"Южная столица" рассталась с "Белой березкой" и подала на банкротство






Скачать 213.83 Kb.
Название"Южная столица" рассталась с "Белой березкой" и подала на банкротство
Дата публикации18.06.2015
Размер213.83 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы

"Южная столица" рассталась с "Белой березкой" и подала на банкротство

Автор: Любовь КОНОНОВА, Источник: Город N
Дата: 15.11.2011 6:00:00, Город: Ростов-на-Дону
Рубрика: Прочее;

Водочный завод "Южная столица", входящий в ГК "Регата", подал в Арбитражный суд Ростовской области заявление с просьбой признать себя несостоятельным. Лицензия завода на производство алкоголя закончилась в конце июня, получить новую предприятию не удалось. Самый ценный продукт водочного завода - марка "Белая березка", ее оценивают в 35-50 млн долларов. На минувшей неделе стало известно, что этот бренд и часть дистрибьюторского бизнеса компании приобретет Алкогольная Сибирская группа.

Завод "Южная столица" 3 ноября подал в Арбитражный суд Ростовской области заявление о признании себя банкротом. В суде корреспонденту N сообщили, что заявление пока не принято к производству и оставлено без движения до 29 ноября.

Завод входит в ГК "Регата", ее директор Владимир Ковалев и владелец Николай Василенко отказались от комментариев. Лицензия "Регаты" на оптовую торговлю алкоголем закончилась в конце мая, на производство алкоголя - в конце июня.

Получить новые лицензии все еще не удалось.

Самая известная марка водочного завода "Регаты" - "Белая березка ". Ее доля в общем объеме производства "Южной столицы" в 2010 году составила 80% (см. N, № 923). Некоторые участники алкогольного рынка анонимно сообщили N, что компания рассматривает вариант продажи этого бренда. Информация об этом появлялась и на информационно-деловом портале о торговом бизнесе "МегаМагнат". В самой "Регате" на запрос N не ответили. Ранее директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отмечал, что торговая марка "Белая березка" - № 2 в России в премиумсегменте водок после "Русского стандарта". - Продажи "Белой березки" с каждым годом медленно, но уверенно идут вверх, - заявлял в мае в интервью N гендиректор ГК "Регата" Владимир Ковалев. - В прошлом году "Белая березка" появилась на рынке Сибири.

Благодаря расширению рынка сбыта объемы реализации "Белой березки" в 2010 году выросли на 10% по сравнению с 2009м.

Мы реализовали 460 тыс. дал. В России пока есть территории, которые нами не охвачены. По нашим оценкам, потенциал продукта "Белая березка" - более 1 млн дал. На минувшей неделе стало известно, что "Белая березка" нашла покупателя - ее приобрела Алкогольная Сибирская группа (производит водку "Пять озер"). Кроме того, сибиряки купят и торговый дом "РегатаСтолица ", расположенный в Москве, - единственное подразделение "Регаты", получившее лицензию.

Эту информацию сообщили информационные агентства "Омскпресс " и "БК55".

По мнению аналитиков ЦИФРРА, цена продажи бренда "Белая березка " может составить от 35 до 50 млн долларов.

Трудности с получением лицензии испытывают и другие местные игроки алкогольного рынка - ЛВЗ "Ламос " и Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ).

В отделе закупок "Магнита" сообщили, что продукция "Ламоса", РКШВ и "Южной столицы" исчезла с полок, ее пришлось заменить. Находить новых поставщиков вынуждены и сети общепита.

По оценкам Вадима Дробиза, изза простоя убытки "Ламоса", РКШВ и "Южной столицы" исчисляются миллионами долларов.

- Сегодня сложно логически предположить, какие предприятия получат лицензию, а какие - нет, - говорит Вадим Дробиз. - Есть крупные известные заводы, которые не могут получить лицензию, но бывают и случаи, когда достаточно заурядным региональным производителям удавалось ее продлить.

 

Балезинский спиртзавод возобновит работу: вопрос с лицензированием решен в Москве

 

16:10 14.11.2011 Президент Удмуртии добился возврата лицензии Балезинскому спиртзаводу.

 

Ижевск. Удмуртия. Президент Удмуртской Республики Александр Волков договорился о выдаче лицензии остановленному «Спиртзаводу «Балезинский». Напомним, что из-за отсутствия документов одно из крупнейших предприятий Балезинского района прекратило работу.

Сегодня, 14 ноября, Глава региона встретился по этому вопросу с первым заместителем Председателя Правительства России Виктором Зубковым. Он обсудил с ним проблемы, которые могут возникнуть у спиртзавода из-за с отказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка продлить ему лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта.

По итогам встречи все вопросы по предприятию были сняты, завод снова получит лицензию, сообщили в пресс-службе главы республики.

 

 

Пятый год подряд “Хортиця” становится “Выбором года” в Украине


РБК-Украина, 14.11.2011, Киев, 11:00

В Украине за год производится около 400 млн л водки, свидетельствует статистика. Если выставить 800 млн поллитровых бутылок водки в одну линию, она 12 раз обогнет Украину по государственной границе. Но какие марки водки заслуживают доверия потребителей? На этот вопрос дал ответ Международный конкурс «Выбор года», огласив названия лучших товаров в Украине по итогам 2011 г.
Конкурс «Выбор года» уже давно зарекомендовал себя как объективный способ оценки успешности и популярности бренда. Для производителей - это желанная и престижная награда, показатель высокой узнаваемости продукта, а для потребителей - гарантия качества. Голосование проходило в 60-ти категориях. Людям было предложено указать в анкетах названия тех марок, которые не просто хорошо им знакомы, но и вызывают доверие.
«Безусловным преимуществом нашего подхода к определению победителей является прозрачная методика подсчета голосов. Мы суммируем оценки экспертов и самое главное - берем за основу мнение потребителей. Такие данные позволяют определить самые популярные бренды», - рассказала директор конкурса «Выбор года» в Украине Анна Руденко.
Вот уже пятый год подряд среди десятков других марок водкой №1 в Украине становится «Хортиця». Результаты авторитетного конкурса «Выбор года» подтверждают реальное положение на алкогольном рынке.
Эксперты по праву называют ТМ «Хортиця» наиболее популярным водочным брендом, причем не только в Украине, но и за ее пределами. Подтверждая статус самого инновационного бренда в 2011г., компания выпустила первую в мире водку на структурированной воде. Она насыщена полезными микро- и макроэлементами, что положительно влияет на организм и гарантирует прекрасное самочувствие утром.
«Победа в конкурсе «Выбор года» - это признание нашей работы, наших успехов. Пять лет подряд украинцы выбирают именно «Хортиця», а это значит, что ее любят, она проверена годами. Сегодня мы хотим сказать спасибо всем тем, кто доверяет нашей продукции», - сказал бренд-менеджер торговой марки Александр Блохин.

 

Украина намерена ограничить импорт дешевого алкоголя


Рост теневого производства алкоголя и дешевый импорт привели к сильному сокращению легального производства и акцизных поступлений в госбюджет Украины.

Производство спирта и ликероводочной продукции в Украине за первые 9 месяцев 2011 г. сильно сократилось, также как и поступления в бюджет от акцизов с алкогольной продукции. По убеждению правительства, это обусловлено ростом теневого алкогольного рынка и конкуренцией дешевого импорта.

 

В связи с этим по итогам совещания правительства и участников алкогольного рынка, первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев поручил Минэкономразвития совместно с Минагрополитики провести расчеты индикативных цен на алкогольные изделия и проработать вопрос распространения минимальных розничных цен на импортные алкогольные напитки, а также принять меры для сокращения «тени» в отрасли.

 

По данным Минэкономразвития, за январь-сентябрь 2011 года производство спирта сократилось на 23,7%, ликероводочной продукции - на 17,9%. Первый вице-премьер-министр считает, что речь идет не только об объективных факторах, а преимущественно о тенизации производства. По данным Минфина, за данный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления от акцизных платежей сократились на 1,4 млрд. грн. Если не изменить тенденцию, считает Клюев, уменьшение поступлений по итогам 2011 года по сравнению с 2010 годом может достичь 2 млрд. грн.

 

Андрей Клюев раскритиковал руководство Минагрополитики и концерна Укрспирт за бездействие в наведении порядка в спиртовой отрасли. Он поручил срочно подготовить и представить на его рассмотрение соответствующие предложения, в частности, по уменьшению теневого спиртового оборота, увеличению легального производства, завершению реорганизации отрасли.

 

Первый вице-премьер-министр Украины также поручил Минюсту для эффективной защиты интересов государства осуществить в установленном законом порядке замену арбитражных управляющих в процессах банкротства предприятий концерна Укрспирт.

 

Андрей Клюев в том числе поручил Минагрополитики срочно представить на рассмотрение правительства программу перепрофилирования избыточных мощностей по производству спирта для производства биоэтанола.

 

Винный кризис: На рынке импортного алкоголя в России назревает передел


На рынке импортного алкоголя в России назревает передел. Его спровоцировали действия регулятора - Росалкогольрегулирования (РАР). Игроки сегмента полагают, что часть самых интересных брендов после выборов может оказаться в руках так называемых путинских олигархов.

На нашем алкогольном рынке - новый кризис. Со времен последнего прошло всего-то лет пять. Тогда, в 2006 г. полки магазинов с импортным вином, виски, коньяками просто опустели. Новый кризис уже успели заметить ценители элитных напитков. "Сейчас проблема купить итальянские вина Antinori, это один из самых узнаваемых итальянских брендов, - говорит Игорь Сердюк, независимый эксперт алкогольного рынка. - Нет полных линеек и регулярных поставок, к примеру, шампанского Ruinart, не хватает некоторых напитков из бордоских замков, которые были представлены в России. Нет также известной южноафриканской марки Rupert and Rothschild". Скорее всего, в рознице будет сложно купить коньяки Hine, Frapin, Lheraud, виски Bruichladdich и Glen Clyde. Тревогу по поводу их исчезновения бьют алкогольные бутики, а также сети, которым важен широкий ассортимент, в частности алкогольные гипермаркеты Vinberry и "Азбука вкуса". Проблема, породившая "прорехи" на полках винных бутиков, - перелицензирование.

"Есть ряд дистрибьюторов, не могущих получить лицензии, потому бренды и исчезают с полок", - отмечает коммерческий директор сети Vinberry Максим Винокуров. "Проблема перелицензирования затронула около половины поставщиков", - добавляет Наталья Полякова, начальник отдела алкогольной продукции сети супермаркетов "Азбука вкуса".

Из чего складывается стоимость импортного вина из ЕС

Средняя закупочная цена вина во Франции или Италии - до 2 евро.
Далее вино везется на склад недалеко от границы России, например в Ригу:
Стоимость логистики - 30 евроцентов;
Акциз - 30 евроцентов;
Наклейки акцизной марки - 10 евроцентов.
Далее вино приходит на таможню, где уплачивается пошлина; исходя из минимальной цены в 3 евро за бутылку:
Таможеная пошлина - 10-20%;
НДС - 18%;
"Растаможка" - 5%.
Наценка импортера — от 80 до 120%.
В российскую розницу вино попадает по 8-9 евро за бутылку.
От 40% составляет розничная наценка в России на алкогольную группу.
Вино продается покупателю по 13-15 евро.
Источник: Vinberry

Судьба "березки"

Ужесточение процесса перелицензирования произошло под знаменем борьбы с нелегальной водкой: нужно было минимизировать долю суррогата, которым травятся, а также повысить собираемость акциза в бюджет. Возникла идея сокращения числа игроков: нынешние 3500 компаний слишком сложно контролировать. Разумеется, сначала Росалкогольрегулирование, которому в 2008 г. были отданы полномочия по выдаче лицензий на производство, хранение и продажу алкоголя, занялось водочными фирмами. Все крупнейшие производители в конечном итоге процедуру прошли, а затруднения отмечались у относительно небольших предприятий. Тем не менее, по словам руководителя агентства "ЦИФРРА" Вадима Дробиза, "в июне-августе из-за проблем с перелицензированием работала всего половина водочных заводов в России". Из известных лицензию пока так и не получил "Столичный трест" (водка "Виноградов"). Уникальная история произошла с ростовской "Регатой", производителем водки "Белая березка". Это был довольно успешный бренд в сегменте премиум. Однако "Регате", довольно крупной компании, так и не удалось получить лицензию по не совсем понятным причинам. Теперь владельцы вынуждены продавать торговую марку и завод. Игроки рынка уверены, что невыдача лицензии "Регате" неслучайна и нужна была для того, чтобы кто-то смог дешево купить успешный бренд. Вероятным покупателем считают частно-государственный тандем "Росспиртпром" и его дистрибьютора - Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию (ВЕДК). Якобы ему, по мнению многих на рынке, может "подыгрывать" РАР, которое возглавляет выходец из "Росспиртпрома" Игорь Чуян. Доказательств версии нет, по крайней мере пока.

Между тем от участников рынка импортных алкогольных напитков в приватных беседах можно услышать очень интересные высказывания в отношении действий РАР по перелицензированию. "Если бы мы не обратились в американский Конгресс и не решали бы проблемы на межгосударственном уровне, мы бы не получили лицензию, - утверждает глава российской фирмы, являющейся представительством одной крупной западной алкогольной компании. - А если бы мы не получили лицензию, то вероятно, что импортом наших напитков занялась бы ВЕДК. Компании интересна не только водка, и но хорошие западные бренды".

Пока никаких новых, тем более неводочных брендов ВЕДК не получила. Но некоторые эксперты считают, что приобрести хорошие алкогольные бренды под эгидой перелицензирования игроки, близкие к государству, просто не успели, а теперь не могут этого сделать из-за приближающихся выборов, опасаясь скандалов. "Я считаю, что после выборов часть алкогольных брендов может оказаться в руках путинских олигархов", - говорит Вадим Дробиз. Выгодоприобретателями от подобных перестановок называют братьев Ротенбергов, близких к бизнесу "Росспиртпрома". Вадим Дробиз считает, что даже получившая лицензию компания с интересными брендами может испытать на себе давление РАР: регулятор может, к примеру, найти повод отозвать лицензию обратно.

Высота от пола

"Ротенбергам может быть интересен бизнес лишь отдельных импортеров крепких алкогольных напитков с самыми известными марками, но это никак не бизнес, скажем, импортеров вин, пусть даже и крупных, как, к примеру, Simple. Это слишком низкомаржинальный и мелкий для них бизнес", - подчеркивает один из аналитиков рынка. Тем не менее действия РАР явно приведут к переделу. "Передел уже происходит", - уверен Максим Каширин, глава Simple (один из крупнейших российских импортеров алкогольных напитков). Подыгрывает кому-то РАР или нет в случае невыдачи лицензий тем или иным импортерам алкоголя, совершенно не интересным тем самым "путинским олигархам", - вопрос открытый. Однако в плане выдачи лицензий импортерам и дистрибьюторам ведомство настроено очень жестко. Кое-кто из тех, кто сидит без лицензий, рассказывал, что пытался давать взятку, но то ли мало давал, то ли предложил не тому. "Процесс выдачи лицензий в первый раз проходит так, что ведомство учитывает все без исключения требования и формальности", - отмечает Максим Каширин. Например, ГОСТы по хранению шампанского 1980-х гг. предусматривают хранение шампанского типа "Советское" при температуре 16 градусов, а стандартные кондиционеры, устанавливаемые торговцами алкоголя по всему миру, дают охлаждение лишь до 17 градусов.

На этом-то и "попалась" Simple Максима Каширина. История его бизнеса довольно интересна. В начале 2000-х Simple не была особо крупной компанией. Но во время алкогольного кризиса 2006 г. она прославилась тем, что первой смогла получить акцизные марки, которых не было у других игроков, и торговала прямо с колес. Тогда же Simple удалось стать одним из крупнейших импортеров алкоголя в Россию. На этот раз не повезло.

Компанию Каширина продержали без лицензии четыре месяца, ей пришлось полностью переоборудовать склад. В результате приостановки работы Simple получила убытки, размер коих не разглашает.

"Совокупность требований явно избыточная, в Европе они не снились никому и в страшном сне", - сетует экс-директор Vinberry Андрей Ткемаладзе. Например, хранить алкоголь по требованиям РАР надо на высоте от пола в 15 см, в то время как стандартная европалетта, на которой товар приезжает с европейских складов, - 14,3 см. На этом основании лицензии тоже не дают, пока импортеры не положат доски под сотни своих палетт. Правда, в процессе разгрузки палетту все равно ставят на пол, и формально РАР всегда может найти повод отказать импортеру в лицензии. Отказывают также на основании неточности в справках БТИ. Часто даже топ-менеджмент компаний, простаивающих без лицензий, толком не знает, что у них не так и почему "бумагу" не дают. "РАР выдало требования, но они разрозненные, иногда противоречат друг другу, не всегда понятны, часто требуется консультация специалиста РАР, а ведомство консультаций не дает", - сетует Каширин. Одной фирме отказали в лицензии на основании того, что пол был заасфальтирован, а не зацементирован, а когда она его зацементировала, выяснилось, что склад слишком низкий. Помещение пришлось продать.

Лицензионный аутсайдер

Сейчас в России среди местных игроков ведущими импортерами вин и крепкого алкоголя считаются Simple, "Алианта групп", МБГ, "Лудинг", "Юнайтед Дистрибьюторс", "DP-Trade", "Мозель", "Форт", "Русьимпорт". Все, кроме МБГ, лицензии получили. Поскольку в МБГ штат распустили в неоплачиваемые отпуска, связаться с ней не удалось. Игроки рынка говорят, что она все равно завозит продукцию через аффилированную фирму и, вероятнее всего, откажется от получения лицензии на МБГ. "Когда существует группа компаний, одна структура перелицензируется, а другие в это время работают. Ситуация разрешается легче", - поясняет Максим Каширин. Между тем среди тех, кто месяцами сидит без лицензии и никак не может пройти перелицензирование, как раз некрупные фирмы. "Самые большие проблемы сейчас у малого и среднего бизнеса, который возил именно эксклюзивный товар, узкий ассортимент в премиумном сегменте", - говорит Наталья Полякова. К таким относится не самая крупная, но очень известная компания с премиумным ассортиментом "Вельд-21", лишившая российские винные бутики большого количества позиций, например Lheraud и виски Bruichladdich. Она также распустила штат в неоплачиваемые отпуска: четыре попытки получить лицензии ни к чему не привели. "Судьба "Вельда" под вопросом", - констатирует один из игроков рынка. Некоторые компании, проходящие процедуру перелицензирования, например "Азбука вкуса" (сеть сама занимается импортом), привозят алкоголь, пользуясь логистическими услугами коллег по цеху. "Вельд" этого не делает.

"Организовать импорт через другую компанию, уже получившую лицензию, сложно технически, это требует времени, кроме того, импортеру придется отдать 15% от своей маржи", - рассказывает коммерческий директор "Винтаж-М" Сергей Диденко. Его компания также (на момент написания материала) не получила лицензию, пребывает в простое и услугами других не пользуется. Сторонний импортер также может не согласиться возить продукцию конкурента, так как не заинтересован в выживании коллеги по цеху, а может просто испугаться, посчитав, что связываться с "опальным" импортером опасно. Мало ли почему РАР не дало ему лицензию? От "Вельда" уже ушел один поставщик: производитель японского виски Suntory заявил, что будет заниматься дистрибуцией в России самостоятельно.

В списке "проблемных" компаний на начало октября были также "Виником", "Гранди Вини", НПК "Спиритс", "Австрийские вина" и многие другие. О том, что у них трудности с лицензиями, сообщили розничные сети, видящие недопоставки от этих фирм. Часть из них может получить лицензии, если все-таки найдет общий язык с РАР, часть уйдет с рынка. "Небольшие компании не проходят по требованиям к размеру склада", - говорит Наталья Полякова. Склад с учетом требований РАР должен быть не меньше 1000 кв. м. "Рынок просто схлопнется", - уверен Андрей Ткемаладзе. То есть каких-то марок в России не будет, особенно тех, которые продаются небольшими партиями и не интересны крупным игрокам, ориентированным на объем.

Новый рынок

Но портфели интересных марок ушедших игроков все-таки будут продаваться. Сеть "Азбука вкуса" уже получила несколько предложений от небольших фирм-импортеров, покидающих бизнес, по покупке их портфелей. Но кто те игроки, продающие свой портфель, в "Азбуке" сообщить отказались. Есть вероятность, что те, кто быстро получил лицензию и заработал на провозе товара других игроков, будут также покупать портфели уходящих с рынка и усилят свои позиции. Среди тех, кто смог пройти процедуру быстро и относительно безболезненно, - "Юнайтед Дистрибьюторс", "Форт" и еще несколько фирм. Максим Каширин рассказывает, что пока его компания простаивала без лицензии, "коллеги" закидывали поставщиков Simple предложениями перейти к ним. Правда, своих поставщиков Simple удержать удалось.

Тем не менее у тех, кто долгое время сидит без лицензии, проблемы будут достаточно серьезными. "Тот, кто не получит лицензию еще месяц, совершенно точно не сможет торговать перед новогодними праздниками", - говорит Игорь Сердюк. По словам Андрея Ткемаладзе, в предновогоднее время продается четверть всего алкоголя, привозимого импортером. В декабре реализуется примерно в три раза больше алкоголя, чем в другие месяцы. Те импортеры, что уже закупили товар и получат лицензию в ближайшие дни, еще смогут успеть поставить продукцию в магазины, а вот тот, кто за месяцы простоя уже распродал все, уже точно не успеет закупить за границей, растаможить и довезти свой алкоголь до Нового года. "Компания не работала 3-4 месяца, значит, получила разрыв cash flow. Простой означает, что она может не успеть привезти товар на рынок в нужном количестве. План не выполнен, нельзя вернуть кредит, бравшийся в этом году. Сезон импортер прошел некачественно, а значит денег в новом году будет не хватать", - рассуждает Максим Винокуров.

Наталья Полякова говорит, что расклад сил на рынке будет понятен после Нового года. Впрочем, игроки сегмента и не ждут, что после перелицензирования их оставят в покое. "Действенный способ - прийти в декабре и устроить проверку, приостановив деятельность компании минимум на две недели", - поясняет Максим Винокуров. Тогда импортер или дистрибьютор недосчитается 10-15% от своего годового плана. Ясно, что РАР сокращает количество игроков и устраивает этакий "естественный отбор". Вопрос, сколько в результате компаний останется. Например, в Дубае на всю страну всего два импортера алкоголя, и оба принадлежат одному шейху. "Цены в этой стране запредельные. Многие марки просто отказываются идти в Дубай", - резюмирует Максим Каширин.

Журнал "Компания"

 

Повышение акцизов: "народная" водка будет стоить 400 рублей

Автор: Екатерина Логачева

Спирт дорожает, следом за ним подорожает и водка. Цена, в зависимости от бренда, вырастет на 5-15%. Как сообщает радиостанция "Вести ФМ", с нового года за литр чистого спирта в продукции будет взиматься 254 рубля вместо 231, а с 1 июля будущего года – 300 рублей.

В таких условиях вполне реальным кажется прогноз, согласно которому к 2014 году бутылка самой дешевой водки будет стоить 400 рублей. По планам Минфина, к этому времени акцизы на алкоголь должны вырасти в 4 раза.

В июне этого года заместитель министра финансов России Сергей Шаталов, комментируя информацию о повышении акцизов, заявил, что "народной" водки в России быть не должно. Борцы за здоровый образ жизни такой подход приветствуют. Например, Лига здоровья нации предлагает еще более радикальные меры: повышение акцизов на все спиртное в 5-10 раз.

Некоторые эксперты выступали с менее радикальными прогнозами. В одном из интервью "Утру России" руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз предположил, что к 2014 году бутылка водки будет стоить минимум 200 рублей. Однако и эта цена, по его мнению, для большей части населения страны неприемлема.

Эксперт считает, что бороться таким способом с алкоголизацией населения вообще бессмысленно. "У нас и сегодня 20 миллионов человек пьют суррогаты, с каждым годом это число увеличивается – по мере роста цен на водку", – отметил он. Поэтому, по его мнению, пить меньше люди не будут. Зато качественного алкоголя среди того, что они будут пить, станет меньше. Таким образом, к тому же 2014 году суррогаты составят 70% от всей ликеро-водочной продукции, потребляемой россиянами.

Впрочем, многие наши сограждане предпочитают крепким спиртным напиткам пиво. Оно, конечно, дешевле, но не стоит думать, что повышение цен его не коснется. Хотя акцизы на пиво ждет меньшая индексация. Так, в 2012 году за литр пива крепостью до 8,6 градуса предусмотрен акциз на уровне 12 рублей, в 2013 – 15 рублей, а в 2014 – 18 рублей.

Есть и еще ряд факторов, которые послужат подорожанию пива. Как пишет газета "Известия", в рамках борьбы с пьянством депутаты вспомнили про немецкий средневековый закон "О чистоте пива", который предписывает готовить напиток только из хмеля, солода и воды. В итоге могут вырасти цены на пиво, в которое помимо классических ингредиентов добавляют пшеницу или рис. А за счет этого сейчас оптимизируют процесс производства практически все пивовары.

Кстати, предполагалось, что такая продукция и называться будет не пивом, а пивными напитками. Как бы там ни было, в 2012 году литр пива в магазине подорожает на 2 рубля, а литр пивного напитка – на 6, отмечает издание.

Некоторые эксперты ожидают и подорожания энергетических напитков, которые депутаты предлагали приравнять к алкоголю и запретить к продаже несовершеннолетним. Комментируя эту инициативу, эксперт Агван Микаэлян отметил, что в таком случае энергетики могут подорожать на 15-20 рублей. Впрочем, по словам эксперта, от покупки вредного для здоровья напитка такое подорожание никого не остановит. Поэтому их продажу надо запретить вообще.

А пока, по словам Микаэляна, ситуация с потреблением таких напитков безрадостная: "Объем потребления чистых энерготоников составляет в России приблизительно 100 миллионов литров в год. Предполагаемый рост потребления – 50% в течение пяти лет. Это очень много".

Недавний опрос ВЦИОМ свидетельствует о том, что большинство россиян приветствуют антиалкогольные инициативы властей. Запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям, одобряют 95% респондентов. Россияне также активно поддерживают запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности (89%), распитие алкоголя везде, кроме мест общественного питания (84%), и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%). А вот готовы ли наши сограждане к повышению цен на алкоголь? Такого исследоания пока не было.

 

Nemiroff наградили золотом в США


В первых числах ноября Чикагский институт тестирования напитков (США) опубликовал результаты международного дегустационного конкурса. Напитки украинского производителя, международного бренда Nemiroff – Lex Ultra и Delikat получили наивысшие экспертные оценки и были награждены золотыми медалями.

Чикагский институт тестирования напитков (Chicago Beverage Testing Institute) ежегодно проводит международный дегустационный конкурс среди крупных производителей алкогольной продукции. Конкурс является одним из самих престижных в США и проводится экспертами по принципу «слепой дегустации»: судьям предлагается протестировать напиток без каких-либо опознавательных признаков – без указания торговых марок, логотипов, составляющих напитков и пр. Такой способ дегустации полностью исключает предвзятость судей.

По условиям конкурса каждый напиток может быть оценен максимум в 100 баллов. В отдельных категориях оцениваются вкусовые (водка с явно проявленным вкусом добавок – фруктов, трав) и белые водки (классический водочный вкус). По результатам дегустации эксперты составляют финальную характеристику каждого продукта с описанием вкуса, аромата и послевкусия.

В этом году судьи высоко оценили сразу два напитка международного бренда Nemiroff – водку ультра-премиального класса Lex Ultra (оценка – 93 балла) и мягкую водку штофного ряда Nemiroff Delikat (90 балов). Оба напитка жюри признали водками «с чистым вкусом» и отмечены как Exeptional – «Исключительные». Напитки награждены золотыми медалями. Примечательно, что для Lex Ultra золотая медаль CBTI – десятая награда, а для Nemiroff Delikat – восьмая.

«Качество напитков Nemiroff оценено экспертами и ценителями качества в 72 странах мира. Мы чрезвычайно горды, что на одном из наиболее знаковых дегустационных конкурсов в США водка Nemiroff получила наивысшие награды и признание почетного жюри. За сегодняшним результатом стоит огромная работа профессионального коллектива, обеспечивающего успешность компании и высокое качество производимой продукции уже на протяжении 19 лет. Компания Nemiroff предлагает потребителю напитки с 28 разными вкусами. Останавливаться на этом мы не собираемся, впереди – выведение на рынок новинок, и, соответственно, завоевание новых наград и дальнейшего признания», — оценивает председатель Наблюдательного совета компании Nemiroff Александр Глусь.

«Синергия» запускает Beluga Allure и Beluga Transatlantic Racing

ОАО «Синергия» (далее «Компания» или «Синергия») (RTS/MICEX: SYNG) ведущий производитель ликеро-водочной продукции в России, сообщает о том, что на Мариинском ликеро-водочном заводе (г. Мариинск) начат выпуск новой ультрапремиальной водки Beluga Allure и суперпремиальной водки Beluga Transatlantic Racing.

Данный шаг является логическим продолжением реализации комплексной программы «Синергии», нацеленной на расширение присутствия компании в высших ценовых водочных сементах. Разработка Allure и Transatlantic Racing велась компанией более 1 года. Allure будет выпускаться в объеме 0,7 л. в подарочной упаковке или подарочном сете (розничная цена от 2 600 р.), а Transatlantic Racing в объемах 0,5 и 0,7 л., а также 0,7 л. в подарочной упаковке (розничная цена от 900 р.).

Основой идеи для создания бренда Beluga Allure стали многократные победы российской команды Beluga Polo Team в международных соревнованиях по конному поло - аристократической, благородной игры, где талант игроков превращает игру в искусство. Beluga Transatlantic Racing создана под влиянием успехов российской парусной команды «Синергия» в яхтенных соревнованиях в водах Атлантики и Средиземноморья.

Оба бренда демонстрируют уникальный дизайн и элементы оформления. Так, в частности, короб и этикетка Allure выполнены вручную из специальной кожи бежевого и коричневого тонов с позолоченой эмблемой бренда. Transatlantic Racing выделяется бутылкой из французского стекла светло-синего цвета и рифлеными этикетками, также украшенными позолочеными элементами. По вкусовым качествам Allure отличается большей «густотой», имеет ярко выраженную тягучесть, сливочность и теплое послевкусие, Transatlantic Racing, наоборот, имеет более свежий, легкий тон, который придает ему настой ячменного солода, использованный в рецептуре.

Комментируя запуск новых брендов, Бренд-директор Beluga Катерина Затекина отметила: «Запуск Allure и Transatlantic Racing знаковое событие не только для нас, но и для всего рынка суперпремиальной водки в целом. Этим шагом мы раздвигаем границы сегмента в котором позиционируется Beluga, расширяем выбор для потребителя, предлагаем ему новый вкус и новые впечатления. Оба новых бренда являются небольшими произведениями искусства и я уверена, что они очень скоро найдут своих

 

Суд рассмотрит спор о регистрации бренда элитного шампанского Cristal


14:20 14/11/2011

МОСКВА, 14 ноя - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы 23 декабря рассмотрит иск о правовой охране на территории РФ товарного знака Cristal, принадлежащего французской компании Champagne Louis Roederer, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru представитель суда.

Champagne Louis Roederer производит под брендом Cristal элитное шампанское.

Иск связан с решением Роспатента, который в 2008 году признал недействительной регистрацию в России товарного знака Cristal, который принадлежит известному производителю Champagne Louis Roederer. Это было сделано по заявлению "Союзплодоимпорта", которому принадлежит товарный знак Kristal, зарегистрированный в отношении такого вида товаров как "водка". По мнению "Союзплодоимпорта", оба знака будут восприниматься потребителем как транслитерация русского слова "кристалл". Также в ФКП посчитали, что товары, в отношении которых зарегистрированы знаки, - "шампанское и вина" и "водка" - являются однородными.

Champagne Louis Roederer в Роспатенте настаивал на том, что товары не однородны, "так как производители водки никогда не производили и, очевидно, не будут производить шампанское". Кроме того, отмечали в компании, шампанское Cristal, "относится к числу дорогостоящих напитков, производимых с 1941 года и доступных очень ограниченному кругу потребителей". Все это свидетельствует о невозможности смешения указанных товарных знаков в гражданском обороте, полагают в французской компании.

В августе производство по делу приостанавливалось до получения результатов экспертизы, которая должна установить, сходен ли до степени смешения товарный знак Cristal со словесным товарным знаком Kristal, правообладателем которого является Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт".Также будет установлено, имеется ли семантическое сходство между знаками.

В ноябре производство по делу возобновили, так как истек срок для проведения экспертизы.

Не первый круг

Champagne Louis Roederer оспорило в арбитраже решение Роспатента о недействительности регистрации еще в 2009 году, и первоначально суд встал на сторону истца.

Суды посчитали, что "Союзплодоимпорт", обратившись в Роспатент в 2008 году, пропустил установленный законом пятилетний срок подачи возражений. По мнению судов, исчисление этого срока началось с 1995 года, когда в бюллетене ВОИС было впервые опубликовано сообщение о регистрации товарного знака Cristal.

Однако спор дошел до Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ и в марте 2011 года надзорная инстанция отправила дело на новое рассмотрение.

По мнению коллегии ВАС, в 1995 году были опубликованы сведения о предоставлении территориального расширения, а не о регистрации предоставления правовой охраны товарному знаку Cristal на территории России. Публикация последних сведений произошла в 2008 году, и именно от этой даты, указала коллегия, следует отсчитывать срок подачи возражений.

Как ранее пояснила РАПСИ представитель французской компании в суде, у компании Champagne Louis Roederer есть свидетельство на товарный знак, выданное еще в 1909 году в Российской империи.

Датой основания дома шампанского Louis Roederer считается 1776 год, он является одним из старейших в провинции Шампань. Компании принадлежат виноградники площадью около 200 гектаров. Объем производства шампанского - около 3 миллионов бутылок в год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconРабочая программа Цели и задачи изучения дисциплины
Тема Несостоятельность (банкротство) в истории гражданского законодательства и цивилистической теории

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconРеферативно исследовательская работа
Новые виды спорта внесенные в календарь Белой Олимпиады 2014

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconАзиатский журнал научных и образовательных исследований
Международное агентство по развитию культуры, образования и науки (iadces) в сотрудничестве с Сеульским национальным университетом...

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconПетр Николаевич Врангель Воспоминания. В 2 частях. 1916-1920 От редакции...
Ю ж н о м у ф р о н т у и в частности «3 а п и с к а м» Главнокомандующего Русской Армией генерала барона п е т р а н и к о л а е...

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconСценарий внеклассного мероприятия Оборудование: карта с маршрутом...
Изучая биографию Пушкина (непосредственно «Южная ссылка») я большое внимание, уделяю теме «Пушкин в Украине»

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconМежэтнические конфликты на постсоветском пространстве и методы их...
Охватывают страны Южного Кавказа: признанные государства (Армения, Азербайджан, Грузия) и непризнанные республики региона (Нагорный...

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconДревнеславянская система знаний спас
Запада, влиянию какой либо власти, а также смешению белой расы с какой-либо другой

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconПояснительная записка Предметом дисциплины «Правовое регулирование банкротства»
Банкротство рассматривается как комплексный правовой институт, сочетающий в себе нормы гражданского права и арбитражного процесса....

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconПояснительная записка Предметом дисциплины «Правовое регулирование банкротства»
Банкротство рассматривается как комплексный правовой институт, сочетающий в себе нормы гражданского права и арбитражного процесса....

\"Южная столица\" рассталась с \"Белой березкой\" и подала на банкротство iconДифференциация уголовной ответственности за незаконное банкротство
Защита диссертации состоится 19 июня 2013 г в 14 час на заседании диссертационного совета д 203. 019. 03, созданного на базе фгкоу...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск