Intel® Teach Program
Essentials Course
План проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Конестяпина Наталья Николаевна
|
| Номер и название школы
| МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов
|
| Город, область
| Пензенская область, г. Нижний Ломов
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Роль физической культуры и спорта в жизни человека
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека» направлен на формирование осознанного отношения к своему здоровью у учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся , позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.
В ходе работы над проектом, учащиеся изучают историю возникновения и развития спорта, знакомятся с видами спорта, выясняют, в чем заключается положительное воздействие спорта на организм человек, в чем пагубно влияние вредных привычек. Проект позволяет приобщить детей к спортивным занятиям
Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.
|
| Предмет(ы)
|
| Физическая культура
|
| Классы
|
| 5 классы
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 7 недель (сентябрь-октябрь)
|
| Основания проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/ образовательный стандарт основного
общего образования по физической культуре Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;
освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основы физической культуры и здорового образа жизни Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате освоения физической культуры ученик должен
знать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
|
| Цели учеников / Результаты обучения
|
| В результате работы над проектом дети научатся:
работать в группе и общаться между собой;
искать и находить интересную информацию о развитии спорта в Internet;
- создавать творческие работы на компьютере и представлять их родителям, одноклассникам, учителям;
оценивать работы своих товарищей и давать оценку совей деятельности.
Узнают:
историю возникновения и развития спорта;
какие новые виды спорта зародились относительно недавно;
какие изменения происходят в организме человека, занимающегося спортом;
в чем заключается положительное воздействие спорта на организм человека.
|
| Вопросы, направляющие процесс обучения
|
|
| Основополагающий вопрос
| Зачем нужно движение?
|
|
| Проблемные вопросы
| В чем ценность физической культуры и спорта?
Почему вредные привычки "вредные"?
Как сохранить свое здоровье?
|
|
| Учебные вопросы
| Как развивались Олимпийские игры?
Какие современные виды спорта существуют?
В чем вред пагубных привычек?
В чем положительное воздействие спорта на организм?
Какова роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни
|
| План оценивания
|
| Последовательность оценивания
|
| Перед началом проекта
| В ходе работы над проектов
| После завершения проекта
|
| Презентация учителя
Памятка по соблюдению авторских прав
| Критерии оценивания
Памятки
Рекомендованный список информационных источников
| Презентации учащихся
Публикации учащихся Внутригрупповая и
Индивидуальная рефлексия Тесты
|
| Суммарное оценивание
|
| Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования.
В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных источников
Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, тестирование.
|
| Детали проекта
|
| Предварительные навыки
|
| Знания базового курса физической культуры
Навыки поиска информации в Интернет
Навыки подготовки и проведения презентации
|
| Процедуры обучения
|
| Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.
Вводное занятие. (4-я неделя сентября)
На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования. Учащиеся делятся на мини-группы по 5-6 человек. Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняются моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п. Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов. Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать. Поскольку учащимся может потребоваться дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет, целесообразно до начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать букле о проекте. Самостоятельная работа групп(1-2 -я неделя октября)
Если предыдущий этап (обсуждение плана исследования и формы отчета) проведен качественно, то на этом этапе требуется минимальное участие учителя. Учитель, в случае необходимости, консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Направлять деятельность учащихся помогают памятки и инструкции. Подготовка учащимися презентации о проделанной работе(3-4-я неделя октября)
При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки. Защита полученных результатов и выводов(5-я неделя октября)
Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются учителя, учащиеся и администрация школы. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Результаты выступления групп отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем(6-я неделя октября)
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах. Возможно проведение тестирования по изученному материалу
|
| Средства дифференцированного обучение
|
| Возможности для учеников
| Т.к. работа проходит в малых группах (по 5-6 человек), поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:
- поиск информации в источниках;
- компьютерная обработка результатов;
- презентация результатов работы группы.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) |
| Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое:
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.
1.Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2003 г., стр. 117-123.
2.С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, "Греки. Иллюстрированная мировая история", Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.)
4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2001.
| Дополнительные ресурсы
| Расходные материалы для проведения экспериментов. Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)
| Интернет-ресурсы
|
sport-live.narod.ru/ssulki.htm
http://ru.wikipedia.org
www.1rsbs.ru/sport.html
| Другие ресурсы
| Пригласить:
Медицинскую сестру
Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта
|
Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.
Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.
© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3
|