Северо-Западе и на Дальнем Востоке, что признается и со стороны инициатора проектов – «Объединенной судостроительной корпорации», презентовавшей оба проекта не предшествующей «НЕВе»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconИтоги конференции и выставки «транстек-2014»
Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Российского Союза Туриндустрии, Союза Производителей...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» icon10-ая юбилейная выставка
В санкт-Петербурге в период с 5 по 7 октября проводится 10-ая Международная транспортная выставка «транстек-2010», сопровождаемая...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconОб изучении истории и обществознания
Государственный образовательный стандарт 2004 года, в 2013/2014 учебном году осуществляется в рамках учебного времени, определенного...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconШкола би-би-си-екатеринбург общество востоковедов россии
Программа и сборник тезисов VI международной научно-практической конференции. Казань, 12-14 декабря 2012 года. Казань: Издательство...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» icon3. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Конференции, выставки 7 Конкурсы, олимпиады 7
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconС докладами на Пленарном и секционных заседаниях
Рспп, Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Российского Союза Туриндустрии, Союза Производителей...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconС докладами на Пленарном и секционных заседаниях
Рспп, Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Российского Союза Туриндустрии, Союза Производителей...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» icon5 сентября в рамках 27 Московской международной книжной выставки-ярмарки...
На конкурс «Искусство книги»–2014 поступило 77 изданий из девяти стран Содружества Независимых Государств: Азербайджанской Республики,...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconПрограмма Международной межвузовской научно-практической конференции...
Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, профессор, народный артист Российской Федерации и Республики Татарстан...

4 октября 2012 года в Ленэкспо в рамках Международной конференции по развитию портов и судоходства и выставки «транстек–2012», состоялась презентация морских и транспортных конгрессно-выставочных проектов «нева–2013» и «транстек–2014» iconПрограмма Международной межвузовской научно-практической конференции...
Председатель оргкомитета ректор Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, профессор, народный артист Российской...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск