Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека»






Скачать 112.1 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека»
Дата публикации07.02.2015
Размер112.1 Kb.
ТипКраткое содержание
h.120-bal.ru > Спорт > Краткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Конестяпина Наталья Николаевна




Номер и название школы

МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов




Город, область

Пензенская область, г. Нижний Ломов




Описание проекта




Название проекта




Роль физической культуры и спорта в жизни человека





Краткое содержание проекта




Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» направлен на формирование осознанного отношения к своему здоровью у учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся , позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.

В ходе работы над проектом, учащиеся изучают историю возникновения и развития спорта, знакомятся с видами спорта, выясняют, в чем заключается положительное воздействие спорта на организм человек, в чем пагубно влияние вредных привычек. Проект позволяет приобщить детей к спортивным занятиям

Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.




Предмет(ы)




Физическая культура




Классы




5 классы




Приблизительная продолжительность проекта




7 недель (сентябрь-октябрь)




Основания проекта




Образовательные стандарты




http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
образовательный стандарт основного

общего образования по физической культуре
Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;

  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Основы физической культуры и
здорового образа жизни

Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате освоения физической культуры ученик должен

знать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;







Цели учеников / Результаты обучения




В результате работы над проектом дети научатся:

  • работать в группе и общаться между собой;

  • искать и находить интересную информацию о развитии спорта в Internet;

- создавать творческие работы на компьютере и представлять их родителям, одноклассникам, учителям;

  • оценивать работы своих товарищей и давать оценку совей деятельности.

Узнают:

  • историю возникновения и развития спорта;

  • какие новые виды спорта зародились относительно недавно;

  • какие изменения происходят в организме человека, занимающегося спортом;

  • в чем заключается положительное воздействие спорта на организм человека.









Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

Зачем нужно движение?








Проблемные вопросы

В чем ценность физической культуры и спорта?

Почему вредные привычки "вредные"?

Как сохранить свое здоровье?







Учебные вопросы

Как развивались Олимпийские игры?

Какие современные виды спорта существуют?

В чем вред пагубных привычек?

В чем положительное воздействие спорта на организм?

Какова роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни






План оценивания




Последовательность оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта




Презентация учителя

Памятка по соблюдению авторских прав

Критерии оценивания

Памятки

Рекомендованный список информационных источников



Презентации учащихся

Публикации учащихся
Внутригрупповая и

Индивидуальная рефлексия
Тесты




Суммарное оценивание




Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования.

В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных источников

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, тестирование.




Детали проекта




Предварительные навыки




Знания базового курса физической культуры

Навыки поиска информации в Интернет

Навыки подготовки и проведения презентации




Процедуры обучения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

Вводное занятие. (4-я неделя сентября)

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.
Учащиеся делятся на мини-группы по 5-6 человек. Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняются моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п.
Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.
Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать. Поскольку учащимся может потребоваться дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет, целесообразно до начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать букле о проекте.
Самостоятельная работа групп(1-2 -я неделя октября)

Если предыдущий этап (обсуждение плана исследования и формы отчета) проведен качественно, то на этом этапе требуется минимальное участие учителя. Учитель, в случае необходимости, консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Направлять деятельность учащихся помогают памятки и инструкции.
Подготовка учащимися презентации о проделанной работе(3-4-я неделя октября)

При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки.
Защита полученных результатов и выводов(5-я неделя октября)

Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются учителя, учащиеся и администрация школы. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Результаты выступления групп отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем(6-я неделя октября)

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах. Возможно проведение тестирования по изученному материалу






Средства дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Т.к. работа проходит в малых группах (по 5-6 человек), поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов;

- презентация результатов работы группы.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)





 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

  1. 1.Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2003 г., стр. 117-123.

  2. 2.С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, "Греки. Иллюстрированная мировая история", Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.)

  3. 4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2001.




Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения экспериментов.
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы


sport-live.narod.ru/ssulki.htm

http://ru.wikipedia.org

www.1rsbs.ru/sport.html


Другие ресурсы

Пригласить:

Медицинскую сестру

Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос по направлению...
Понимать развития физической культуры и спорта. Осознавать роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической...

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Восхождение к истокам»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Степановская Основная Общеобразовательная Школа»

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconО работе Правительства Калининградской области по развитию физической...
Одним из важных направлений реализуемой Правительством Калининградской области социальной политики является развитие физической культуры...

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconМ. В. Томилова директор Департамента развития физической культуры...
М. В. Томилова директор Департамента развития физической культуры и массового спорта

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconТема «Краткая история физической культуры и спорта»
Всеобщая история физической культуры и спорта возникновение и первоначальное развитие физкультуры в первобытном обществе и государствах...

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconДоклад Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской...
Мероприятия Программы направлены на достижение стратегических государственных приоритетов в сфере физической культуры и спорта и...

Краткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск