Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма»






Скачать 184.46 Kb.
НазваниеФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма»
Дата публикации26.01.2015
Размер184.46 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Туризм > Программа
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМОГО УГУЭС САМОСТОЯТЕЛЬНО,

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

(при приеме для обучения по программе магистратуры 43.04.02 Туризм)
Вступительные испытания по дисциплине «Организация инфраструктуры сервиса и туризма» проводятся в форме тестирования, задание включает в себя 50 вопросов. К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, только один из которых верный. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех заданий составляет 100. Продолжительность вступительного испытания не должна превышать 60 мин.

Программа вступительного испытания на магистерскую программу "Инновационные технологии в туристской индустрии" составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению "Туризм".

Для поступления на заявленную магистерскую программу абитуриенты должны продемонстрировать высокий уровень знаний основ туристской индустрии и инфраструктуры сервиса в целом.

Вступительное испытание проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки, способствует реальной оценке уровня подготовки будущего магистра по циклам дисциплин, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом.



Вопросы к заданиям формируются в соответствии со следующей программой:


    1. Факторы и динамика спроса и предложения на туристском рынке.

    2. Основной и оборотный капитал в туризме.

    3. Постоянные и переменные издержки в туризме.

    4. Предпринимательство и прибыль в туризме.

    5. Государственное регулирование в сфере туризма.

    6. Фискальная политика на предприятиях туризма.

7. Особенности рекламы в туризме.

8. Информационное обеспечение рекламных исследований.

9. Направление рекламных исследований. Определение целей рекламы.

10. Структура рекламного обращения. Форма рекламного обращения.

11. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Характеристика современного рекламного процесса в туризме.

  1. Нормативно-правовая база регулирования в туризме в РФ.

  2. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.

  3. Договор о предоставлении туруслуг в сфере туризма.

  4. Анализ законодательства РФ о защите прав потребителей.

  5. Общая характеристика основных нормативных актов в сфере международного туризма.

  6. Механизм финансовых гарантий и государственный реестр туроператоров.

  7. Понятие и сущность стратегического менеджмента в СКСТ. Разработка перспективного плана развития фирмы.

  8. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов.

  9. Организация управления туристским комплексом в России.

  10. Организационная структура управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма.

  11. Цели и функции маркетинга в туризме.

  12. Сегментация рынка и определение целевых рынков предприятий в туризме.

  13. Маркетинговые исследования в туризме.

  14. Продукт и жизненный цикл продукта в туризме.

  15. Комплекс маркетинга в туризме.

  16. Сущность и содержание маркетинга услуг.

  17. Маркетинговая среда туристского предприятия.

  18. Комплекс мероприятий по продвижению услуг в туризме.

  19. Разработка и внедрение нового продукта на рынок туристских услуг.

  20. Основные каналы распределения (сбыт) продукта в туризме.

  21. Сравнительная характеристика и особенности услуг по стандартизации и сертификации.

  22. Цели, задачи и основные принципы стандартизации услуг.

  23. Схемы сертификации и их применение.

  24. Значение добровольной сертификации и системы качества.

  25. Гарвардская модель элементов качества для достижения прибыли в сфере услуг.

  26. Факторы риска для жизни и здоровья человека.

  27. Основные, дополнительные и вспомогательные услуги в туризме.

  28. Этика туристского сервиса.

  29. Эстетические компоненты в деятельности турфирм и требований к персоналу.

  30. Эстетика вспомогательных материалов и рекламы турпродукта.

  31. Культура общения между производителями и потребителями услуг.

  32. Культура формирования рабочего пространства турфирмы.

  33. Повышение квалификации персонала турфирмы.

  1. Понятие и характеристика чартера.

  2. Определение «Тур железнодорожный».

  3. Обеспечение безопасности на маршрутах с использованием воздушного, наземного и водного транспорта.

  4. Виды автобусных маршрутов.

  5. Место и роль транспортных услуг в организации туристского обслуживания. Критерии оценки при выборе туристом вида транспорта.

  6. Развитие речных круизов в Европе и в России. Виды морских круизов.

  1. История развития мировой гостиничной индустрии (этапы развития гостиничной индустрии в США, Европе, России).

  2. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе (основные черты гостиничного хозяйства в мире и России, глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии).

  3. Основные службы гостиниц и их функции (администрация гостиницы, отдел кадров, служба маркетинга, служба бухгалтерского учета, служба управления номерным фондом, служба приема и размещения, служба хозяйственного обеспечения, служба безопасности, служба питания, медицинская служба).

  4. Цели и задачи ассоциаций и союзов индустрии гостеприимства (понятие ассоциации, как добровольного союза; цели и задачи ассоциаций; принципы деления ассоциаций на национальные, региональные, международные).

  5. Требования к оформлению жилых и общественных помещений гостиниц (интерьер, экстерьер гостиниц, цветовое и световое решение интерьера гостиниц, мебель, декоративное оформление помещений в гостиницах).

  6. Экскурсия, ее сущность, функции и признаки.

  7. Классификация экскурсий и этапы подготовки экскурсии.

  8. Участие в специализированных выставках: предварительная подготовка; работа на выставочном стенде; послевыставочная работа.

  9. Основные международные и региональные выставки по индустрии гостеприимства.

  1. Технологии сохранения позитивного имиджа фирмы.

  2. Имидж как ведущий фактор благополучия организации.

  3. Основные направления имиджмейкинга – задачи имидж-технологии.

  4. Характеристика позитивного персонального имиджа (визуальные аспекты).

  5. Закономерности коммуникативного имиджа.

  1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана.

  2. Структура бизнес-плана.

  3. Организация процесса бизнес-планирования.

  4. Исследование конкурентной среды.

  5. Финансовый план. Оценка экономической эффективности.

  6. Виды турпредприятий: функции и задачи турагенств. Основные различия между туроператором и турагентом.

  7. Страхование в туризме.

  8. Медико-санитарные нормы и безопасность в туризме.

  9. Визовые формальности в туризме. Степень ответственности сторон: турист-фирма-консульство.

  10. Особенности туристских услуг, формирование турпакета.

  11. Паспортные формальности в турагентстской деятельности. Степень ответственности сторон турист-фирма-ОВИР.

  12. Туристская документация. Оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом.

  13. Требования к профессии менеджера по туризму. Должностные инструкции.

  14. Программный туризм. Его разновидности Основные требования при организации одного из видов туризма.

  15. Основные факторы, влияющие на туристический спрос.

  16. Организация эффективной продажи туров.

  17. Составляющие успешных продаж турпродукта с точки зрения психологии (корпоративная культура, этика, имидж и т.д.).

  18. Технология продаж: автобусных, образовательных, круизных, экскурсионных туров.

  19. Природные достопримечательности и памятники природы Башкортостана.

  20. Заповедники, заказники и национальные парки Башкортостана.

  21. Реки и озера Башкортостана (краеведческая характеристика). Спелеоресурсы РБ.

  22. Топонимика в краеведении Башкортостана. Основные виды топонимов.

  23. Население Башкортостана: численность, размещение, особенности национального состава.

  24. Памятники архитектуры и монументального искусства г. Уфы.

  25. Краеведческая характеристика одного из районов «Золотого кольца Башкортостана» (на выбор).

  26. Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в индустрии туризма.

  27. Основные и оборотные средства туристской фирмы.

  28. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий гостеприимства и туризма.

  29. Основные документы финансовой отчетности.

  30. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы.

  1. Прием посетителей и общение с ними.

  2. Подготовка к коммерческим переговорам.

  3. Подготовка деловой беседы.

  4. Выступление (манера изложения).

  5. Особенности техники передачи информации.

  6. Подготовка и проведение делового совещания.

Творческие основы технологий анимационной деятельности в туризме.

  1. Методика организации и проведения анимационных программ.

  2. Единство формы, содержания и названия анимационной программы.

  3. Основные жанры анимационных программ.

  4. Специфика анимационной программы, учитывая ее жанровую принадлежность.

  1. Содержание и функции ресторанного бизнеса и их характеристика.

  2. Ресторан. Основные понятия и классификация ресторанов.

  3. Особенности национальной кухни страны, обычаи, традиции, рекомендации.

  4. Требования к управленческому производственному и обслуживающему персоналу ресторана.

  5. Этикет делового обеда.

  1. Профессиональная этика как совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении профессиональных обязанностей.

  2. Профессиональное поведение.

  3. Этика партнерских отношений в сфере туризма.

  1. Определение коммуникативных и организаторских склонностей.

  2. Основные тенденции развития туризма в странах Европы.

  3. Международный туризм в странах Африки.

  4. Основные тенденции развития туризма в странах Азии.

  5. Развитие туризма в Америке.



Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:


  1. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  3. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  4. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003.

Менеджмент в туризме

  1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2001.

  2. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Уч.пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

  3. Папирян Г.А. Менеджмент туризма и гостеприимства. – М., 2001.

Маркетинг в туризме

  1. Джанджугазова Е. Маркетинг индустрии гостеприимства. М., 2006.

  2. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб.пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002.

  3. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Стандартизация и сертификация в туристской индустрии

  1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. -192 с.

  2. Законы Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О защите прав потребителей», 2003.

  3. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2005. 248 с.

  4. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учебное пособие для студентов вузов / А.В. Раков, В.И. Королькова, Г.Н. Воробьева и др.; под ред. А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 2002.

Правовое регулирование в туризме

  1. Правовые акты

  1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (с изм. От 05.02.200 г.).

  2. Закон РФ «Федеральный закон о природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

  3. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.1996 г. № 114-ФЗ.

  4. Закон РФ «О страховании» от 22.11.1992 г.

  5. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1

  6. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

  7. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.

  8. «Правила оказания услуг общественного питания». Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

  9. Госстандарт РФ ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

  10. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

  11. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

  12. Госстандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

  1. Основная литература

  1. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. Учебное пособие, - М., 2006.

  2. Большой глоссарий международного туризма. Под редакцией Биржанова М.Б., - СПб.: «Издательский фонд Герда», «Невский Фонд», 2002.

  3. Вахмистров В.П., Вахмистрова СИ. Правовое обеспечение призма. Уч. пос, СПб. 2005.

  4. Гвозденко А.А. Страхование в туризме. Учеб. пособие. -М.: Аспект Пресс, 2002.

  5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сб. норм, док-тов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  6. Терещенко А.А. Государственное регулирование деятельности в правовом пространстве туризма. Курс лекций. - М.: Институт молодежи, 2002.

  7. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. М., 2002.

  8. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма. Уч. пособие. Изд. 2ое, М.: КНОРУС, 2005.

  9. Эрделевский A.M. Моральный вред и права туриста. М, 2003.

Реклама в туризме

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М. 2001.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - Москва 2006.

Организация обслуживания

  1. Коробкова С.П. Сервисная деятельность. – СПб., 2005.

  2. Лойко О.Т. Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства. - Томск, 2006.

  3. Руденко А.М. Психология СКСТ. - Ростов-на Дону, 2005.

  4. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  5. Федцов В. Культура сервиса (учебное пособие). – М.: Приор, 2004.

Бизнес-планирование в туризме

  1. Бизнес-планирование: учебник / под ред В.М. Попова и СИ. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  2. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

  3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2004.

  4. Гомилевская Г.А. Бизнес-план в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - Владивосток, изд-во ВГУЭС, 2002.

  5. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: «Альфа-Пресс», 2006.

  6. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - М.: Омега-Л. 2004.

Анализ хозяйственной деятельности в туризме

  1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2002.

  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: «Новое знание» 2004.

  4. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. М.: Финансы и статистика, 2005.

  5. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

Имиджмейкинг в туризме

  1. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб., 2005.

  2. Лесников-Рублев А.И. Имиджелогия. Корпоративный имидж. Ярославль, 2003.

  3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2007.

  4. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.. 2001.

  5. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов-на-Дону, 2005.

Технология и организация операторских и агентских услуг

  1. Ильина Е.Н. Туроперейтннг: организация деятельности. М. "Финансы и статистика", 2007.

  2. Ильина Е.Н.Туризм - путешествия: Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2004.

  3. Биржаков М.Б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007.

  4. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002.

Транспортное обеспечение

  1. Ильина Е. Н. Организация железнодорожных путешествий. - М.: ЦРИБ «Турист», 2001.

  2. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 2004.

  3. Петрова СВ., Терехина Л.Т. Анализ конкретных ситуаций на транспортном маршруте, 2003

  4. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. Учебник - Москва, "Финансы и кредит", 2005.

  5. Ильина Е.Н. Организация водных путешествий: Учебник. - М: РИБ «Турист», 2002.

  6. Организация и проведение автопутешествий., ЦРИБ «Турист», 2002.

  7. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  8. Буравлев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. -М., 2003.

  9. Волкова Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. - М., 2005.

Краеведение

  1. Атлас Республики Башкортостан / Правительство РБ. - Уфа, 2005.

  2. Атлас туристических ресурсов Республики Башкортостан.- Уфа, 2007.

  3. Башкортостан для здоровья человека. - Уфа, 2002.

  4. Башкортостан: Краткая энциклопедия,- Уфа, 1996.

  5. Города Республики Башкортостан. Справочник. - Уфа, 2001.

  6. Историко-познавательный туризм в Республике Башкортостан: Учебное пособие в двух книгах / Колл. авторов.- Уфа. 2005.

Технология и организация экскурсионных услуг

  1. Агеева М.В. Уфа: страницы истории. Уфа, Уфимский авиационный техникум. Часть I. 2003.

  2. Агеева М.В. Уфа: страницы истории. Уфа, уфимский авиационный техникум. Часть II. 2004.

  3. Васильева О.В., Латыпова В.В.. Дорога к храму. История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа. 1993.

  4. Нефедова Т.И. Торговые ряды. Уфа, «Белая река». 2001

  5. Нигматуллина И.В. Старая Уфа. Уфа: Китап, 2004.

  6. Синенко С. Город над Белой рекой. Уфа. 2002.

Искусство продаж

  1. Колбасина И.А. Техника продаж. Практические семинары. - Ростов н/д: «Феникс», 2004.

  2. Расулева Л.А. Искусство продаж и техника работы с клиентом. -Москва, 2005.

  3. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж, М., ЭКСМО. 2005.

  4. Ушаков Д.С. Технологии продаж в турбизнесе - Ростов на Дону, Феникс, 2006.

Технология и организация гостиничных услуг

  1. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2003.

  2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. Мн: Новое знание, 2004.

  4. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учебное пособие / Н.И. Плотникова. – М.: Советский спорт, 2004. – 208 с.

  5. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме / В.Г. Гуляев. – М.: ПРИОР, 2003. – 144 с.

Речевая коммуникация

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2005.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М., 2000.

3. Мальханова И.А. Школа красноречия. - М., 2002.

4. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. -М.: Наука, 2005.

Технология и организация услуг питания


  1. К. Томас Ресторанный бизнес (как открыть и успешно управлять рестораном). -М.: «Рос Консульт», 2004.

  2. В. Осипов Ресторанный бизнес в России. - М.: «Рос Консульт», 2003.

  3. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Книжный мир, 2003.

  4. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора. /Под общей редакцией С.Л. Ефимова. - М.: «Рос Консульт», 2004.

  5. В.И. Богушева Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебн. пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Организация анимационной деятельности в туризме


  1. Новаторов К. Культурно-досуговая деятельность. - Омск, 2002.

  2. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: Учебно-метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2005.

  3. Профессия досуг. Сборники НМИ, ЧГАКиИ, 2002.

  4. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. - Ростов-на-Дону, 2003.

Психодиагностика


  1. Бодалев А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. - М., 1997.

  2. Григорьева Т. Основы конструктивного общения. – Новосибирск,1997.

  3. Мургулец Л. Методы социально-психологической диагностики. Уч. пособие. - Л., 1999.

  4. Авдеев В. Психотехнология решений проблемных ситуаций. - М.: Феникс, 1997.

География


  1. А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. География туризма. – М.: Советский спорт, 2003.

  2. А.А. Романов. Зарубежное туристское страноведение. – М.: Советский спорт, 2004.

  3. Мироненко Н.С. Страноведение: Теория и методы: Учебное пособие.- М.: Аспект пресс, 2003.

  4. Страны и народы мира: Энциклопедический справочник. В.Б.Гарин, В.В. Лисюченко.-Р.- н.-Д.: Феникс, 2003.

  5. Страны и народы: Популярн. энциклопедия \ Сост.М.Куреная.- СПб.: Дельта, 2002.


Профессиональная этика и этикет


    1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для вузов / А.Д. Барышева, Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. – М.: Альфа – М; ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

    2. Леонтьев А.А. Психология общения : Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Академия, 2005.

    3. Макаров Б.Ф. Деловой этикет и общение: Учебное пособие для вузов / Б.Ф. Макаров, А.В. Непогода. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 240 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Дизайн», проводится вступительное испытание в форме собеседования...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по
Программа вступительного экзамена гоу впо двгсга по истории разработана для абитуриентов 2011 года, имеющих право сдавать вступительные...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по истории...
Экзамен по истории России при поступлении на различные специальности в Удмуртский государственный университет сдается по единой программе...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПояснительная записка программа вступительного испытания по дисциплине...
Программа вступительного испытания по дисциплине «Государственно-конфессиональные отношения» предназначена для абитуриентов, желающих...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconРабочая программа по дисциплине дс. 02. 11. Экономика международного и отечественного туризма
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры сервиса, туризма и связей с общественностью

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по географии...
Земля как планета. Общие сведения о Земле, как планете. Ее положение среди других планет Солнечной системы. Понятие о форме и размерах...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма вступительных испытаний по истории соответствует примерной...
Форма проведения вступительного испытания для поступающих на программы высшего профессионального образования (бакалавриат) – экзамен...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине...
Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Дизайн», проводится вступительное испытание в форме собеседования...

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма вступительного испытания «История»
Программа вступительного испытания принята на ученом совете исторического факультета 24 ноября 2014 г. (протокол №3)

Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconКонспект лекций по дисциплине «Технология и организация въездного туризма»
Лекция Инкаминг. Характеристика современного туррынка. Особенности истории развития въездного туризма






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск