Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр






НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр
страница1/11
Дата публикации14.06.2015
Размер1.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
h.120-bal.ru > Спорт > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра педагогики и филологии




УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии ВЭГУ
_____________________ Е.К. Миннибаев

«31» августа 2013г.

.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и методика спортивных игр


Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки Физическая культура


Уфа

2013

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра педагогики и филологии




УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии ВЭГУ
_____________________ Е.К. Миннибаев

«31» августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и методика спортивных игр

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки Физическая культура

Уфа

2013
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Теория и методика спортивных игр» является вариативной частью профессионального цикла ООП ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавр), профиль Физическая культура.

Содержание дисциплины по теории и методике спортивных игр является подструктурой целостной профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры и спорта. Целевые установки программы направлены не внутрь своей дисциплины – спортивной игры, а на подготовку будущего специалиста со всеобъемлющим видением своей профессиональной деятельности. То есть спортивно-педагогическая дисциплина «Теория и методика спортивных игр» является не конечной целью, а средством достижения обшей для всех дисциплин цели. Среди большого разнообразия средств физической культуры и спорта одно из ведущих мест занимают спортивные игры. Спортивные игры традиционно популярны среди всех слоев населения благодаря высокой эмоциональности и разностороннему воздействию на организм человека.

Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств, одновременно игры позволяют совершенствовать жизненно важные умения и навыки.

Центральная задача учебной дисциплины «Теория и методика преподавания спортивных игр» – содействовать формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту на предметной основе той или иной спортивной игры. Конечная цель – обучение не только приемам игры, что тоже очень важно, а обучение профессиональной деятельности с опорой на специфику спортивных игр, конкретный учебный материал. Это требует системного подхода, когда подготовка будущего преподавателя физической культуры рассматривается в единстве всех взаимосвязанных элементов, образующих, в конечном счете, ядро профессионального мастерства.

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций выпускника:

ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, мастер-классы, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме компьютерного тестирования, промежуточная аттестация в форме компьютерного тестирования, итоговая аттестация в форме зачета и экзамена, курсовая работа.
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» является получение знаний по основам теории и методики спортивных игр, формирование навыков по проведению учебно-тренировочных занятий.

Формой итогового контроля студентов является дифференцированный зачет. Зачёт проводится в форме тестирования, в ходе которого студентам предлагается ответить на ряд вопросов.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи


п/п

Наименование обеспечиваемых дисциплин

№№

разделов данной дисциплины

1


1.

Теория и методика физической культуры

+


2.

Гигиена

+

3.

Педагогика

+


3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

Тема


Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

ЛЗ

СЗ/ПЗ


ЛР

СРС

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

Раздел 1 Теория и методика спортивных игр

Тема 1. Общие основы спортивных игр

2




2

2

2














































Тема 2. Характеристика игр, обучение технике и тактике

10




4

2

2














































Тема 3. Развитие физических качеств, построение занятий

10




2

2

2














































Тема 4. Характеристика баскетбола как учебного предмета и вида спорта
















10




2

2

2
















10




20

20

20

Тема 5. Характеристика гандбола как учебного предмета и вида спорта
















5




1

1

1
















10




18

20

20

Тема 6. Характеристика футбола как учебного предмета и вила спорта
















5




1

1

1
















10




20

20

20

Тема 7. Построение занятий по футболу
















5




1

1

1
















10




20

20

20

Тема 8. Характеристика волейбола как учебного предмета и вида спорта
















15




1

1

1
















10




20

20

20

Тема 9. Оборудование и инвентарь для проведения соревнований и занятий по волейболу
















2




2

2

2
















10




20

20

20

Тема 10. Планирование спортивной тренировки
















2




2

2

2
















12




1

4

4

ИТОГО

28







6

6

44




10

10

10
















72




119

124

124

Зачёт














































+







4

4

Экзамен




















































9







Всего

Очное: 144 ч.

Заочное: 144 ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconМетодика исследований в социальной работе учебно-методический комплекс...
Методика исследований в социальной работе: Учебно-методический комплекс / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр гос ун-т. Красноярск: иц юи...

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и история зарубежного искусства»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и история налогообложения»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов, исторических и педагогических специальностей

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов, исторических и педагогических специальностей

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) Учебно-методическое обеспечение...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и история налогообложения
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины теория и методика спортивных игр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «мировая экономика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск