Скачать 390.96 Kb.
|
серия «В помощь учителю и классному руководителю» ![]() ![]() методико-библиографическое пособие к Всемирному дню воды Волгоград 2009 ББК 26.22 Т 38 Составитель Нина Ивановна Политова Редактор Тамара Ивановна Климова Ответственный за выпуск Ольга Александровна Лященко
Содержание
От составителяВолга – крупнейшая река Европы, национальная гордость России. По данным государственного экологического мониторинга водных объектов, Волга относится к категории загрязнённых рек. При этом уровень загрязнения водных ресурсов волжских водохранилищ продолжает оставаться высоким в течение целого ряда лет. Состояние водных объектов Волго-Ахтубинской поймы, дельты Волги и западных подстепных ильменей требует проведения ряда водохозяйственных мероприятий, направленных на поддержание естественного гидрологического режима и сохранения водных экосистем. Волга – пресноводная экосистема, особый мир, который резко отличается от леса или степи. Основная среда её экосистемы – пресноводная вода, которая необходима всем обитателям суши, включая и человека. Кроме того, она выступает важнейшим ресурсом промышленности, сельского и коммунального хозяйства. Наконец, в волжской воде аккумулируются загрязняющие вещества, и потому она является «первым фронтом линии обороны» биосферы от загрязнения, вызываемого хозяйственной деятельностью человека. В условиях современной экологической ситуации большое значение приобретает воспитательный аспект проблемы взаимодействия природы и общества. Гармоничное взаимодействие общества и природы способствует улучшению жизни народа. Необходимо усилить контроль над природопользованием, шире развернуть экологическое воспитание, т. к. культура общества или группы людей определяется отношением их к земле, природе в целом. Решение этих задач возлагается, прежде всего, на общеобразовательные учреждения: школы, гимназии, колледжи, лицеи, которые формируют всесторонне развитую, гармоничную личность со свойственной ей высокой экологической культурой. Предлагаемые вашему вниманию материалы помогут в проведении мероприятий по экологическому воспитанию. |
![]() | Методика предметизации документов : методическое пособие / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел обработки литературы и организации... | ![]() | Отражения: Выпуск 6 Первые опыты художественного перевода. Ответственный редактор и составитель О. В. Матвиенко. – Донецк, ДонНУ,... |
![]() | В мире музыкальных инструментов : методическое пособие / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел аудиовизуальных материалов и литературы... | ![]() | Диагностические материалы по истории России в формате егэ по теме «Россия во второй половине XVIII века». Авторы – составители: Гевондян... |
![]() | И 27 Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учебное пособие / Ответственный редактор и составитель С. В. Колкова. —... | ![]() | Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна |
![]() | Большое Вам спасибо за то, что я вновь стала жизнерадостной, подвижной, ощущаю себя здоровее и моложе, чем 10 лет назад | ![]() | Несмотря на предельную засекреченность этих разработок, из разведок в политику перекочевывают специальные методики по получению нужной... |
![]() | Приложение Урок на тему: «Культура Тверского края в конце XVI-XVII вв.». Автор-составитель: Галитовская Ольга Ивановна (моу «сош... | ![]() | Перед революцией 1917 года и после учителями школы работали Прозорова Татьяна Ивановна и Климова Надежда Дмитриевна. Это были люди... |
..На главную | Поиск |