Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет)






НазваниеОбразовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет)
страница1/9
Дата публикации04.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «СТАРТ»


УТВЕРЖДЕНО:

Директор ДЮСШ «Старт»

О.А. Новикова

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Протокол №___

От 30 августа 2006 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ ((Программа рассчитана сроком на 10 лет)

СОСТАВИТЕЛИ:

Тренеры-преподаватели

Л.Б.Тюкова

Е.Ю. Морева

Н.Г.Иванова

К.А.Красильникова

Зам. директора по УВР

Н.А. Шелухина

г. Тутаев

Пояснительная записка
Программа составлена на основе директивных и нормативных документов Министерства здравоохранения РФ и Положения о спортивной школе. При разработке программы были учтены данные новейших научных исследований и опыт работы лучших детско-юношеских спортивных школ.

Данная программа является адаптированной к условиям деятельности ДЮСШ «Старт» Длительность учебного года – 43 недели.

Все виды гимнастики направлены на решение задачи общего физического развития человека и совершенствование его двигательных способностей. Частная направленность отдельных видов гимнастики обусловлена их исторически сложившимся содержанием и некоторыми методическими особенностями, послужила основанием для подразделения их на три основные группы – общеразвивающие виды, спортивные и прикладные. Художественная гимнастика наряду со спортивной гимнастикой и акробатикой входит в группу спортивных видов. Сложность упражнений требует разносторонней подготовленности и высокого уровня двигательной координации.

Предметом оценки на соревнованиях по художественной гимнастике служит техника упражнений, критерием – совершенство их выполнения, оцениваемое баллами. В связи с этим на каждой ступени спортивного совершенствования (в каждом спортивном разряде) на соревнованиях исполняются различные, все более трудные и сложные упражнения.

Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности к выполнению мягких, плавных движений, танцевальных по характеру. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяют применять их в занятиях с группами различного возраста и разной подготовленности.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивает любовь к искусству своего народа. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Средства художественной гимнастики соответствует анатомо-физиологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель художественной гимнастики – гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью. Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметом) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

К частным задачам художественной гимнастики относятся:

  • воспитание умения произвольно регулировать силу (степень мышечного напряжения) движений в соответствии с их амплитудой, направлением, темпом и ритмом;

  • воспитание умения придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску;

  • эстетическое воспитание занимающихся на основе связи движений с музыкой и использования элементов танца.

Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике:

-Всестороннее гармоническое развитие занимающихся.

-Соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).

  • Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.

  • Воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств.

  • Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).



СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.

Физическую подготовку подразделяют на:

-общую физическую подготовку, которая направлена на повышение общей работоспособности;

-специальную физическую подготовку, направленную на развитие специальных физических качеств;

-специально-двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);

-функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем нагрузок и интенсивность;

В технической подготовке целесообразно выделять6

  • беспредметную – обучение технике упражнений без предмета;

  • предметную – обучение технике упражнений с предметами;

  • хореографическую –обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танца;

  • музыкально-двигательную – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности;

  • композиционную –составление соревновательных программ.

В психологическую подготовку входят:

-базовая – психическое развитие, образование и обучение;

  • тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам;

  • соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Тактическая подготовка может быть:

  • индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил и тактика поведения;

  • групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения;

  • командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления гимнасток.

Теоретическая подготовка – формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.

Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconРабочая образовательная программа «чтение художественной литературы...
«Детство» Т. И. Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconПояснительная записка рабочая программа создана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» – М.: Просвещение «сферы», 2011 без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconОрганізація І проведення змагань з гімнастики
Соревнования по гимнастике — неотъемле­мая составная часть всей учебной работы по физической куль­туре в школе. Они позволяют контролировать...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconУчебная программа спортивной подготовки по художественной гимнастике...
Художественная гимнастика это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Программа предназначена для основной школы любого типа, и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconПрограмма по хореографии рассчитана на 5-лет обучения детей 8-15 лет
Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности,...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconТема: «Судья инструктор по баскетболу»
Образовательная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа элективного...

Образовательная программа по художественной гимнастике ((Программа рассчитана сроком на 10 лет) iconОбразовательная программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Данная программа призвана подготовить учеников к дальнейшему освоению компьютерного моделирования. Главной ее задачей является обучение...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск