Скачать 156.76 Kb.
|
Приложение Б Силлабус (памятка) учебной дисциплины «Организация туристской деятельности» Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова Памятка для студентов направления 100400.62 «Туризм» группы Тур по изучению дисциплины «Организация туристской деятельности» (3-4 семестр) Составил Утверждаю Исаев Виктор Викторович Зав. Кафедрой Бовтун В.С. «______» 2012 г.
Лекционные занятия, 3 семестр (34 час.) Модуль 1. Предмет организации туристической деятельности. Основные понятия и категории предмета Тема 1. Место предмета организация туристической деятельности в системе наук. Туристика. История развития мирового туризма. Роль туризма в мировой экономике. Факторы развития туризма. Цели, функции и задачи туризма. Определение понятий «путешествие», «туризм», «турист», «туристская поездка», «экскурсант», «туристская отрасль». [2 ч., 3, 6, 8, 14]. Тема 2. Условия развития туризма. Иерархия потребностей. Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах. Факторы, генерирующие и реализующие потребности. Понятие инфраструктуры туристской отрасли. Особенности туристского потребления [2 ч., 3, 14]. Модуль 2. Организационные основы туризма Тема 3. Экономическая среда туристского предприятия. Организационно-правовые формы и формы собственности в сфере турдеятельности. Организаторы туризма. Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг. Туристские фирмы и предприятия. [2 ч., 3, 6]. Тема 4. Виды и формы туризма. Внутренний и международный туризм. Национальный туризм. Активный и пассивный туризм. Плановый туризм: групповой и индивидуальный. Самодеятельный туризм. Социальный туризм. Таймшер, Религиозный и паломнический туризм. [2 ч., 3, 13]. Модуль 3. Теория туристского продукта Тема 5. Турист как потребитель товаров, работ, услуг. Туристский продукт. Рынок туристских услуг, сегменты рынка. Туристские услуги, их состав. [2 ч., 3, 14]. Тема 6. Тур и туристский маршрут. Турпакет, Разновидности туров. Транстур. Классификация туристских маршрутов и туров по признакам сезонности, построения трассы, продолжительности путешествия. [2 ч., 3]. Тема 7. Туристские товары. Беспошлинная торговля. Шоппинг-туры. [2 ч., 3, 11]. Тема 8. Правила продажи турпродукта. Порядок разработки туристского продукта. Сегментация туристского рынка. Изучение спроса, определение видов, форм и элементов продукта. Оценка экономической эффективности и целесообразности разработки продукта. Показатели потребительских свойств тура. [2 ч., 3, 6, 14]. Тема 9. Понятие и состав программы обслуживания. Примеры различных тематических программ обслуживания. Технология обслуживания [2 ч., 3]. Модуль 4. Туристская индустрия Тема 10. Составляющие туристской индустрии. Виды предпринимательской деятельности в туризме. Система перевозок. Гостиничная индустрия. Система питания. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Инфраструктура туризма. Страхование. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги. [2 ч., 3, 6, 17]. Тема 11. Типы и виды средств размещения. Классификация гостиниц. Основные параметры в системах классификации гостиниц. Способы управления гостиницами. Гостиничные цепи и корпорации. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ и мире. [2 ч., 3, 11, 17]. Тема 12. Организация услуг питания. Виды и типы обслуживания. Основные требования к организации питания. Ресторанный бизнес. [2 ч., 3, 11]. Тема 13. Международная классификация средств транспорта. Морской, воздушный, сухопутный транспорт. Система скидок и льгот. Трансфер. [2 ч., 3, 11, 12, 15]. Тема 14. Безопасность туризма. Травмоопасность. Факторы воздействия окружающей среды. Физические перегрузки и нервно-психические факторы. Биологические факторы. Личная безопасность и безопасность имущества. Нарушения туристами установленных правил. Чрезвычайные ситуации. [2 ч., 3, 11, 16]. Тема 15. Правовое регулирование отношений в сфере туризма. Нормативная база туристической деятельности. Основные законы и постановления. Лицензирование туристской деятельности, стандартизация, сертификация услуг. [2 ч., 3, 6]. Тема 16. Роль государства в развитии туристской индустрии. Структура управления туристкой отраслью в РФ. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма. Задачи государственной политики в сфере туризма. Международные туристские организации. [2 ч., 1, 3, 6, 13]. Тема 17. Туристские формальности. Ответственность туроператора и турагента за выполнение туристских услуг. Паспорта, визы, таможенные правила. Валютный контроль. Законодательство в вопросах регулирования туристских формальностей. Страхование туризма. Страховой взнос, медицинское страхование, страховые риски. Права и обязанности туриста. Качество туристских услуг. [2 ч., 3, 11]. Лекционные занятия, 4 семестр (17 час.) Модуль 5. Типология туристских центров. Региональный туризм Тема 18. Туристические ресурсы. Факторы развития экологического туризма. Туристическая территория. Экология и туризм. Пропускной потенциал. Национальные парки и резервации, заповедники, охраняемые территории. Тематические парки. Экологический туризм. Мировые регионы и центры экологического туризма. Перспективы развития экологического туризма. Экологический менеджмент в туризме. [2 ч., 3, 6]. Тема 19. Типология туристских центров. Понятия и цели туристской статистики. Рекомендации ВТО по созданию единой системы в статистике туризма. Статистические классификации. География туризма. Центр туризма, туристский центр. Типология, Таксономия. Источники информации. Методика количественной оценки рекреационного потенциала туристских центров РФ. Статистическая типология туристских центров. [2 ч., 3]. Тема 20. Региональный туризм. Туристский регион. Определение туристского региона. Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона. Влияние туризма на социально-экономическое развитие регионов. Специфика регионального туризма. Факторы развития туризма. Проблемы местного туризма и пути их решения. Государственная политика в вопросах развития регионального туризма. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон. [2 ч., 1, 3, 13]. Модуль 6. Туризм и курортное дело Тема 21. История развития санаторно-курортного дела в мире и России. Основные понятия курортного дела. Природные лечебные ресурсы: классификация, география. Основные этапы истории развития санаторно-курортного дела в мире и России. История развития курортов Сибири. Классификация природных, лечебных ресурсов, инфраструктуры курортов Сибири. Законодательная и нормативная база, определяющая развитие курортов. Современное состояние и перспективы развития курортов Сибири. [2 ч., 2, 7, 9]. Тема 22. Принципы организации санаторно-курортного дела. Крупнейшие курорты мира и РФ. Современный рынок лечебного отдыха. Проблемы и перспективы развития курортной индустрии РФ. Основные факторы и методы воздействия. [2 ч., 2, 7, 9]. Модуль 7. Перспективы развития мирового туризма. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ. Тема 23. Перспективы развития мирового туризма. Региональная структура международного туристского рынка. Дифференциация туристского рынка. Место туризма в межотраслевом балансе национальной экономики. Тенденции развития мирового туризма: туристский балансовый лист, динамика въездного и выездного туризма в странах мира. Организация международных контактов в области унификации законодательных актов. Факторы глобализации и перспективы развития туристского бизнеса. [2 ч., 3, 6]. Тема 24. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ. Современное состояние туризма в РФ. Ресурсы и материальная база туризма. Потребительский рынок российского туристского продукта. Общественные организации на российском туррынке. Международные туристские организации и иностранный капитал на внутреннем рынке России. [2 ч., 1, 3, 6, 13]. Тема 25. Выездной туризм. Туристский баланс по экспорту и импорту туруслуг. Вьездной туризм. Основные направления выездного туризма. Прогнозирование туристских потоков [3 ч., 3, 6]. Практические занятия, 3 семестр (17 час.) Тема 1. Предмет организации туристической деятельности. Исторические основы современного туризма. Понятия: «турист», «туризм», «туристская отрасль», «туристская индустрия». Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. Условия успешного функционирования туристского центра. Понятие «инфраструктура» туристской отрасли и ее компоненты [2 ч., 3, 8, 14]. Тема 2. Организационные основы туризма. Организация и финансирование туров. Индивидуальные туры FIT. Инсентив-тур, поощрительный тур, тур «включено все». Виды туристских компаний [2 ч., 3, ]. Тема 3. Теория туристского продукта. Понятие «туристский продукт». Основные составляющие рынка туристских услуг, сегменты рынка. Туристский маршрут. Виды услуг входят в турпакет. Классификация туристских маршрутов и туров. Порядок разработки туристского продукта. Изучение спроса, определение видов, форм и элементов турпродукта. Критерии оценки экономической эффективности и целесообразности разработки продукта [2 ч., 3, 14]. Тема 4. Туристская индустрия. Понятие» туристская индустрия». Основные сегменты туристского рынка. Основные подходы к организации туристского обслуживания. Международная классификация гостиниц. Основные участники туристского сектора [2 ч., 3, 6, 11, 14, 17]. Тема 5. Туристские услуги и их виды. Особенности туристской услуг и их свойства. Транспортные услуги. Услуги по организации размещения туристов. Услуги питания туристов. Дополнительные услуги [2 ч., 3, 11, 12, 15, 17 ]. Тема 6. Безопасность туризма. Основные факторы воздействия окружающей среды на контингент туристов. Особенности учета национального менталитета для обеспечения безопасности туристов. Негативные факторы воздействия туризма на окружающую среду. Организационные мероприятия туристических организаций по обеспечению личной безопасности и безопасности имущества туристов. Меры воздействия при нарушения туристами установленных правил [2 ч., 3, 11, 16]. Тема 7. Правовые основы туристской деятельности. Лицензирование туристской деятельности, стандартизации и сертификация услуг. Основные документы, регламентирующие туристскую деятельность в РФ. Органы управления туристской отраслью в РФ. Экономические методы поддержки развития туризма. Задачи государственной политики в сфере туризма в РФ [2 ч., 1, 3, 6]. Тема 8. Туристские формальности. Ответственность за объем и качество выполнения туристских услуг. Основные отличия паспортно-визового контроля от валютного. Законодательные документы по вопросам регулирования туристских формальностей. Права и обязанности туриста. Документы, регулирующие оказание транспортных туристских услуг [3 ч., 3, 11, 12, 16]. Практические занятия, 4 семестр (34 час.) Тема 9. Туристские ресурсы. Факторы развития экологического туризма. Понятие «туристская территория». Пропускной потенциал территории [2 ч., 3, 13]. Тема 10. Национальные парки, заповедники, охраняемые территории. Африка. Северная Америка. Центральная Америка. Южная Америка. Австралия. Азия. Африка. Европа. Россия. Особенности организации, специфические особенности [2 ч., 3,]. Тема 11. «Экологический туризм» и «аграрный туризм». Мировые регионы и центры экологического туризма. Аграрный туризм в регионах мира и современной России. Организационные основы, тенденции [2 ч., 3, 6]. Тема 12. Типология туристских центров. Рекреационное проектирование. Цели туристской статистики. Типы рекреационной деятельности. «Центр туризма» и «туристский центр». Таксономия [2 ч., 3]. Тема 13. Мировые туристские центры. Понятие мирового туристского центра, подходы к определению и составляющим элементам понятия. Мировые центры туризма в Европе, Азии, Африке, Америке, Океании [2 ч., 3,]. Тема 14. Региональный туризм. Основные факторы воздействия туризма на экономику региона. Влияние туризма на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления. Проблемы региона связанные с развитием туризма. Функции социального воздействия туризма. Влияние туризма на повышение уровня жизни населения. Экономическое воздействие туризма [2 ч., 1, 3, 13 ]. Тема 15. Региональная туристская политика в зарубежных странах. Европейский опыт. Основные подходы к региональной политике в сфере туризма в странах Азии, Африки, Америки, странах Океании [2 ч., 3, ]. Тема 16. Государственная политика в вопросах развития регионального туризма в РФ. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон. Государственно-правовое регулирование регионального туризма [2 ч., 1, 3, 6, 13 ]. Тема 17. Исторические основы курортного дела. Зарождение курортов в античное время. Развитие курортов в средневековье. Становление санаторно-курортной отрасли в новое время (16-19 вв.). Курортное лечение в новейшее время (20 в.) [2 ч., 2, 7, 9]. Тема 18. Туризм и курортное дело. Понятие курортного дела. Виды природных лечебных ресурсов. Курорты федерального и регионального значения. Законодательные и нормативные документы содержащие принципы организации санаторно-курортного дела РФ. Крупнейшие бальнеологические курорты РФ. Основные факторы развития курортов [2 ч., 2, 7, 9]. Тема 19. История развития и современное состояние курортов Сибири. Зарождение курортов в Сибири. Классификация природных, лечебных ресурсов, инфраструктуры курортов Сибири. Законодательная и нормативная база, определяющая развитие курортов. Современное состояние и перспективы развития курортов Сибири [2 ч., 2, 7, 9]. Тема 20. Лечебно-оздоровительный туризм Алтайского края. Рекреационный потенциал территории. Лечебно-оздоровительные учреждения Алтайского края. Методы лечения. Проблемы и перспективы развития [2 ч., 2, 7, 9]. Тема 21. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ. Положительные и отрицательные аспекты состояния туризма в РФ. Влияние ресурсов и материальной базы на развитие туризма. Потребительский рынок российского туристского продукта [2 ч., 1, 3, 6, 13]. Тема 22. Крупнейшие организации на российском туристском рынке. Влияние международных туристских организаций и иностранного капитала на внутреннем рынке России [2 ч., 3, ]. Тема 23. Выездной туризм. Понятие «выездной туризм». Туристский баланс по экспорту и импорту услуг. Основные направления выездного туризма. Прогнозирование выездного туризма [2 ч., 3, ]. Тема 24. Перспективы развития мирового туризма. Различия в развитии туристского рынка по регионам мира. Туризм в межотраслевом балансе развитых стран. Тенденции развития мирового туризма [2 ч., 3, 6]. Тема 25. Международные контакты в области унификации законодательных актов. Обзор мирового законодательства в сфере туризма. Основные факторы, способствующие развитию мирового туризма. Международные туристские организации [2 ч., 3, ].
Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы www.turist.ru Портал для туристов www.travelwind.ru Портал для любителей путешествий www.travel.ru Все о туризме и путешествиях www.tonkosti.ru Каталог «Тонкости продаж». Электронный помощник турагента www.votpusk.ru Российский туристический сервер www.turizm.ru Каталог путешествий www.kurortmag.ru Курортный магазин. Единая курортная сеть по России и Ближнему Зарубежью www.skitalets.ru Сервер для туристов и путешественников www.intourist.ru Сайт ведущего в России туроператора «Интурист» www.rata.ru Сайт Российского Союза Туриндустрии (РСТ) www.spu.ru Сайт международной туристской компании «Спутник» www.tarantas.ru Путеводитель по туристическим ресурсам Интернета www.kapitan.ru Все о странах и туризме. Путеводитель по странам для собирающихся в поездку www.hochu-suda.ru Каталог ресурсов «Вокруг света» www.rostour.ru Российский туризм. Туристический портал www.tourbase.ru Справочник туриста www.tuda.ru Портал путешествий www.stranstvie.ru Все о путешествиях www.toplemon.ru Туристический портал www.touroffice.ru Путеводитель по странам www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму www.travelstar.ru Туристический портал www.btp.ru Деловой туристский портал www.all-hotels.ru Информация по гостиницам России и зарубежья
3 семестр
4 семестр
|
![]() | Памятка для студентов направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по изучению дисциплины «История и методология... | ![]() | Дисциплина «Шрифт» изучается во 2 семестре. Общий объём дисциплины 108 часов, из них аудиторные занятия: 34 часа лекции, 34 часа... |
![]() | История и философия науки: учебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей по подготовке к экзамену кандидатского минимума... | ![]() | Что такое автомобиль. Рождение автомобиля. Эра паровых автомобилей. Автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль в царской в России.... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Технология и организация въездного туризма» предназначена для обучения студентов по специальности 100400.... | ![]() | Цель дисциплины повышение уровня практического владения иностранным языком как средством общения в повседневной и профессиональной... |
![]() | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 035000. 62 «Издательское дело» | ![]() | Москва/ Ассоциация технических университетов; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (мгту); ред... |
![]() | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика». Профиль подготовки «Печать»,... | ![]() | Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование». Профили подготовки... |
..На главную | Поиск |