Скачать 79.04 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ для учащихся 1-4 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97» «ГОРОД – НАШ ДОМ, В НЕМ ПО ПРАВИЛАМ ЖИВЕМ» Пояснительная записка С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. В числе проблем, порождённых автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания :: временного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети, являются:
3. Скользкие участки дороги, снижение видимости во время непогоды, яркое ослепляющее солнце. 4 Плохое состояние дорог.
10. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на один и те же дорожные ситуации. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную тнду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение и том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех. которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15-20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает дорожную ситуацию с небольшой легковой машиной, приближающейся с высокой скоростью. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленно и неправильно принимает решение. Г другое стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Конечно, изучение правил дорожного движения - дело нужное, но главная задача не в этом. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью данной работы является: - формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения; - повышение качества знаний и навыков детей по правилам дорожного движения: - знакомство с конкретными видами нарушений детьми правил ПДД , их анализ и предупреждение. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. Темы занятий.
Список литературы. 1. Федеральный закон « О безопасности дородного движения». № 196-ФЗот1995. 2. Воронова Е.А. «Красный, Жёлтый , Зелёный!» ПДД во внеклассной работе. 3. Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.П. «Изучаем правила дорожного движения» 1-4 классы. 4. Обухова А.О., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. « Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». 5. Газета « Добрая Дорога Детства» за 2009 год. |
![]() | Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма... | ![]() | Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития маоу «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Сысерть... |
![]() | Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм | ![]() | Работа по формированию у обучающихся знаний о зож, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены |
![]() | Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде; изучение дорожных знаков для велосипедистов; привитие навыков безопасного поведения... | ![]() | Образовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа» является общей программой деятельности администрации... |
![]() | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129 | ![]() | Образовательная программа определяет содержание образования в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования 5 | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная |
..На главную | Поиск |