Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист»






Скачать 338.85 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист»
страница1/3
Дата публикации04.02.2015
Размер338.85 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3


Администрация городского округа «Город Калининград»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»




__________________________________________________________________



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Волейбол»

Возраст детей: 9 - 15 лет.

Срок реализации: 2 года.


Разработчик - Новичкова Татьяна Сергеевна

педагог дополнительного образования
Калининград

2013год
Пояснительная записка.
Направленность данной программы - физкультурно-спортивная.

Большинство школьников начинают играть в волейбол во дворе собственного дома. Учатся они этой игре друг от друга, от друзей, что постарше и на этом, как правило, заканчиваются их познания в области волейбола. Ведь овладеть техникой игры - задача не из легких и лучший способ решить ее – обучаться игре в волейбол под руководством педагога.

Актуальность программы «Физкультурно-оздоровительная группа на основе волейбола» заключается в том, что многие дети по своим физическим способностям не подходят для занятия в спортивных школах и клубах. Реализация подобных программ позволяет охватить большое количество детей и приобщить их к данному виду спорта.

Педагогическая целесообразность

Предлагаемая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует укреплению здоровья, приобщению детей к здоровому образу жизни. Занимающиеся дети приобщаются к систематическим занятиям волейболом.

Образовательная область и предмет обучения

Образовательной областью данной программы является изучение истории развития волейбола, правил игры в волейбол, техники и тактики игры в волейбол.

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий:

- Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист», «Физкультура и спорт» 1979г.

Для составления учебно-тематического плана были взяты материалы:

- А. Г. Фурманов, «Физкультура и спорт» 1982г.

Для построения тем учебно-тематического плана использовались работы Н. Г. Озолина.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Закон «Об образовании в Калининградской области» от 20.06.2013 г., Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии».

Цель программысоздание условий для гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей через обучение игре в волейбол.
Задачи

первого года обучения:

- формирование стойкого интереса у детей к тренировочным занятиям по волейболу;

- всестороннее гармоническое развитие физических способностей детей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры в волейбол;

- обучение основам техники игры в волейбол;

- изучение истории возникновения волейбол;

- обучение начальным знаниям по судейству.

второго года обучения:

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности детей;

- обучение приемам игры в волейбол и совершенствование тактических действий;

- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры в волейбол;

- приобщение детей к здоровому образу жизни через занятия волейбол.

Отличительные особенности программы

Для обучения детей игре в волейбол по данной программе, в отличие от спортивных школ, принимаются все желающие дети, без специального отбора (кроме медицинских показаний). Дети не отчисляются из групп, не - зависимо от способностей ребенка и результатов обучения (аттестация по итогам каждого года обучения и т.д.).

Команды на занятиях по волейболу комплектуются не по уровню спортивной подготовки, а по желанию детей.

Из опыта работы педагога в общеобразовательной школе в данную программу подготовки юных волейболистов внесены специально разработанные упражнения по общей и специальной физической подготовке. Данные упражнения доступны и интересны детям для выполнения их на учебных занятиях.

Разработаны таблицы критериев оценки детей, по которым можно аттестовать каждого обучающегося, определить его уровень после каждого года обучения, выставить ему количество баллов, сумма которых будет соответствовать его уровню подготовленности.

Принципы обучения:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

2. Принцип доступности;

3. Принцип наглядности;

4. Принцип постепенности;

5. Принцип регулярности занятий;

6. Принцип развития у ребенка веры в себя, свою успешность.
Возраст занимающихся: Дети и подростки от 9 до 15 лет.

Срок реализации программы: два года обучения; 144 часа в год; 4 часа в неделю (2 занятия по 2 учебных часа).

Продолжительность занятия (учебного часа) - 45 минут, с обязательным 5-10 минутным перерывом для отдыха и проветривания помещения.

Количество занимающихся в каждой группе: оптимально - 15 человек, максимально – 25 человек.

Формы и режим занятий

Форма занятия – групповая.

Периодичность занятий:2 занятия по 2 учебных часа в неделю.

На занятия по данной программе в группы зачисляются дети, желающие заниматься волейболом и имеющие допуск врача-педиатра.

Занятия выстроены с учетом здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу первого года обучения дети должны знать:

- историю возникновения игры в волейбол;

- основы правил игры;

- основы судейства.

Ребенок должен освоить упражнения начальной физической подготовки (Приложение 1) Ребенок должен освоить элементы начальной технической подготовки:

- нижняя прямая подача;

- прямая верхняя подача;

- верхняя боковая подача;

- верхняя передача двумя руками.

У ребенка будут сформированы следующие качества:

- желание и мотивация в дальнейшем заниматься волейболом;

- дисциплинированность.

Кроме этого ожидается, что систематические занятия волейболом приведут к общему укреплению здоровья и меньшей заболеваемости в течение учебного года.

К концу второго года обучения дети должны знать:

- историю Российского волейбола;

- правила игры;

- правила судейства;

- систему розыгрышей основных мировых соревнований.

Ребенок должен освоить упражнения начальной физической подготовки (Приложение 2). Ребенок должен освоить элементы технической подготовки:

- верхняя передача двумя руками в прыжке;

- техника выполнения прямого нападающего удара;

-техника постановки одиночного и группового блока.

У ребенка будет сформировано следующее качество:

- чувство ответственности за результат команды;

Кроме этого, ожидается, что систематические занятия волейболом приведут к укреплению здоровья и снижению заболеваемости в течение учебного года.
Учебно-тематический план

1-й год обучения




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Техника безопасности. История игры

2

2

-

2.

Общая физическая подготовка:

2.1

Гимнастические упражнения

6

1

5

2.2

Акробатические упражнения

6

1

5

2.3

Легкоатлетические упражнения

8

1

7

2.4

Подвижные игры и эстафеты

8

1

7

2.4

Спортивные игры

8

1

7

3.

Специальная физическая подготовка:

3.1

Упражнения для развития быстроты

11

1

10

3.2

Упражнения для развития ловкости

11

1

10

3.3

Упражнения на развития выносливости

8

1

7

4.

Техническая и тактическая подготовка:

4.1

Нижняя прямая подача

6

1

5

4.2

Прямая верхняя подача

2

1

1

4.3

Верхняя боковая подача

9

1

8

4.4

Верхняя передача двумя руками

9

1

8

4.5

Приём мяча снизу двумя руками

4

1

3

4.6

Передача над собой через голову

2

1

1

4.7

Верхняя передача двумя руками в прыжке

2

1

1

4.8

Техника выполнения нападающего удара

4

1

3

4.9

Техника постановки одиночного и группового блока

8

1

7

4.10

Комбинированные упражнения

8

1

7

5.

Правила игры и судейства в волейбол

6.

Учебно-тренировочные игры и соревнования

12

4

8

7.

Экскурсии, просмотр игр

6

2

4

8.

Организационные мероприятия. Аттестация

4

-

4




Итого:

144

26

118

Содержание программы первого года обучения
1.Вводное занятие.

Теория. Техника безопасности при проведении занятий. История становления волейбола в СССР и России. Современный волейбол.

2. Общая физическая подготовка.

Теория. Меры предупреждения несчастных случаев и травм при проведении упражнений направленных на общую физическую подготовку. Ознакомление с правилами различных игр.

Практика:

2.1 Гимнастические упражнения. Для верхнего и нижнего плечевого пояса, для мышц шеи, ног на расслабления и восстановления дыхания, координацию.

2.2 Акробатические упражнения. Кувырки, стойки, перекаты, повороты.

2.3 Легкоатлетические упражнения. Бег на короткие дистанции, комбинированный бег со сменой скорости и направления, повторный бег, челночный бег, прыжки в длину, высоту, боком, многоскоки.

2.3 Подвижные игры и эстафеты. «Бой петухов», «Не дай мяч водящему», «Салки», «Снайпер», беговые эстафеты, преодоление препятствий, метание мяча в цель и на дальность.

2.4 Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, футбол.

3. Специальная физическая подготовка.

Теория. Меры предупреждения несчастных случаев и травм при проведении упражнений, направленных на специальную физическую подготовку. Правила и особенности выполнения упражнений.

- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования;

- упражнения с набивными и теннисными мячами;

- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера;

- игры и эстафеты с препятствиями.

4. Техническая и тактическая подготовка.

Обучение технике – важнейшая задача учебно-тренировочного процесса - (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные и технические приёмы:

- перемещения;

- подачи;

- передачи;

- нападающие удары;

- блокирование.

Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально и, во взаимодействии с другими игроками.

Формирование тактических умений – это:

- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях;

- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия;

- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Основные приёмы техники игры в волейбол и способы их выполнения:

-перемещения;

- приём нападающего удара;

- приём подачи;

- передачи;

- подача мяча;

- нападающие удары;

- блокирование.

Тактика нападения и тактика защиты:

- индивидуальные действия;

- групповые действия;

- командные действия.

5.Правила игры в волейбол.

Теория. Разбор и изучение правил игры в волейбол. Роль капитана команды, его права и обязанности. Современная интерпретация правил.

6. Контрольные матчи и соревнования.

Практика. Контрольные матчи с другими детскими командами. Соревнования согласно календарному плану.

7. Экскурсии, просмотр матчей

Теория. Посещение игр ведущих Российских и Калининградских команд, просмотр DVD с играми сильнейших команд.

8. Организационные мероприятия.

Аттестация детей по уровням усвоения программы первого года обучения в соответствии с Приложениями 1, 2.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка Учебная программа объединения "Юный инспектор...
Учебная программа объединения "Юный инспектор движения" составлена на основе авторской программы по курсу обж (авторы: А. Т. Смирнов,...

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconРабочая программа по истории (5 9 классы) составлена на основе следующих...
Рабочая программа по истории (5 – 9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов

Программа составлена на основе модифицикации следующих пособий: Ю. Н. Клещёв, А. Г. Фурманов «Юный волейболист» iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск