Программа «Светофор» Тематический план для средней группы






Скачать 128.89 Kb.
НазваниеПрограмма «Светофор» Тематический план для средней группы
Дата публикации21.01.2015
Размер128.89 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Спорт > Программа
Программа «Светофор»

Тематический план для средней группы.


Месяц

Тема занятия

Форма

Цель

Сентябрь

Вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте.

Сложи машину из кубика

Дидактическая игра

Обучать детей собирать из частей целое.

Развивать мелкую моторику.

История автомобиля

Рассказ педагога

Знакомить детей с историей автомобиля.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Грузовой транспорт

Беседа

Расширить у детей знания о грузовом транспорте.

Развивать умение сравнивать.

Закреплять навык употребления новых слов: фургон,

цистерна, кузов.

Октябрь

Машины

Выставка

Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Развивать умения находить сходства и различия.

Наша улица

Экскурсия

Формировать у детей представления о движении транспорта по улице.

Закреплять знания о правилах для пешеходов.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Макет

Игра

Закреплять знания об одностороннем и двухстороннем движении.

Воробышки и автомобиль.

Светофор.

Подвижные игры.

Закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами.

Ноябрь

Мы по улице идём

Беседа

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Пешеходный переход

Экскурсия

Давать детям представления о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Проблемные ситуации.

Беседа.

Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.

Пешеходный переход.

Рисование

Закреплять у детей умение рисовать прямые линии.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Декабрь

Пассажирский транспорт

Экскурсия

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка».

Воспитывать культуру поведения.

Маршрутное такси.

Беседа.

Знакомить детей с маршрутным такси. Расширять знания детей об особенностях маршрутного такси.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

В гости к Бабушке Загадушке.

Развлечение.

Закреплять знания детей о пассажирском транспорте.

Развивать смекалку, сообразительность.

Автобус.

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять знания детей о пассажирском транспорте

Развивать умение играть дружно.

Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Январь.

Будь внимателен.

Подвижная игра.

Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

Назови правильно.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди».

«сзади», «сверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Автобус

Аппликация

Учить детей создавать образ из отдельных частей.

Воспитывать аккуратность выполнении работы.

Транспорт

Конструирование

Закреплять умение строить транспорт из различного материала.

Развивать воображение.

Февраль

Правила дорожного движения

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.

Воспитывать желание соблюдать Правила Дорожного движения.

Найди пешеходов-нарушителей.

Беседа.

Обучать детей Правилам дорожного движения (по плакатам).

Развивать внимательность, наблюдательность.

Станция технического обслуживания.

Целевая прогулка

Давать детям представления о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на неё.

Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Цветные автомобили.

Подвижная игра.

Знакомить детей с новой игрой. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

Март

Почини технику.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях.

Развивать внимание. наблюдательность.

Труд водителя.

Беседа.

расширять знания детей о руде водите5ля, о транспорте, показать его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.

На машине.

Инсценировка.

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу.

Апрель

Дорожные происшествия.

Беседа.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения.

Развивать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Угадай дорожный знак.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

В гостях у светофора.

Беседа.

Знакомить детей с жёлтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.

Собери машину.

Светофор.

Игротека.

Закреплять умение собирать транспорт из 4-х частей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Побуждать детей к соблюдению правил игры.

Май

Мой город.

Экскурсия.

Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения.

Игра.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Бездельник Светофор.

Кукольный театр.

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Итоговое.


беседа.

Уточнять объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год обучения.

j0212957 j0212957 j0212957

Программа «Светофор»
Тематический план для старшей группы.


Месяц

Тема занятия

Форма работы

Цель

Сентябрь

Вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках..

Правила поведения пешеходов.

Беседа.

Расширять у детей знания о правилах поведения пешехода.

Воспитывать ответственность.

Дорожная азбука.

Экскурсия

Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», и другие.

Дорожный знак.

Рисование

Закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначении.

Октябрь

Доскажи словечко.

Словесная игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.

Школа пешеходных наук.

Беседа

Знакомить детей с пешеходным светофором .

Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Три чудесных цвета.

Инсценировка.

Закреплять у детей знания о сигналах светофора.

Развивать выразительность речи.

Дорожные нарушения.

Беседа.

Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в сложившейся ситуации.

Ноябрь

Мы идём через дорогу.

Это должны знать дети.

Практическая работа.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения.

Станция технического обслуживания.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».

Развивать умение складывать целое из частей.

Машины специального назначения.

Рассказ педагога.

Дать детям представления о машинах специального назначения.

Угадай дорожный знак.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Декабрь

Машины на нашей улице.

беседа.

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте.

Развивать мышление, память.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Мы идём через дорогу.

Практическая работа.

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус)

Водители, на старт.

Игра-соревнование.

Развивать ловкость, смелость, мелкую моторику рук.

Собери автомобиль.

Настольная игра.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Январь

Умные машины

Настольная игра

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

Развивать речь.

Труд водителя.

Беседа

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Считалка.

Заучивание.

Развивать умение чётко проговаривать каждое слово.

Воспитывать умение использовать считалку в игре.

Чего не стало.

Дидактическая игра.

Развивать у детей внимание.

Февраль

Служебные машины.

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.

Закреплять знание машин специального назначения.

Улица большого города.

Беседа.

Расширять у детей знания об улице, её особенностях.

Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.

Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Грузовая машина.

Аппликация.

Развивать у детей умение располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания.

Набери правильно номер.

Дидактическая игра.

Закреплять у детей знание номеров телефонов экстренных служб: пожарная охраняя, скорая помощь, милиция.

Развивать умение правильного набора номера на телефоне.

Март

Твой приятель – светофор.

КВН

Закреплять у детей знания ПДД.

Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Пословицы

разучивание.

Знакомить детей с пословицами о ПДД.

Развивать выразительность речи.

Домино. Дорожные знаки..

Игротека.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках.

Апрель

История транспорта

Беседа

Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с современным.

Умные зверюшки.

Чтение.

Обучать детей слушать и понимать содержание прочитанного.

Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Кто больше знает.

Загадки

Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Дорожные ловушки.

Беседа.

Обучать детей соблюдать ПДД.

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Май

Путешествие в страну дорожных знаков.

Развлечение.

Создавать положительный настрой у детей.

Вызывать жедание знать и соблюдать ПДД.

Найди ошибку.

Словесная игра.

обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её.

Развивать слуховое внимание.

Мы - пешеходы.

Мы - водители.

Игра на улице.

закреплять у детей знание правил дорожного движения. и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Итоговое

Беседа

Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.



j0286034 j0286034 j0286034
Программа «Светофор»

Тематический план для подготовительной группы.



Месяц

Тема занятия

Форма работы

Цель

Сентябрь

Вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаков.

Строим улицу.

Беседа

Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя.

Закреплять знания ПДД.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Выполни верно.

Практическая работа.

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Путешествие Колобка по улице.

Беседа.

Давать представление об «Островке безопасности».

Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Октябрь

Объясни.

Дидактическая игра.

Развивать у детей мышление, знания ПДД.

Островок безопасности.

Рисование.

Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование.

Развивать память, наблюдательность.

Здравствуй, улица!

Экскурсия.

Давать детям представление о перекрестке.

Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитывать чувство ответственности.

Перекрёсток.

Подвижная игра.

Знакомить детей с правилами игры.

Закреплять знания о перекрёстке.

Воспитывать внимательность, честность.

Ноябрь

Площадь

Экскурсия

Давать детям представления о площади.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать патриотические чувства.

Закончи предложение

Словесная игра.

Развивать у детей фонематический слух, мышление.

Мой дом – моя улица.

Рисование.

Закреплять у детей представление об улице.

Отображать увиденное во время прогулок., передавать свои впечатления.

Учим дорожные знаки.

Настольная игра.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации.

Декабрь

Моя улица.


Чтение.

Закреплять у детей знания об улице. Воспитывать внимательность.

Это доложен каждый знать обязательно на «пять»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять у детей ПДД и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.

Перейди дорогу.

Игра-соревнование.

Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Найди ошибку.

Словесная игра.

Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.

Январь

Чем накормит автомобиль

Дидактическая игра.

Закрепить у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

О чём разговаривает улица.

Беседа.

Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Загородные дороги.

Беседа.

Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Февраль

Световые сигналы автомобиля.

Наблюдение.

Давать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары.

Воспитывать навык безопасного поведения на дороге.

Узнай, какой машине принадлежит сигнал.


Дидактическая игра.

Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения.

Ловкий пешеход

Настольная игра

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения., устного счёта, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность.

Чистоговорки.

Разучивание.

Знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение чётко произносить звук «Ж»

Март

Работа сотрудника ГИБДД

Беседа

Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Практическая работа.

Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты.

Развивать память, внимание.

Ловкий пешеход.



Подвижная игра.

Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.

Апрель

Твой приятель – светофор.

Беседа

Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора.

Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре.

Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.

Занятие на выбранную тему.







Угадай ребус.

Практическая работа.

Развивать у детей мышление, память, внимание.

Расширять знания о правилах дорожного движения.

Про Правила дорожного движения.

Чтение.

Развивать у детей умение полным предложением отвечать на заданный вопрос.

Закреплять знания ПДД.

Май

Правила движения достойны уважения.

Развлечение.

Закреплять у детей знание ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Автогородок.

Игры




Велосипед.

Беседа.

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения.

Уточнить правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание.

Итоговое.

Беседа.

Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconТематический план для очно-заочной формы обучения 21 Тематический...
Программа подготовлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconКалендарно-тематический план изучения курса истории в10-11классах....
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой «история с древнейших времён до наших дней» (5 – 11 классы) (Москва,...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconУчебно-тематический план I образовательного уровня 19 учебно-тематический...
Вводное занятие. Повторение трех основных цветов, смешение цветов, «теплые» и «холодные» цвета. Составление гаммы сближенных оттенков....

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconТематический план по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Тематический план по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» для студентов заочной формы обучения

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconУчебно-тематический план
Учебная программа дисциплины

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconРабочая программа По истории для 6 класса Пояснительная записка
Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов представляет собой...
...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы icon«таможенно-тарифное регулирование вэд»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...

Программа «Светофор» Тематический план для средней группы iconЛитература по дисциплине «Семейное право» 5 Тематический план для...
I. Задачи и методические рекомендации для проведения практических занятий по семейному праву 8






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск