Программа «Светофор»
Тематический план для средней группы.
Месяц
| Тема занятия
| Форма
| Цель
| Сентябрь
| Вводное
| Беседа
| Выявлять у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте.
| Сложи машину из кубика
| Дидактическая игра
| Обучать детей собирать из частей целое.
Развивать мелкую моторику.
| История автомобиля
| Рассказ педагога
| Знакомить детей с историей автомобиля.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
| Грузовой транспорт
| Беседа
| Расширить у детей знания о грузовом транспорте.
Развивать умение сравнивать.
Закреплять навык употребления новых слов: фургон,
цистерна, кузов.
| Октябрь
| Машины
| Выставка
| Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Развивать умения находить сходства и различия.
| Наша улица
| Экскурсия
| Формировать у детей представления о движении транспорта по улице.
Закреплять знания о правилах для пешеходов.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
| Макет
| Игра
| Закреплять знания об одностороннем и двухстороннем движении.
| Воробышки и автомобиль.
Светофор.
| Подвижные игры.
| Закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами.
| Ноябрь
| Мы по улице идём
| Беседа
| Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
| Пешеходный переход
| Экскурсия
| Давать детям представления о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
| Проблемные ситуации.
| Беседа.
| Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.
| Пешеходный переход.
| Рисование
| Закреплять у детей умение рисовать прямые линии.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
| Декабрь
| Пассажирский транспорт
| Экскурсия
| Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка».
Воспитывать культуру поведения.
| Маршрутное такси.
| Беседа.
| Знакомить детей с маршрутным такси. Расширять знания детей об особенностях маршрутного такси.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
| В гости к Бабушке Загадушке.
| Развлечение.
| Закреплять знания детей о пассажирском транспорте.
Развивать смекалку, сообразительность.
| Автобус.
| Сюжетно-ролевая игра
| Закреплять знания детей о пассажирском транспорте
Развивать умение играть дружно.
Воспитывать культуру поведения в автобусе.
| Январь.
| Будь внимателен.
| Подвижная игра.
| Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.
Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.
| Назови правильно.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди».
«сзади», «сверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.
| Автобус
| Аппликация
| Учить детей создавать образ из отдельных частей.
Воспитывать аккуратность выполнении работы.
| Транспорт
| Конструирование
| Закреплять умение строить транспорт из различного материала.
Развивать воображение.
| Февраль
| Правила дорожного движения
| Чтение
| Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.
Воспитывать желание соблюдать Правила Дорожного движения.
| Найди пешеходов-нарушителей.
| Беседа.
| Обучать детей Правилам дорожного движения (по плакатам).
Развивать внимательность, наблюдательность.
| Станция технического обслуживания.
| Целевая прогулка
| Давать детям представления о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на неё.
Расширять знания о Правилах дорожного движения.
| Цветные автомобили.
| Подвижная игра.
| Знакомить детей с новой игрой. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.
| Март
| Почини технику.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях.
Развивать внимание. наблюдательность.
| Труд водителя.
| Беседа.
| расширять знания детей о руде водите5ля, о транспорте, показать его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| На машине.
| Инсценировка.
| Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу.
| Апрель
| Дорожные происшествия.
| Беседа.
| Закреплять у детей знания Правил дорожного движения.
Развивать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
| Угадай дорожный знак.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.
| В гостях у светофора.
| Беседа.
| Знакомить детей с жёлтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.
| Собери машину.
Светофор.
| Игротека.
| Закреплять умение собирать транспорт из 4-х частей.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей к соблюдению правил игры.
| Май
| Мой город.
| Экскурсия.
| Расширять знания о Правилах дорожного движения.
| Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения.
| Игра.
| Закреплять у детей знания Правил дорожного движения
Развивать умение ориентироваться в пространстве
| Бездельник Светофор.
| Кукольный театр.
| Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
| Итоговое.
| беседа.
| Уточнять объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год обучения.
|

Программа «Светофор» Тематический план для старшей группы.
Месяц
| Тема занятия
| Форма работы
| Цель
| Сентябрь
| Вводное
| Беседа
| Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках..
| Правила поведения пешеходов.
| Беседа.
| Расширять у детей знания о правилах поведения пешехода.
Воспитывать ответственность.
| Дорожная азбука.
| Экскурсия
| Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», и другие.
| Дорожный знак.
| Рисование
| Закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначении.
| Октябрь
| Доскажи словечко.
| Словесная игра
| Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.
| Школа пешеходных наук.
| Беседа
| Знакомить детей с пешеходным светофором .
Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
| Три чудесных цвета.
| Инсценировка.
| Закреплять у детей знания о сигналах светофора.
Развивать выразительность речи.
| Дорожные нарушения.
| Беседа.
| Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в сложившейся ситуации.
| Ноябрь
| Мы идём через дорогу.
Это должны знать дети.
| Практическая работа.
| Закреплять у детей знания Правил дорожного движения.
| Станция технического обслуживания.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».
Развивать умение складывать целое из частей.
| Машины специального назначения.
| Рассказ педагога.
| Дать детям представления о машинах специального назначения.
| Угадай дорожный знак.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.
Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
| Декабрь
| Машины на нашей улице.
| беседа.
| Расширять у детей знания о пассажирском транспорте.
Развивать мышление, память.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
| Мы идём через дорогу.
| Практическая работа.
| Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус)
| Водители, на старт.
| Игра-соревнование.
| Развивать ловкость, смелость, мелкую моторику рук.
| Собери автомобиль.
| Настольная игра.
| Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
| Январь
| Умные машины
| Настольная игра
| Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.
Развивать речь.
| Труд водителя.
| Беседа
| Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.
Закреплять знания о сигналах светофора.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Считалка.
| Заучивание.
| Развивать умение чётко проговаривать каждое слово.
Воспитывать умение использовать считалку в игре.
| Чего не стало.
| Дидактическая игра.
| Развивать у детей внимание.
| Февраль
| Служебные машины.
| Чтение
| Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.
Закреплять знание машин специального назначения.
| Улица большого города.
| Беседа.
| Расширять у детей знания об улице, её особенностях.
Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.
Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
| Грузовая машина.
| Аппликация.
| Развивать у детей умение располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания.
| Набери правильно номер.
| Дидактическая игра.
| Закреплять у детей знание номеров телефонов экстренных служб: пожарная охраняя, скорая помощь, милиция.
Развивать умение правильного набора номера на телефоне.
| Март
| Твой приятель – светофор.
| КВН
| Закреплять у детей знания ПДД.
Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
| Пословицы
| разучивание.
| Знакомить детей с пословицами о ПДД.
Развивать выразительность речи.
| Домино. Дорожные знаки..
| Игротека.
| Закреплять у детей знания о дорожных знаках.
| Апрель
| История транспорта
| Беседа
| Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с современным.
| Умные зверюшки.
| Чтение.
| Обучать детей слушать и понимать содержание прочитанного.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
| Кто больше знает.
| Загадки
| Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
| Дорожные ловушки.
| Беседа.
| Обучать детей соблюдать ПДД.
Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
| Май
| Путешествие в страну дорожных знаков.
| Развлечение.
| Создавать положительный настрой у детей.
Вызывать жедание знать и соблюдать ПДД.
| Найди ошибку.
| Словесная игра.
| обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её.
Развивать слуховое внимание.
| Мы - пешеходы.
Мы - водители.
| Игра на улице.
| закреплять у детей знание правил дорожного движения. и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
| Итоговое
| Беседа
| Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.
|
 Программа «Светофор»
Тематический план для подготовительной группы.
Месяц
| Тема занятия
| Форма работы
| Цель
| Сентябрь
| Вводное
| Беседа
| Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаков.
| Строим улицу.
| Беседа
| Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя.
Закреплять знания ПДД.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
| Выполни верно.
| Практическая работа.
| Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
| Путешествие Колобка по улице.
| Беседа.
| Давать представление об «Островке безопасности».
Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
| Октябрь
| Объясни.
| Дидактическая игра.
| Развивать у детей мышление, знания ПДД.
| Островок безопасности.
| Рисование.
| Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование.
Развивать память, наблюдательность.
| Здравствуй, улица!
| Экскурсия.
| Давать детям представление о перекрестке.
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитывать чувство ответственности.
| Перекрёсток.
| Подвижная игра.
| Знакомить детей с правилами игры.
Закреплять знания о перекрёстке.
Воспитывать внимательность, честность.
| Ноябрь
| Площадь
| Экскурсия
| Давать детям представления о площади.
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства.
| Закончи предложение
| Словесная игра.
| Развивать у детей фонематический слух, мышление.
| Мой дом – моя улица.
| Рисование.
| Закреплять у детей представление об улице.
Отображать увиденное во время прогулок., передавать свои впечатления.
| Учим дорожные знаки.
| Настольная игра.
| Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.
Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации.
| Декабрь
| Моя улица.
| Чтение.
| Закреплять у детей знания об улице. Воспитывать внимательность.
| Это доложен каждый знать обязательно на «пять»
| Викторина «Что? Где? Когда?»
| Закреплять у детей ПДД и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.
| Перейди дорогу.
| Игра-соревнование.
| Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
| Найди ошибку.
| Словесная игра.
| Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.
| Январь
| Чем накормит автомобиль
| Дидактическая игра.
| Закрепить у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.
| О чём разговаривает улица.
| Беседа.
| Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.
| Загородные дороги.
| Беседа.
| Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
| Февраль
| Световые сигналы автомобиля.
| Наблюдение.
| Давать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары.
Воспитывать навык безопасного поведения на дороге.
| Узнай, какой машине принадлежит сигнал.
| Дидактическая игра.
| Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения.
| Ловкий пешеход
| Настольная игра
| Закреплять у детей знания Правил дорожного движения., устного счёта, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность.
| Чистоговорки.
| Разучивание.
| Знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение чётко произносить звук «Ж»
| Март
| Работа сотрудника ГИБДД
| Беседа
| Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.
| Сигналы регулирования дорожного движения.
| Практическая работа.
| Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты.
Развивать память, внимание.
| Ловкий пешеход.
| Подвижная игра.
| Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.
| Апрель
| Твой приятель – светофор.
| Беседа
| Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора.
Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре.
Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.
| Занятие на выбранную тему.
|
|
| Угадай ребус.
| Практическая работа.
| Развивать у детей мышление, память, внимание.
Расширять знания о правилах дорожного движения.
| Про Правила дорожного движения.
| Чтение.
| Развивать у детей умение полным предложением отвечать на заданный вопрос.
Закреплять знания ПДД.
| Май
| Правила движения достойны уважения.
| Развлечение.
| Закреплять у детей знание ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
| Автогородок.
| Игры
|
| Велосипед.
| Беседа.
| Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения.
Уточнить правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание.
| Итоговое.
| Беседа.
| Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.
|
 |