Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем»






Скачать 79.04 Kb.
НазваниеОбразовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем»
Дата публикации21.01.2015
Размер79.04 Kb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Спорт > Образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

для учащихся 1-4 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97»

«ГОРОД – НАШ ДОМ, В НЕМ ПО ПРАВИЛАМ ЖИВЕМ»

Пояснительная записка

С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения.

В числе проблем, порождённых автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания :: временного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети, являются:

  1. Школьные каникулы, вследствие чего увеличивается число детей на дорогах.

  2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги, снижение видимости во время непогоды,
яркое ослепляющее солнце.


4 Плохое состояние дорог.

  1. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

  2. Переход дороги перед близко идущим транспортом.

  3. Подвижные игры на проезжей части.

  4. Неожиданный выход детей на проезжую часть из - за транспорта.

  5. Переход улицы в неустановленном месте.

10. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических
особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся
обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже
повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм
находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и
неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на один и те же
дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную тнду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение и том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех. которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15-20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает дорожную ситуацию с небольшой легковой машиной, приближающейся с высокой скоростью. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленно и неправильно принимает решение.

Г другое стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Конечно, изучение правил дорожного движения - дело нужное, но главная задача не в этом. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью данной работы является:

- формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения;

- повышение качества знаний и навыков детей по правилам дорожного движения:

- знакомство с конкретными видами нарушений детьми правил ПДД , их анализ и предупреждение.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам

дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Темы занятий.





п/п

Название темы







1 класс






Мы идем в школу.






Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живём.






Движение пешеходов по улицам и дорогам.






Общие правила перехода улиц и дорог.






Сигналы (жесты ) регулировщика.






Дорожные знаки.






Где можно играть?






Мы - пассажиры.






Итоговое занятие. Спортивный праздник « Веселые пешеходы».







2 класс






Что такое ПДД?






Что такое светофор?






Азбука безопасности. Мы идем в школу.






Дорожные знаки.






Где можно играть?






Мы - пассажиры.






Из истории. А знаешь ли ты, каким был транспорт?






Викторина « Знатоки правил дорожного движения».






Праздник « Правила движения давно пора всем знать».







3 класс






Викторина « Мой друг - Светофор».






В стране Дорожной грамотности.






Обязанности водителей, пешеходов , пассажиров.






Дорожные знаки. Виды дорожных знаков ( история возникновения).






Игра - викторина « Разрешается - запрещается».






Беседа. Что такое ГИБДД и ДПС?






Путешествие в историю «Краткая история автомобиля».






Праздник « Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя».







4 класс






Повторение пройденного за три года обучения в Школе Светофорных знаний.






Игра « Уроки Пети Светофорова».






История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.






Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств.






КВН « Красный, желтый, зеленый».



Дорожная разметка и её предназначение.



Дорожные знаки.



Общие требования к водителям велосипедистов



Итоговое занятие. Праздник « Путешествие по Светофории».


Список литературы.
1. Федеральный закон « О безопасности дородного движения». № 196-ФЗот1995.

2. Воронова Е.А. «Красный, Жёлтый , Зелёный!» ПДД во внеклассной работе.

3. Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.П. «Изучаем правила дорожного движения» 1-4 классы.

4. Обухова А.О., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. « Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы».

5. Газета « Добрая Дорога Детства» за 2009 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconНового Оскола Мероприятие для детей и родителей «Дорога без опасности» Мероприятие
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма...

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОбразовательная программа маоу «средняя общеобразовательная школа...
Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития маоу «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Сысерть...

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconТема Рассказ, рассказ объяснение, беседа
Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconПлан воспитательной деятельности мбоу «Устьинская средняя общеобразовательная...
Работа по формированию у обучающихся знаний о зож, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» icon«Велосипед мой друг!»
Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде; изучение дорожных знаков для велосипедистов; привитие навыков безопасного поведения...

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОбразовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа» является общей программой деятельности администрации...

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Образовательная программа определяет содержание образования в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования 5

Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-4 классов маоу «Средняя общеобразовательная школа №97» «город наш дом, в нем по правилам живем» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск