Детско-юношеская спортивная школа






Скачать 245.46 Kb.
НазваниеДетско-юношеская спортивная школа
Дата публикации01.03.2015
Размер245.46 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
Муниципальное учреждение дополнительного образования

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Директор ДЮСШ

совета ДЮСШ _________ Мельников О.В.

протокол № _____ ________________________

от _______ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Мини-футбол»

(для спортивно-оздоровительного этапа)

Срок реализации программы – 3 года

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Фролов Денис Владимирович

Ярославская область, Ярославский район

р.п. Лесная поляна

2014 г.

Пояснительная записка
Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивают эту игру. Прочно обосновался этот вид спорта и в нашей стране. Значительные успехи национальной сборной страны в чемпионатах мира и Европы, студенческой сборной России позволили отечественному мини-футболу влиться в элиту мирового спорта.

Большое внимание уделяется в России и развитию детского и юношеского мини-футбола. Открываются первые спортивные школы по этому виду спорта, во всероссийских соревнованиях ежегодно участвуют юношеские команды четырех возрастных групп. Новым этапом в развитие юношеского мини-футбола в нашей стране стала принятая единогласно на конференции РФС весной 2005 года программа «Подарим детям стадион», которая предусматривает создание материально-технической базы юношеского мини-футбола в России.

Не исключением в реализации данной программы стал и город Ярославль, и Ярославская область в целом. Но основные перемены произошли и происходят в основном только в областном центре. Здесь построены несколько ФОКов, которые переданы в распоряжение различных ДЮСШ и СДЮШОР; ведется реконструкция стадионов и спортивных площадок, построены площадки для мини-футбола на базе нескольких образовательных школ в различных районах города и замечательный легкоатлетический манеж, отвечающий современным требованиям, внутри беговой дорожки которого расположена спортивная площадка для проведения соревнований по различным игровым видам, в том числе и по мини-футболу.

Но мини-футбол популярен не менее и за пределами областного центра, в том числе и в Ярославском муниципальном районе. Соревнования по мини-футболу на открытых площадках и в зале включены в программу районной спартакиады учащихся общеобразовательных школ и пользуются большой популярностью.

Данная образовательная программа по мини-футболу разработана на основе примерной программы для детско-юношеских спортивных школ, спе-циализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С.Левин, К.В.Еременко. Мини-футбол. – М.: Совет-ский спорт, 2010 г.).

Деятельность детско-юношеской спортивной школы предусматривает многолетнюю и целенаправленную подготовку юных спортсменов. Данная образовательная программа по мини-футболу разработана для спортивно-оздоровительного этапа. Срок её реализации – 3 года.

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки юных футболистов основные задачи и преимущественная направленность учебно-трени-ровочного процесса следуюшие:

  • привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и выбранным видом спорта – мини-футболом;

  • утверждение здорового образа жизни;




  • всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  • воспитание личностных качеств;

  • овладение основами техники мини-футбола в процессе физкультурно-спортивных занятий;

  • отбор способных к занятиям мини-футболом детей и подростков.

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки юных футболистов осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники мини-футбола.

Учебно-тренировочные занятия проводятся на базе МОУ Тунашенской СОШ Ярославского муниципального района, имеющей богатые спортивные традиции.

Спортивно-оздоровительные группы комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта учащихся данной сельской образовательной школы, имеющих разрешение врача и согласие родителей. Набор производится на базе только одной сельской образовательной школы; просмотреть детей в других образовательных учреждениях и пригласить их заниматься – такой возможности у тренера-преподавателя нет в связи с большой удаленностью образовательных учреждений района друг от друга.

Наполняемость учебной группы на спортивно-оздоровительном этапе подготовки 15-18 человек.

Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая:

  • в СОГ 1-го года обучения при нагрузке 5 часов в неделю (180 часов в год) – 2 раза в неделю по 1,5 часа и 1 один раз 2 часа; при нагрузке 4,5 часов в неделю (162 часа в год) – 3 раза в неделю по 1,5 часа;

  • в СОГ 2-го года обучения при нагрузке 5 часов в неделю (180 часов в год) – 2 раза в неделю по 1,5 часа и 1 раз 2 часа; при нагрузке 4,5 часов в неделю (162 часа в год) – 3 раза в неделю по 1,5 часа;

  • в СОГ 3-го года обучения при нагрузке 6 часов в неделю (216 часов в год) – 3 раза в неделю по 2 часа.

При определении тренировочных нагрузок, выполнении работы на развитие физических качеств юных футболистов, обучении их технике и тактике следует учитывать периоды полового созревания и сенситивные (благоприятные) фазы развития того или иного того или иного физического качества (приложение 1).

На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

  • стабильность состава обучающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;

  • стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;

  • уровень освоения основ техники мини-футбола;

  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Все учебно-тренировочные занятия должны носить воспитывающий характер. У обучающихся необходимо воспитывать уважение к партнерам по команде, к руководству команды и детско-юношеской спортивной школы, к тренеру; коллективные навыки, морально-волевые качества. Обучающиеся должны стать патриотами мини-футбола, своей команды и ДЮСШ ЯМР. Тренер-преподаватель должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями или другими законными представителями обучающихся, учителями-предметниками и классными руководителями.

По окончании годичного цикла подготовки обучающиеся должны выполнить разработанные и утвержденные на тренерском совете нормативные требования общей и специальной физической подготов-ленности.


ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки обучающихся в спортивно-оздоровительной группе

по мини-футболу





п/п

Разделы подготовки

Спортивно-оздоровительный

этап

1-й год

(5 часов)

2-й год

(5 часов)

3-й год

(6 часов)

1.

Теоретическая подготовка

6

6

9

2.

Общая физическая подготовка

68

60

60

3.

Специальная физическая

подготовка

12

14

20

4.

Техническая подготовка

54

48

48

5.

Тактическая подготовка

10

14

16

6.

Игровая подготовка

12

18

30

7.

Участие в соревнованиях

12

12

20

8.

Инструкторская и судейская практика

-

2

7

9.

Контрольные испытания

4

4

4

10.

Медицинское обследование

2

2

2




Всего:

180

180

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА





  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    1. Физическая культура и спорт в России

Понятие «физическая культура». Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характер спорта в нашей стране. Важнейшие решения Правительства РФ по вопросам развития физической культуры и спорта.

    1. История развития и состояние отечественного мини-футбола

История возникновения современного мини-футбола. Развитие мини-футбола в России. Достижения сборных и клубных команд России на международной арене. История развития ярославского мини-футбола.

    1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

Понятие о гигиене и санитарии. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Режим дня юного спортсмена. Гигиена тренировочного процесса.

Врачебный контроль и самоконтроль. Объективные и субъективные показатели самоконтроля, подсчет пульса. Временные ограничения и противопоказания к учебно-тренировочным занятиям и участию в соревнованиях. Особенности травматизма в мини-футболе. Оказание первой помощи при несчастных случаях. Профилактика травматизма.

    1. Спортивные соревнования, их организация и проведение

Правила игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности. Права и обязанности игроков.

Планирование, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Виды соревнований. Система проведения соревнований.

Судейство соревнований по футболу и мини-футболу. Судейская бригада: главный судья, 1-й судья, 2-й судья, 3-й судья, хронометрист, судья-информатор. Их роль в организации и проведении соревнований.

    1. Основы техники и тактики мини-футбола

Понятие о технике мини-футбола. Характеристика основных технических приемов в мини-футболе. Анализ выполнения технических приемов и их применения в конкретных игровых ситуациях. О соединении технической и физической подготовки.

Понятие о тактике мини-футбола. Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в атаке и обороне.

    1. Места занятий, оборудование и инвентарь

Игровая площадка для проведения занятий и соревнований по мини-футболу. Мячи. Их подготовка к занятиям и играм. Требования к спортивной одежде и обуви. Уход за ними.

  1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1. Строевые упражнения. Команды для управления группой. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий. Повороты на месте и в движении. Сомкнутый и разомкнутый строй. Пере-строения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Переход с шага на бег и сбега на шаг. Изменение скорости движения строя. Остановка.

2.2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа и т.д.) вращения, махи, сгибание и разгибание рук, рывки одновременно двумя руками и разновременно. То же, но во время ходьбы и бега. Упражнения с предметами индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами (до 1 кг): поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля мяча. Переноска набивного мяча (до 2 кг). Упражнения с гимнастическими палками, гантелями (до 2 кг). Упражнения на гимнастической стенке.

2.3. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения на формирование правильной осанки. Наклоны и повороты туловища, круговые вращения туловищем. Из различных исходных положений (лежа, сидя, из виса) выполнение угла. Упражнения с набивными мячами (до 2 кг) и гантелями (до 4 кг).

2.4. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения для стопы, перед-ней, задней и внутренней поверхности ног, мышц спины, живота, косых мышц туловища. Приседания на одной и обеих ногах. Маховые движения в переднем, заднем и боковом направлениях. Различные подскоки на одной и обеих ногах. Упражнения со скакалкой. Различные прыжковые упражнения и многоскоки.

2.5. Упражнения на развитие гибкости. Общеразвивающие упраж-нения с увеличением амплитуды движений. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны; отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину); перешагивание и перепрыгивание, круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

2.6. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Груп-пировки и перекаты из различных исходных положений. Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Стойка на лопатках, голове и руках. Подготовительные упражнения для выполнения моста. Мост с помощью партнера. Акробатические композиции.

2.7. Упражнения на развитие общей и скоростной выносливости

Б е г. Бег с ускорением до 30-40 м. Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30-60 м с низкого старта. Повторный бег с короткими отрезками. Эстафетный бег с этапами до 60 м. Челночный бег 3*10 м, 6*10 м. Бег в чередовании с ходьбой до 800 м. Кросс до 2000 м.

П р ы ж к и. Прыжки через планку с поворотом на 90 и 180 градусов с прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега. Прыжки в длину способом согнув ноги.

М е т а н и е. Метание малого мяча с места и с разбега на дальность. Метание мяча в цель с 5, 10 м. Метание мяча в стену на дальность отскока.

Спортивные игры. Гандбол, баскетбол, волейбол, бадминтон и др. Начальные навыки в технике спортивных игр. Игры проводятся по упрощенным правилам.

Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости – «Гонки мячей», «Салки с мячом», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч капитану», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Ловцы», «Борьба за мяч». Эстафеты с предметами и без предметов, с бегом, прыжками, с преодолением полосы препятствий.

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3.1. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег с оста-новками и изменением направления. Рывки на 5-8-10 м из различных исходных положений. Бег за лидером. Повторный бег на дистанции от 20 до 40 м со старта и с хода с максимальной скоростью. Челночный бег 6 и 10 м (общий пробег за одну попытку до 30 м). Челночный бег (вначале отрезок преодолевается лицом вперед, а затем – спиной вперед и т.д.). Подвижные игры типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» т.д. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе. Стартовые рывки к мячу с последующим ударом в цель. Стартовые рывки с партнером за овладение мячом. Ведение мяча в быстром темпе на 10-15 м. То же, но с обводкой стоек. Выполнение технических приемов в быстром темпе (прием мяча под подошву, уход в сторону или с поворотом на 180* и удар в цель и т.д.).

Для вратарей. Из основной стойки рывки вперед и в стороны на 3-5-8 м. Бег на короткие отрезки с прыжками вверх, вперед в конце дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Из основной стойки вратаря рывки 3-5-6 м на перехват и отбивание катящихся мячей или же летящих на различной высоте.

3.2. Специальные упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх. То же, с прыжком вверх. То же, с набивным мячом в руках. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением лицом вперед, спиной вперед и боком. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Беговые и прыжковые упражнения, выполняемые в гору, по песку, опилкам. Эстафеты и подвижные игры с бегом и прыжками.

Для вратарей. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках по кругу (вправо, влево), носки ног на месте. Метание мячей различного веса на дальность и быстроту. Метание мини-футбольных мячей от ворот на дальность и быстроту. Многократные броски набивных мячей одной рукой от плеча и двумя руками от груди, ловля мячей. Многократные броски мяча в стену с последующей ловлей.

3.3. Специальные упражнения для развития выносливости. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Повторный бег с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений с переменной скоростью). Кроссы с переменной скоростью. Бег в колонне по одному вдоль границы игрового поля и выполнение по сигналу определенного задания (ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 90, 180 или 360*, прыжок вверх, кувырок вперед или назад и т.д.). Многократное повторение специальных технико-тактических упражнений (повторный бег с мячом с обводкой стоек и ударом в цель, бег с мячом на 30-40 м и т.д.). Игровые упражнения с мячом большой интенсивности. Учебные игры с уменьшенными по численности составами команд.

Для вратарей. Многократное выполнение в течение 5-8 мин. Приемов ловли и отбивания мячей после ударов, выполняемых 3-4 игроками с мини-мальными интервалами. Вбрасывание мяча различными способами в различ-ные цели, помещенные в различных участках игрового поля.

3.4. Упражнения для развития игровой ловкости. Кувырки вперед и назад, в стороны через правое и левое плечо. Жонглирование мячом, чередуя удары различными частями подъема, стопы, бедром, головой. Ведение мяча по кругу, «восьмерке», по ограниченному коридору. Парные и групповые упражнения с передачами, ведением мяча, обманными движениями и ударами в цель. Прыжки с места и с разбега, доставая головой подвешенный мяч. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по летящему мячу в цель. Эстафеты с ведением и передачей мяча, поворота на 180 и 360*, бега змейкой и т.д. Жонглирование теннисным мячом, чередуя удары различными частями подъема со сторонами стопы. Подвижные игры с мячом «Живая цель», «Салки с мячом», «Ловля парами» и др.

Для вратарей. Переворот в сторону с места и разбега. Стойка на голове, лопатках и руках. Из стойки на руках – кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Различные прыжки с короткой скакалкой. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный мяч руками и кулаком. Из различных исходных положений (сидя, лежа, и т.д.) встать и в прыжке или броске овладеть мячом, набрасываемым партнером. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне.

  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕХНИКА ПОЛЕВЫХ ИГРОКОВ

4.1 Техника передвижения

Ходьба в сочетании с бегом. Бег по прямой, с изменением скорости и направления. Бег приставными шагами – вправо, влево. Бег спиной вперед. Смена бега спиной вперед на бег лицом вперед и наоборот. Бег зигзагом – с выпадом в стороны. Бег с подскоками. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Челночный бег. Прыжки вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами с места и с разбега. Прыжки вперед, назад, в стороны, отталкиваясь одной и двумя ногами. Многоскоки.

4.2. Удары по мячу ногой

Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Удары носком по неподвижному и катящемуся мячу, удары пяткой. Удары с лёта внутренней стороной стопы, серединой подъёма, внутренней и внешней частью подъёма. Удары серединой или внешней частью подъёма с полулета. Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения и рывков, обманных движений. Удары ногой различными способами в единоборстве при пассивном и активном сопротивлении. Удары в реальной игре – завершение игровых эпизодов, штрафные и угловые удары.

4.3. Удары по мячу головой

Удары серединой лба из опорного положения и в прыжке по летящему навстречу мячу, то же боковой частью головы, удары затылочной частью головы. Удары головой различными способами на точность: в ноги партнеру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнеру. Удары головой в едино-борстве при пассивном и активном сопротивлении.

4.4. Остановка мяча

Остановка внутренней стороной стопы и подошвой катящегося и опускающегося мяча в опорном положении. Остановка опускающегося мяча серединой подъёма. Остановка внутренней стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча в опорном положении и на бегу. Остановка мяча, опускающегося на игрока, головой.

4.5. Ведение мяча

Ведение мяча внутренней стороной стопы и подъема; носком (средней частью подъема), внешней частью подъема, подошвой; правой, левой ногой и поочередно. Ведение мяча различными способами по прямой, с изменением направления, с изменением скорости (выполняя ускорения и рывки). Ведение мяча различными способами зигзагообразно, меняя бьющую ногу.

4.6. Обманные движения (финты)

Обманные движения без мяча. После замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону); во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру, находящемуся сзади; имитация удара по мячу с последующим уходом от соперника вправо или влево. Выполнение изученных финтов в единоборстве при пассивном и активном сопротивлении.

4.7. Отбор мяча

Отбор мяча накладыванием стопы. Отбор мяча выбиванием и перехватом у соперника, движущегося навстречу, слева и справа от игрока.

4.8. Вбрасывание мяча из-за боковой линии

Вбрасывание мяча с места из положений ноги вместе и ноги врозь. Вбрасывание мяча на точность: в ноги стоящему партнеру или ему на ход.

ТЕХНИКА ВРАТАРЯ

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону приставным и скрестным шагом.

Ловля катящихся и низколетящих мячей при параллельном расположении стоп. Ловля катящихся и низколетящих мячей в стойке на одном колене. Ловля катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в падении и броске. Ловля мячей, летящих на вратаря, выше колен и ниже головы. Ловля мячей, летящих на вратаря, на уровне головы или выше в опорном положении; то же в прыжке.

Отбивание катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в выпаде и в прыжке (с места и разбега).

Вбрасывание мяча рукой из-за плеча с места, то же в движении со скрестными шагами и без них. Вбрасывание мяча сбоку с места. Вбрасы-вание («выкатывание») мяча снизу. Выбивание мяча сбоку с места.

  1. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ТАКТИКА ИГРЫ В АТАКЕ

    1. Индивидуальные действия без мяча

Правильное расположение на игровом поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Отвлечение соперников. Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля. То же для «закрывания» соперника.

    1. Индивидуальные действия с мячом

Целесообразное использование изучаемых технических приемов в игровой обстановке. Определение и понимание игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения; обводки соперника, передачи мяча партнеру. Удары по воротам.

    1. Групповые действия

Комбинация «Игра в одно-два касания» между партнерами. Комбинация «Стенка». Комбинация «Двойная стенка». Комбинация «Скрещивание».

Комбинации при введении мяча в игру с центра игрового поля, из-за боковой линии. Комбинации при розыгрыше штрафных и свободных ударов на чужой половине поля, при розыгрыше угловых ударов. Комбинации при участии вратаря.

    1. Командные действия

Позиционное нападение с центровым игроком с использованием расстановки 3+1. Позиционное нападение с центровым игроком с исполь-зованием расстановки 1+3. Позиционное нападение с использованием расстановки игроков 2+2.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ

    1. Индивидуальные действия

Опека соперника без мяча и с мячом. Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.

    1. Групповые действия

Разбор игроков команды соперника. Подстраховка. Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. Игра в меньшинстве.

5.7. Командные действия

Персональная оборона. Зонная оборона.

ТАКТИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ

Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара». Игра на выходах. Введение мяча в игру (после ловли) открывшемуся партнеру.

Руководство действиями партнеров по обороне и их подстраховка. Установка «стенки» при розыгрышах соперниками штрафных и свободных ударов. Установка «стенки» при розыгрышах соперниками угловых ударов.

  1. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕИСКАЯ ПРАКТИКА

Юные футболисты готовятся к роли помощников тренера для участия в организации и проведении занятий и массовых соревнований в качестве судей. В процессе обучения и тренировки обучающиеся должны приобрести следующие навыки:

  • освоить терминологию, принятой в мини-футболе;

  • овладеть основными строевыми командами, уметь построить группу, отдать рапорт;

  • уметь подготовить места проведения занятий и соревнований;

  • принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в своей группе (по упрощенным правилам).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. и др. Мини-футбол (футзал): Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2010 г.

  2. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физиче-ская культура и спорт, 1980 г.

  3. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. – М.: Советский спорт, 2006 г.

  4. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11-12 лет). – М.: Советский спорт, 2009 г.

  5. Спортивные игры. Техника. Тактика. Методика обучения: учебник для студентов высших пед. учебных заведений / под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Академия, 2002 г.

Для обучающихся:

  1. Малов В.И. Сто великих олимпийских чемпионов. – М.: «Вече», 2007 г.

  2. Малов В.И. Сто великих спортивных достижений. – М.: «Вече», 2007 г.

  3. Кукленко Д.В., Хорошевский А.Ю. 100 знаменитых спортсменов, - Харьков: Фолио, 2005 г.


Приложение 1



Примерные сенситивные (благоприятные) периоды


развития двигательных качеств



Ростовые показатели и физические качества

Возраст, лет


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост
















+

+

+

+







Вес
















+

+

+

+







Быстрота

+

+

+

+

+










+

+

+

Скоростно-силовые качества







+

+

+

+

+

+

+







Сила



















+

+




+

+

Выносливость (аэробные возможности)




+

+
















+

+

+

Анаэробные возможности

(гликолитические)







+

+

+










+

+

+

Гибкость

+

+

+

+




+

+













Координационные способности







+

+

+

+
















Равновесие

+

+




+

+

+

+













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детско-юношеская спортивная школа iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...

Детско-юношеская спортивная школа iconСамообследование деятельности моу сдюсшор №2
Официальное полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная...

Детско-юношеская спортивная школа iconПрограмма разработана на основе федеральных требований по виду спорта...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа аксубаевского района муниципального...

Детско-юношеская спортивная школа iconДополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа...
Мы хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными решить любую задачу. Один из путей, который ведет к этому –...

Детско-юношеская спортивная школа iconРешение педагогического директор муниципального учреждения совета...
Урок баскетбола в школе рассматривается нами как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороной...

Детско-юношеская спортивная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного...
...

Детско-юношеская спортивная школа iconМетодическое пособие Петрозаводск 2008 удк 02 ббк 78. 39
Государственные символы России : метод пособие / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [авт сост. Т. Ю. Ермолина]. Петрозаводск...

Детско-юношеская спортивная школа iconВсероссийскому детско-юношескому общественному движению «школа безопасности» 20 лет
Ем традиций детско-юношеского общественного движения Школа безопасности, созданного в 1994 году в качестве экспериментальной площадки...

Детско-юношеская спортивная школа iconОбразовательная программа гоу «Чурапчинская республиканская спортивная...
«Чурапчинская республиканская спортивная средняя общеобразовательная школа-интернат им. Д. П. Коркина»

Детско-юношеская спортивная школа iconСпортивная летопись 45 школы города Новоуральска
Наша школа – одна из старейших образовательных учреждений города с 60-летней историей. За это время школа приобрела интересную историю,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск