Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»






Скачать 174.48 Kb.
НазваниеПрограмма для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации29.01.2015
Размер174.48 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Спорт > Программа
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа для ДЮСШ по баскетболу спортивно – оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иных нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.
Программа содержит научно – обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса подготовки баскетболистов на спортивно - оздоровительном этапе.
Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

  • Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, повышение уровня разносторонней физической подготовленности;

  • Развитие специальных физических качеств и способностей;

  • Прочное овладение основами техники и тактики баскетбола;

  • Определение каждому учащемуся игровой функции в команде и индивидуализация их подготовки с учетом этого; приучение к соревновательным условиям;

  • Подготовка и выполнение контрольных нормативов.


В программе отражены задачи работы в спортивно – оздоровительных группах, содержание материала по теоретической, физической, тактической и технической подготовке, распределение объемов компонентов нагрузки по периодам в годичном цикле.


  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






п/п



Наименование тем




Всего, часов


Количество часов

Теоретич. учебные занятия

Практич. учебные занятия


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Спортивно – оздоровительный этап



Теоретическая подготовка.

  • физическая культура и спорт в России

  • история развития баскетбола

  • личная гигиена

  • закаливание организма спортсмена

  • воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

  • правила игры в баскетбол


Практическая подготовка.

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Игровая подготовка

Контрольные и переводные испытания



6

76

38

54

52

38

12


6


76

38

54

52

38

12


Итого:



276


6


270



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема 1. Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура – составная часть общечеловеческой культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития человека.

Значение физической культуры в подготовке молодёжи к трудовой деятельности и защите Родины.

Забота государства в развитии физической культуры и спорта.

Задачи физкультурного движения.

Массовый характер спорта. Неуклонный рост благосостояния и культуры – основа массового развития физической культуры и спорта в России.

Физическая культура в системе народного образования. Коллективы физической культуры, спортивные секции, спортивные школы. Единая российская спортивная классификация и ёё значение для развития спорта в России. Разрядные нормы и требования.

Международные спортивные движения, международные связи российских спортсменов.

Олимпийские игры. Российские спортсмены в борьбе за завоевание мирового первенства

Состояние и развитие баскетбола в России.

Исторический очерк развития игры: возникновение игры, развитие баскетбола в дореволюционной России, развитие баскетбола в СССР, в постсоветский период.

Формы работы по развитию массового баскетбола. Организация и проведение массовых соревнований.

Современные представления об игре; тенденции мирового баскетбола.

Выступления советских и российских команд на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, выступления клубных команд в европейских турнирах, чемпионатах России, ФИБА, РФБ.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.

Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального напряжения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы.
Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Понятие о гигиене и санитарии. Общее представление об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

Влияние физических упражнений на организм человека.

Понятие об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.
Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий баскетболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания у тренировочным занятиям и соревнованиям.
Физические способности и физическая подготовка.

Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно-силовые. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом. Методика воспитания силовых способностей. Понятие быстроты, формы ее проявления. Методы воспитания быстроты движений. Воспитание быстроты простой и сложной двигательной реакции, облегчение внешних условий, лидирование, использование эффекта варьирования отягощениями. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Методика воспитания ловкости. Понятие выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки.
Основы техники игры и техническая подготовка.

Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средств и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. Методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении технической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность. Просмотр кинокольцовок, видеозаписей игр.
Тема 2. Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка осуществляется на основе программ по физической культуре для 5 – 8-х и 9 – 10-х классов общеобразовательной школы. В качестве основных средств общей физической подготовки применяются:
Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки на месте и в движении

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях – наклоны, повороты и вращения туловища; в положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
Упражнения с предметами

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки с вращением скакалки вперед, назад на одной и обеих ногах, прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами – броски, ловля в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями.
Элементы акробатики

Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, полушпагат; полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).
Подвижные игры и эстафеты

«Гонка мячей», «Салки», «Метко в цель». Эстафеты с элементами легкой атлетики, «Встречная передача», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».
Легкоатлетические упражнения

Бег на 30, 60, 100, 200 м; бег с ускорением на 40, 50 и 60 метров; низкий старт и стартовый разбег до 60 метров; повторный бег 2 - 3 х 20 – 30 метров, 2 – 3 х 30 – 40 метров; эстафетный бег с этапами до 40 метров; бег с препятствиями; кроссы до 1000 метров. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метания.
Гимнастические упражнения

Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня, плинт.
Спортивные игры

Ручной мяч, футбол, волейбол. Овладение элементарными техническими навыками.
Тема 3. Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты

Рывки с места с максимальной скоростью от 5 до 30 метров с разных исходных положений. Бег с остановками и с резким изменением направления: челночный бег на 5, 9 и 10 метров ( с общим пробеганием от 25 до 35 метров за одно пробегание ). Отрезки пробегаются из разных исходных положений и с отягощением ( набивные мячи, утяжелители ).

Бег и изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Скакуны», «Круговая лапта», «Четыре мяча».
Упражнения для развития скоростно – силовых качеств

Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двумя ногами. Выпрыгивания из исходных положений вверх, стоя на одной и на двух ногах.

Разнообразные прыжки со скакалкой.

Прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами

Упражнения с отягощением. Упражнения с набивными мячами ( 2 – 3 кг ); передачи различными способами на месте и в прыжке ( 20 – 50 раз ).
Упражнения для развития специальной выносливости

Беговые, прыжковые, скоростно – силовые и специальные циклические упражнения в режиме высокой интенсивности.

Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры, игровые упражнения на 5 – 10 минут.
Упражнения для воспитания специфической координации

Ловля и передача баскетбольного мяча в ходьбе, беге, прыжках, перепрыгивания через препятствия, после поворотов, ускорения, кувырков.

Упражнения с мячом у стены: ловля после поворота, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180° ( 360°).

Передачи мяча на точность и правильность выполнения, быстроту, из разных исходных положений.

Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, напрыгиваниями, спрыгиваниями.

Подвижные игры: «Ловля парами», «Ловим руки», «Салки спиной к щиту».
Упражнения для развития качеств, необходимых при ловле, передаче, броске мяча

Сгибание и разгибание рук в упоре.

Отталкивание ладонями и пальцами от стенки двумя руками и попеременно правой и левой рукой.

В упоре лежа перемещение на руках вправо ( влево ) по кругу, носки ног на месте.

Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного мяча.

Передачи набивного мяча лежа на животе, на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски двумя руками от груди вперед, вверх.

Многократные броски мячей различного диаметра и веса в кольцо – на быстроту и точность.
Тема 4. Техническая подготовка.
Техника нападения

Техника передвижения: Стойка баскетболиста. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Остановки. Повороты на месте.

Техника владения мячом: Ловля мяча двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», «низкого мяча», катящегося мяча. Ловля высокого, низкого, катящегося мяча одной рукой и с низкого отскока.

Передачи мяча: Одной рукой с отскоком от пола, двумя руками из-за головы; на точность выполнения, скорость и расстояние. Передача двумя и одной рукой в прыжке.

Бросок мяча: Штрафной бросок. Бросок одной рукой в движении после проходов в различных направлениях к щиту. Бросок двумя руками от груди. Броски с сопротивлением противника.

Ведение мяча: Чередование различных способов ведения мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения без зрительного контроля. Ведение мяча с сопротивлением.

Обманные действия: Сочетание финтов с последующим выполнением технического действия нападения.
Техника защиты

Техника передвижения: передвижения в защитной стойке и остановки. Работа рук и ног защитника при движении противника справа и слева.

Техника овладения мячом: Перехват мяча при передачах в движении. Овладение катящимся мячом. Выбивание мяча сзади при его ведении. Накрывание мяча при бросках в движении.
Тема 5. Тактика.
Тактика нападения.

Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи».

Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины.
Тема 6. Игровая подготовка.

Проводится во время учебно-тренировочного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год.
Тема 7. Контрольные и календарные игры.

Проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год и календарным планом спортивно-массовых мероприятий спортивной школы.

4. Формы и виды контроля
Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно – тренировочной работы с баскетболистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно – тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

а) текущей оценки усвоения изучаемого материала;

б) оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;

в) выполнения контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

Контроль подготовленности баскетболистов учебно – тренировочного этапа необходимо вести с учетом их биологического возраста. Важно учитывать не только год обучения в ДЮСШ, а фактические возможности юных спортсменов на данном этапе их физического развития. Представляется возможным оценить уровень подготовленности, опираясь на паспортный возраст и длину тела юных игроков.
Нормы подготовленности баскетболистов определенного возраста, на которые необходимо ориентироваться при подготовке игроков, указаны в таблицах 1 и 2. таблицы разработаны на основе соразмерности качеств, по которым развиваются дети, занимающиеся баскетболом.
Игроки в баскетболе делятся по игровому амплуа. Особенности в подготовленности у игроков различного амплуа начинают формироваться с 14 лет и к 16 годам достигают достоверных различий. Для тренеров необходимо знать эти различия, чтобы эффективно планировать процесс совершенствования своих учеников.
Нормативы по физической подготовке.

  1. Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.

  2. Прыжок с доставанием (по Абалакову). Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. Дается 3 попытки. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках.

  3. Бег 40 секунд. Из положения высокого старта по сигналу выполняются рывки от лицевой до лицевой линии в течение 40 сек. Фиксируется количество пройденных дистанций и остаток в метрах.

  4. бег 300 метров, 60 метров.


Нормативы по технической подготовке.

  1. Передвижение. Игрок находится за лицевой линией. По сигналу перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время.

  2. Скоростное ведение. Игрок находится за лицевой линией. По сигналу начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот, выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-ух шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой в бросок в движении на 2-ух шагах левой рукой. Для групп НП задание выполняется 2 дистанции, для групп УТ – 3 дистанции. Методика подсчета результата: общее время минус 1 сек за каждое попадание.

  3. Передачи мяча. Игрок стоит лицом к центральному кругу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику 2 левой рукой и т.д. после передачи от помощника 3 игрок бросает по кольцу. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой. Для групп НП задание выполняется 2 дистанции, для групп УТ – 3 дистанции. Методика подсчета результата: общее время минус 1 сек за каждое попадание.

  4. Броски с дистанции. Для групп НП: игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно. Для групп УТ: игрок выполняет по 2 броска с 5 точек; с каждой точки первый в трехочковой зоне, второй – в двухочковой. На выполнение задания дается 2 минуты.

  5. Штрафные броски.


5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Процесс обучения направлен на формирование у учащихся:

  • системы знаний по вопросам техники, тактики и стратегии игры в баскетбол, правил игры, основам методики тренировки;

  • умений и навыков игры, постоянное их развитие и совершенствование.


В учебно – тренировочном процессе применяются три основные группы методов обучения : словесные, наглядные и практические.

Основной формой занятий является учебно – тренировочное занятие, состоящее из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Теоретическая подготовка проводится в форме:

  • лекций с просмотром видеоматериалов,

  • бесед,

  • непосредственно в тренировке.

Теоретическая подготовка органически связана с физической, технической, тактической и психологической подготовкой как элемент практических знаний.

Теоретические занятия имеют определенную целевую направленность – вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

При проведении занятий учитывается возраст занимающихся и материал излагается в доступной им форме.

Методы, используемые при проведении теоретических занятий: рассказ, объяснение, беседа, разбор, демонстрация, задание. Техническим оснащением занятий служат: схемы, таблицы, макет игрового поля с фишками, кино- и видеоматериалы.
Практическая подготовка основывается на активной двигательной деятельности занимающихся. Основные методы, используемые на практических занятиях:

  • упражнения

  • игровой – моделирование условий соревнований

  • соревновательный – специально организованные состязания, в которых создаются условия для индивидуальной и командной борьбы

Помимо данных методов в процессе подготовки применяются:

  • равномерный метод – длительное, непрерывное выполнение упражнений в равномерном темпе

  • переменный метод – чередование нагрузок различной интенсивности

  • повторный метод – многократное выполнение упражнений при сохранении содержания, величины и характера нагрузки

  • интервальный метод – многократное повторение кратковременной работы при строгой регламентации продолжительности упражнения и пауз отдыха между повторениями

  • метод сопряженных воздействий – взаимосвязь развития физических качеств и двигательных навыков

  • метод круговой тренировки

  • интегральный

Оснащением для проведения практических занятий служат: тренажеры, баскетбольный инвентарь ( мячи, фишки, стойки, барьеры, баскетбольные щиты и т.д. ) и оборудование.
Основной принцип работы на спортивно – оздоровительном этапе – универсальность подготовки учащихся. Основная направленность программы на данном этапе подготовки – обучающая, создание предпосылок для успешного обучения.
Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения педагогического процесса. Принципы научности, систематичности, последовательности, сознательности и активности, наглядности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования взаимосвязаны и взаимообусловлены, что позволяет обеспечить эффективность процесса обучения.
Процесс психологической подготовки делится на:

- общую подготовку (воспитание мотивов, побуждающих к систематическим занятиям, совершенствование двигательных навыков, преодоление трудностей);

- подготовку к соревнованиям ( создание наивысшей психологической готовности к противоборству в соревнованиях ).

Психологическая подготовка осуществляется следующими основными методами:

  • преодоления трудностей

  • настраивающих упражнений

  • идеомоторный

  • психорегулирующий


Основными формами подведения итогов в рамках учебно – тренировочных занятий являются: опрос, наблюдение, тестирование, контрольные нормативы.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков уровня физической подготовленности определяют качество усвоения учебного материала, ликвидируют пробелы в знаниях. Подведение итогов органически объединяется с процессом обучения и оказывает влияние на его протекание, контролирует эффективность применяемых методов и служит цели совершенствования всего процесса преподавания. Результаты проверки и оценки повышают активность и самостоятельность учащихся.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006.




  1. Система планирования и комплексного контроля в СДЮСШОР по баскетболу. – М.: Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, Московский областной государственный институт физической культуры, 1988.




  1. Дж. Вуден. Современный баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1987.




  1. Б. Газовский, В. Кудряшов. Студенческий баскетбол. – М.: Высшая школа, 1973.




  1. Б. Коузи, Ф. Пауэр. Баскетбол: концепции и анализ. – М.: Физкультура и спорт, 1975.




  1. Е. Яхонтов. Юный баскетболист. – М.: Физкультура и спорт, 1987.




  1. Г. Пинсхолтер. Энциклопедия баскетбольных упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1973.




  1. А. Гомельский. Управление командой в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.




  1. Ф. Линдеберг. Баскетбол. Игра и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971.




  1. С. Стонкус. Индивидуальная тренировка баскетболиста. – М.: Физкультура и спорт, 1967.




  1. Г. Уилкс. Стратегия баскетбола. – М.: Физкультура и спорт, 1967.




  1. Е. Яхонтов. Индивидуальные упражнения баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1992.




  1. Т. Петерсон. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1977.




  1. А. Николич, В. Параносич. Отбор в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1984.


15. Е. Яхонтов, З. Генкин. Баскетбол. Азбука игры. – М.: высшая школа, 1981.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 класса...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 21. 07. 2014) "Об образовании в Российской Федерации"

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с :...
Федеральнымм законом «Об образовании в Российской Федерации», утверждённый 29. 12. 2012 n 273-фз (ст. 12)

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» icon«Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании),...
Деятельность Минобрнауки России в 2014 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка предпрофессиональная программа по гиревому...
Министерства спорта Российской Федерации, законодательством в сфера образования, в том числе следующими приказами Министерства спорта...

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской...
Годовой календарный учебный график мобу «Троицкая сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный...

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа составлена в соответствии с Федеральным...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
«Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис»

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании". Федеральным Законом "О высшем...

Программа для дюсш по баскетболу спортивно оздоровительного этапа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск