Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок»






Скачать 169.16 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок»
Дата публикации03.03.2015
Размер169.16 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Спорт > Урок
Сценарий
внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок » проводимого

на весенних каникулах с учащимися 5-х кл.
Дата проведения: 26 марта 2013 г.

Время проведения: 10ч.00мин.
Цель урока:

ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, их историей, а также особенностями подготовки Игр в Сочи; рассказ о безбарьерной среде, людях с инва-лидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта и выдающихся спортсменах-паралимпийцах.
Оборудование:

интерактивная доска либо экран, мультимедийный проектор, 2 повязки на глаза

для проведения интерактивного моделирования.

Специфика употребления терминов и выражений

Содержание паралимпийского урока

предполагает рассказ о людях с инвалидностью. На настоящий момент данная тема

еще не является широко обсуждаемой в российском обществе, поэтому для того,

чтобы корректно говорить о данном аспекте, необходима предварительная подготовка.

Прежде всего, это касается терминов и выражений, описывающих людей

с инвалидностью: используя их, важно избегать негативной окраски и призывов к жалости. Следует помнить о том, что люди с инвалидностью стремятся жить в об-ществе равных возможностей и поэтому жалость, а тем более пренебрежительное отношение могут их задеть и даже обидеть.
В приведенной ниже таблице перечислен ряд терминов и выражений,

которые следует использовать применительно к людям с инвалидностью:

Неверно

Верно

Калека; больной; неполноценный спортсмен/ человек с нарушенными функциями; спортсмен/ человек с ограниченными возможностями

Жертва (инвалиды, как правило, не хотят, чтобы их

так воспринимали)

Искалеченный, калека (эти слова создают негатив-ный образ человека с изуродованным телом)

Человек с инвалидностью

Спортсмен с инвалидностью

Полноценные/нормальные спортсмены

Спортсмены без инвалидности


Локомоторный; прикованный к инвалидной коляске

С нарушениями опорно-двигательного аппарата


Слепой; человек/спортсмен, страдающий слепотой

Инвалид по зрению; слабовидящий/незрячий

Человек с инвалидностью по зрению

Врожденный дефект

Инвалид с детства

Умственно неполноценный/недоразвитый

С расстройством интеллекта

Страдает ДЦП

Имеет ДЦП

Даун

Человек с синдромом Дауна

Дефективный, увечный (эти слова обладают отрицательной коннотацией и содержит намек на физическое несовершенство)

Страдающий тем или иным недугом (большинство

инвалидов не считает себя страдающими)


Укажите форму инвалидности

Прикованный к инвалидному креслу (инвалидное кресло обеспечивает мобильность, а не сковывает)

Человек, пользующийся инвалидным креслом

Болезнь, недуг – если эти слова используются в качестве синонима инвалидности (многие формы

инвалидности, такие как церебральный паралич или травмы позвоночника, не связаны с какой-либо

болезнью или недугом)

Инвалидность


Культя

Ампутированная конечность



Слайд № 2

Вступление «Ребята каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидно-стью – у кого-то есть родственники и друзья, кто-то видел их по телевизору, смот-рел о них фильм или читал книгу.

Я тоже знаю историю одного человека . Он спортсмен. Его зовут Алексей Ашапа-тов. Он высокий и сильный, настоящий «русский богатырь». Алексей всю жизнь профессионально занимался волейболом. В тяжелой аварии он потерял ногу. Тогда Алексею казалось, что жизнь закончилась, он почти потерял надежду. Но вскоре он решил, что пора начать новую жизнь и стал заниматься спортом: попробовал себя в легкой атлетике. Сейчас мы знаем Алексея как одного из лучших паралимпийских спортсменов страны, чемпиона и рекордсмена Паралимпийских летних игр 2008 года в Пекине. Алексей Ашапатов – наша гордость!»
«Все вы наверняка знаете, что такое Олимпийские игры. Олимпиада – это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие

спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летним и зимними, каж-дые из них проводятся раз в 4 года».

Слайд № 3 ВОПРОС: Кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры? ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания. В них участвуют люди с инвалид-ностью. Сегодня на уроке я подробно расскажу вам о Паралимпийских играх»

Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для лю-дей с инвалидностью.
Слайд № 4,5

ВОПРОС: Кто такие люди с инвалидностью и что такое инвалидность?

ВАРИАНТ ОТВЕТА: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее совершать определен-ные действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

Спортсмены-паралимпийцы – это атлеты с инвалидностью. Очень часто они по-

казывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того,

что человеческие возможности безграничны.

Слайд № 6 В составе термина «паралимпийский» есть греческое слово «пара». Оно перево-дится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в самом названии термина под-черкивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр. Так, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля, а XI Пара-лимпийские зимние игры начнутся 7 марта и закончатся 16 марта 2014 года – то есть почти в одно и то же время, «параллельно» друг с другом.

История Паралимпийских игр

История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века.

ВОПРОС: Знаете ли вы, какое событие, потрясшее весь мир, произошло в эти годы?

ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Мир навсегда запомнил самую трагическую страницу в современной истории – Вторую мировую войну. В России мы называем ее Великой Отечественной войной. Многие страны тогда сражались с фашизмом за жизнь и свободу всего мира.

Слайд № 7

Основатель Паралимпийских игр – доктор Людвиг Гуттман. Во время Второй мировой войны он занимался лечением раненых, которые не могли ходить и пере-двигались только в инвалидном кресле. Гуттман считал, что занятия спортом помо-гают быстрее справиться с травмой».
Слайд № 8

«В 1948 году в английском городке Сток-Мандевиль были проведены первые

спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Они были названы Сток-

Мандевильские игры. Именно это событие принято считать зарождением Паралим-

пийских игр.
Слайд № 9

Первые Паралимпийские летние игры прошли в 1960 году в Италии, а первые зимние – в 1976 году в Швеции.

С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных

стран стали участвовать в соревнованиях. С 2001 года принято решение, что Пара-

лимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после окончания Олимпийских соревнований».

Паралимпийские ценности

История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века.

У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают харак-

тер Игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов.

Паралимпийских ценностей четыре.

Слайд № 10 Первая ценность – «Смелость» ВОПРОС: Приведите пример смелости из своей жизни. ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать».

Слайд № 11 Вторая ценность – «Решимость» ВОПРОС: Приведите пример решимости из своей жизни. ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Иногда очень сложно посвятить всего себя даже любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, преодолевать трудности и продолжать заниматься несмотря ни на что».

Слайд № 12 Третья ценность – «Вдохновение» Ведь часто, чтобы сделать что-то, требуется особое настроение. Его и называют вдохновением.

ВОПРОС: Для чего вдохновение нужно вам? ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Вдохновение помогает поэтам писать стихи, художникам – писать картины, а паралимпийским спортсменам – одерживать победы».

Слайд № 13 Четвертая ценность – «Равенство» ВОПРОС: Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людь-ми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но у всех равные права».

Слайд № 14

Символы Паралимпийского движения

Вы, конечно же, все видели эмблему Олимпийских игр – пять разноцветных колец.

Каждое кольцо символизирует континент, а вместе они символизируют единство.

У Паралимпийских игр тоже есть свои символы.
Слайд № 15

Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого

цветов. Они называются «агитосы» – от латинского agito – «приводить в движение,

двигать». Эмблема символизирует Разум, Тело и Дух.
Буквы IPC – это сокращение от International Paralympic Committee. По-русски – Международный паралимпийский комитет (МПК). Это организация, которая отве-чает за проведение Паралимпийских игр во всем мире.

ВОПРОС: Как вы думаете, почему именно эти цвета используются на эмблеме?

ВАРИАНТ ОТВЕТА: Эти цвета чаще всего встречаются на национальных флагах стран мира.
Слайд № 16

Паралимпийский флаг

Паралимпийский Флаг – белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.

Слайд № 17 Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении».

ВОПРОС: А как бы вы объяснили смысл паралимпийского девиза? ВАРИАНТ ОТВЕТА: «Он ярко и точно подчеркивает силу воли паралимпийцев, которая вдохновляет и восхищает весь мир».

Слайд № 18

Сочи – «территория Игр» В 2014 году в России впервые пройдут Олимпийские и Паралимпийские зимние игры. XI Паралимпийские зимние игры пройдут с 7 по 16 марта 2014 года в городе Сочи.

Слайд № 19 Этот город находится на юге России в Краснодарском крае на берегу Черного моря.

Слайд № 20 Природа Сочи уникальна – здесь есть и «золотые» пляжи, и теплое море, и снежные вершины гор. Спортивные соревнования пройдут и в горах, и на побережье.

Слайд № 21 Паралимпийские игры в Сочи – масштабное событие. В спортивную программу вой-дут 5 видов спорта, будет разыграно 72 комплекта медалей, а участие в них примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из 45 стран мира.

Слайд № 22

Талисманы Паралимпийских игр в Сочи

Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. Согласно легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, за-ниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности.

Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.
Слайд № 23

Паралимпийские виды спорта

На Паралимпийских играх в Сочи спортсмены будут соревноваться в 5 видах спорта

Слайд № 24

ВОПРОС: Как вы думаете, может ли незрячий человек кататься на лыжах с горы? ВАРИАНТ ОТВЕТА: Конечно, может. Один из видов паралимпийского спорта – горнолыжный спорт.

Слайд № 25

Горнолыжный спорт В зависимости от вида инвалидности, для спуска с горы спортсмены используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи или так называемые «аутригеры» (специальные палки с небольшими лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.

Следж-хоккей на льду

Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия – в экипировке

спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных са-

нях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки мо-

гут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бросать по воротам.
Слайд № 26

Лыжные гонки

Соревнования проводятся на коротких и длинных дистанциях. Есть и командная

эстафета: в каждую команду входят по три спортсмена с разными видами инвалид-

ности, причем таким образом, чтобы ни одна из команд не имела особых преиму-

ществ. Победителем становится первый спортсмен, пересекший финишную черту.

Слайд № 27 Биатлон ВОПРОС: Знаете ли вы, что такое биатлон? ВАРИАНТ ОТВЕТА: Биатлон – это зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический олимпийский. Отличается он тем, что в обычном биатлоне спортсмены носят вин-товки на спине, а в паралимпийском они получают винтовки на стрельбище и стре-ляют только из позиции лежа.
Слайд № 28

Керлинг на колясках Керлинг на колясках – сложная и необычная игра. В одной команде могут играть

и мужчины, и женщины. Цель игры – попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает

команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита.
ВОПРОС: Угадайте, сколько весит камень?
Слайд № 29

ВАРИАНТ ОТВЕТА: Камень для керлинга весит около 20 кг!

Слайд № 30 Новые дисциплины Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи была включена новая дисципли-на – пара-сноуборд. На Играх в Сочи медали в этой дисциплине будут разыграны впервые в истории Паралимпийского движения.
Зародился пара-сноуборд в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира.

Пара-сноуборд отличается от классического олимпийского сноуборда оборудовани-ем и правилами. Например, в рамках соревнований по пара-сноуборду у «доски»

есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена

лицом вперед и поднимает сиденье.

В пара-сноуборде проводятся два вида одиночных соревнований: слинг-шот и сноуборд-кросс (гонки с элементами фри-стайла).
Паралимпийские чемпионы российской сборной

В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью.

Слайд № 31, 32 Наши чемпионы в зимних видах спорта: • Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион по лыжным гонкам и биатлону • Мария Иовлева – двукратная паралимпийская чемпионка по биатлону • Кирилл Михайлов – трехкратный паралимпийский чемпион по лыжным гонкам и биатлону • Анна Бурмистрова – трехкратная паралимпийская чемпионка по лыжным гонкам и биатлону • Михалина Лысова – паралимпийская чемпионка по лыжным гонкам

Слайд № 33 В летних видах спорта у нашей сборной тоже есть прославленные спортсмены, паралимпийские чемпионы и рекордсмены, например Алексей Ашапатов и Олеся Владыкина.

Слайд № 34 Паралимпийцы Олеся Владыкина и Ирек Зарипов получили почетные титулы Послов «Сочи 2014». Это значит, что теперь они представляют Игры «Сочи 2014» на различных официальных мероприятиях.

Слайд № 35 На последних Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете.

Слайд № 36 Безбарьерная среда В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия – барьеры, которые ме-шают им жить полноценной и насыщенной жизнью. Во-первых, это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных коля-сок, пороги, тяжелые двери, которые сложно открывать людям на колясках и т.д. Другой вид барьеров связан с получением информации. Так, люди с инвалидно-стью по зрению не могут читать книги или пользоваться Интернетом. И, наконец, третий вид барьеров – стереотипы (предубеждения) со стороны обще-

ства. Очень часто окружающие жалеют или даже боятся людей, имеющих инвалид-

ность. Этого ни в коем случае не нужно делать: люди с инвалидностью такие же лю-ди, как и все мы. Чтобы преодолеть барьеры, создают особые условия. Их называют безбарьерной средой. В нее входят специальные приспособления (пандусы,подъем-ники, лифты, светофоры, маркированные особенным образом дорожные плитки, и т.д.).

Слайд № 37 ВОПРОС: Как вы думаете, кому еще, кроме людей с инвалидностью, может быть полезна безбарьерная среда? ВАРИАНТ ОТВЕТА: Безбарьерная среда необходима многим людям в обществе. Мамы с колясками и маленькими детьми, пожилые люди, даже любой из вас, пере-сев на велосипед или встав на роликовые коньки, будет нуждаться в комфортном и обустроенном пространстве на улице, в магазинах, поликлиниках, кинотеатрах и т.д. Таким образом, безбарьерная среда позволяет всем людям свободно пользоваться окружающим пространством.

Слайд № 38 Этим и ценны Паралимпийские игры в Сочи. Ведь это не только спортивное собы-тие: сейчас там создается безбарьерная среда. На Играх «Сочи 2014» будет ком-фортно всем – и спортсменам с инвалидностью, и зрителям, и гостям. Пример Сочи будет использоваться в других городах России и позволит построить безбарьерную среду по всей стране.

Слайд № 39 Карта доступности Вы тоже можете помочь людям с инвалидностью и внести свой вклад в созда-ние безбарьерной среды.

Сейчас для этого готовится специальный сайт, сочетающий в себе новостной портал

о Паралимпийском движении и спорте, а также интерактивную карту безбарьерных

объектов в городах России, в том числе, предназначенных для занятий паралимпий-

скими видами спорта – «Карта доступности». Его адрес: картадоступности.рф или

kartadostupnosti.ru. Сайт запущен 24 октября 2012 года – ровно за 500 дней до нача-ла Паралимпийских игр.

В проекте может принять участие каждый житель страны, отправив на портал ин-

формацию о доступном объекте. Посетители сайта смогут размещать описание

и фотографии приспособленных для удобства людей с инвалидностью зданий и улиц. На этой карте будут собраны все объекты безбарьерной среды в России.
ВОПРОС: Ребята, вы знаете, где у вас в городе есть объекты безбарьерной среды (например, пандусы, тротуарные плитки и т.д.)?
Важная информация

После 24 октября 2012 года вы можете зарегистрироваться на сайте Карты доступ-

ности выложить на сайт информацию и фотографии известных вам объектов безба-

рьерной среды.

Слайд № 40 Этика отношения к людям с инвалидностью Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы видите, что среди людей с инвалидностью есть настоящие герои и рекордсмены. И никто из них не требует к себе особого отношения – они хотят общаться на равных. Никогда не называйте че-ловека с инвалидностью «калекой», «больным», «неполноценным». Эти слова оби-жают его и, к тому же, не соответствуют действительности. Правильно говорить –«человек с инвалидностью» или «спортсмен с инвалидностью».

Слайд № 41

Завершение урока

Подведите итог: «Паралимпийские игры – это важное спортивное и обществен-ное событие. Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут не только праздником спорта, но и помогут создать новое общество – открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом»

Игра для закрепления материала

Ведущий: Один из видов паралимпийского спорта – горнолыжный спорт. Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, кото-рые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации. Давайте проверим, сможете ли вы пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего това-рища?

Одному из учеников завязывают глаза: он будет выступать в роли спортсмена.

В это время за его спиной, на свободной площадке в произвольном порядке стано-

вятся 3-4 ученика – они изображают «препятствия». Среди учеников также выбира-

ется «лидер» – он будет направлять спортсмена.

Ведущий (объясняет лидеру): При помощи команд «вправо – влево», «вперед – назад» ты должен помочь пройти

трассу спортсмену с завязанными глазами. Посмотрим, удастся ли нам сделать то,

что удается каждому паралимпийскому спортсмену при спуске с горы?
Заключительная часть

«Сегодня вы много узнали о Паралимпийских играх и видах спорта, и даже попро-бовали себя в роли спортсменов-паралимпийцев. Вы научились основам этики общения с людьми с инвалидностью и усвоили основные правила корректного отношения к ним».

ВОПРОС: Что самое любопытное вы узнали сегодня?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconКурсовая работа по теме: «Организация и проведение внеклассного мероприятия...
В данной работе Е. А. Салиной, мастера производственного обучения профессионального училища №15 г. Волжска рмэ представлена разработка...

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия "Олимпийские игры. Быстрее, выше, сильнее. Сочи"

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия «россия и крым единая судьба»
Цель: Разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconПрезентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор,...
Алексеева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания маоу «сош №2» г. Колпашево Томской области

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconЛитература 13 приложение 1 14 приложение 2 16 аннотация представленная...
Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия «it-посиделки» может использоваться в образовательных учреждениях,...

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия Оборудование: карта с маршрутом...
Изучая биографию Пушкина (непосредственно «Южная ссылка») я большое внимание, уделяю теме «Пушкин в Украине»

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия «Курение или здоровье все в ваших руках!»
Данная презентация была проведена в третий четверг ноября, когда в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от...

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия «День православной книги»
Цель: сообщить о новом празднике в нашей культуре, рассказать о появлении на Руси первой печатной книги и её создателе – Иване Фёдорове,...

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconСценарий внеклассного мероприятия «Чернобыль: это не должно повториться…» (Звучит музыка)
Гудит экологический колокол. Тревогой и болью наполнены его звуки. Болью- за нашу землю, орошаемую смертоносными кислотными дождями,...

Сценарий внеклассного мероприятия «Паралимпийский урок» iconКонспект проведения внеклассного мероприятия с кадетами 10-11 классов...
Коррупция в образовании. Спасёт ли егэ от коррупции? (дискуссия всех участников мероприятия)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск