Скачать 23.06 Kb.
|
![]() ![]() ![]() Тема: Свойства вод Мирового океана. Цель: Изучить свойства вод Мирового океана: температуру и солёность. Развивать у учащихся самостоятельность в установлении закономерностей изменения свойств вод Мирового океана. Формировать умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Совершенствовать навыки определения географического положения моря. Оборудование: карта океанов, атласы, учебник, таблицы: таблица №1 «Химический состав вод Мирового океана», таблица №2 «Солёность морей Мирового океана», таблица №3 «Температура вод Мирового океана». Тип урока: комбинированный. План Организационный момент. 1.Проверка выполнения домашнего задания. 2.Постановка целей урока. Изучение новой темы. 3.Закрепление. 4.Домашнее задание. Пояснение домашнего задания. Ход урока Организационный момент. 1.Проверка выполнения домашнего задания. 1. Беседа: - Почему Мировой океан един? - Назовите части океана? - В чём отличие моря от залива? - Что такое суша в океане? 2. Устно (1 человек у доски). Пользуясь таблицей №5 учебника определить географическое положение Берингова моря. 3. Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (10-12 человек). 2.Постановка целей урока. Изучение новой темы. 1.Беседа: - Какие вещества легко растворяются в воде? - Пробовали ли вы морскую воду на вкус? Какая она? Можно ли её пить? 2. Рассказ учителя. 3. Эвристическая беседа: - Откуда в океан поступает солёная вода? - Почему в океане вода солёная? - Какие вещества растворены в океанской воде? (работа с текстом учебника стр.182,таблица №1). 4. Рассказ учителя с элементами беседы. - Солёность ( %о). - Почему солёность в Индийском океане больше, чем в Северном Ледовитом? (работа с атласом). Пересек. Высокая быстрое высокая Экватором темпер. испарение солёность Вывод на доске: солёность вод меняется по широте. 5. Работа учащихся по атласам и таблице №2. Задание: Пользуясь картой полушарий попытайтесь установить от каких ещё причин зависит величина солёности? Выводы на доске:
6.Выполнение задания №1 стр.83 (учебник). 7.Рассказ учителя с элементами беседы. - Есть ли у вод Мирового океана ещё какие-нибудь свойства кроме солёности? - Температура поверхностных вод океана везде одинакова? Какова причина неодинаковой температуры поверхности вод? (работа с таблицей №3). Вывод учащиеся делают самостоятельно: «Температура поверхностных вод зависит от широты места». 3. Закрепление . 1. С какими свойствами вод Мирового океана мы познакомились? 2. Что называется солёностью воды? 3. Что обозначает солёность 18%о? 4. Задание 2 стр. 83 (на «5»). 4.Домашнее задание: $26. Определить географическое положение Красного моря. Пояснение домашнего задания. Урок по теме «Свойства вод Мирового океана» 6 класс Учитель: Михайлова С.Г. |
![]() | Создание условий для сформирования представлений о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, применения знаний и умений в знакомой... | ![]() | Мультимедийная установка, презентация «Изучение Мирового океана», физическая карта, атласы и контурные карты |
![]() | Переходные зоны и ложе Мирового океана – определение терминов, основные характеристики | ![]() | |
![]() | Учитель. Одна легенда гласит: Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают,... | ![]() | Янтарный Светлогорск Куршская коса: Лесное Рыбачий Дюна Эфа Кёнигсберг Калининград музей Мирового Океана Балтийск |
![]() | В целях обеспечения национальных интересов Российской Федерации при использовании, изучении и освоении ресурсов и потенциала Мирового... | ![]() | Цели и задачи курса, его структура, связь с другими дисциплинами (океанология, общая геология, геоморфология, литология, геотектоника,... |
![]() | Урок разработан начальником архивного отдела администрации Озерского городского округа Челябинской области С. С. Багиной | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
..На главную | Поиск |