Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах






Скачать 220.84 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах
Дата публикации11.06.2015
Размер220.84 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Военное дело > Урок
Дополнительные учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материалы для урока в 1 – 4 классах
Формы урока в начальной школе могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали формированию гордости за историю своего города, страны и ее знаменитых людей, соответствовали возрасту учеников:

  • встреча-чествование ветеранов войны «Земной поклон Вам, герои Победы», «Поклонимся великим тем годам»;

  • беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат…»;

  • викторина «Знаешь ли ты юных героев Великой Отечественной войны?», «Галерея портретов полководцев», «Города - герои»;

  • посещение музея;

  • посещение мемориальных комплексов,

  • заочные путешествия с просмотром видеофрагментов или репродукций «Дорогами войны», «Перелистывая страницы истории», «Там, где была война», «Искусство, опаленное войной»;

  • конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в веках», «Память о героях священна», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

  • конкурсы рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Миру - мир», «Помнить больно – забыть нельзя», «Нам не нужна война», и т.д.

На уроке возможно использование такого оборудования:

  • ксерокопии плакатов военных лет, продовольственной карточки, солдатский котелок;

  • треугольник фронтового письма, кусочек черного хлеба (размер нормы военного времени), вещмешок, кисет, каска или что-то иное;

  • «Галерея портретов» (полководцев, солдат, детей-участников войны, облика городов … военного времени);

  • творческие работы учащихся (2-4 классы): рисунки, сочинения, сообщения, проектные работы по тематике Великой Отечественной войны;

  • предметы быта военных лет; фотографии, предоставленные семьями учащихся для проведения школьных или классных мероприятий;

  • фрагменты кинофильмов: «Будь проклята война», «Стратегия победы», «Битва за Москву», «Военачальники. Георгий Жуков», другие;

  • настенная карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» и другие карты (отдельных сражений, показ действий второго фронта и т.д.);

  • выставки литературы по теме урока;

  • компьютерные программы, посвященные Великой Победе.

Ход урока.

Знакомство с темой.

Актуализация знаний. Вступительная беседа «Что мы знаем о войне?».

Сообщение: «События Великой Отечественной войны в документах и поэтических произведениях» (рассказать об основных событиях Великой Отечественной войны).

Материалы для учителя

1. Основные этапы и события Великой Отечественной войны.

Этапы Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.

Первый – 22 июня 1941 г – 18 ноября 1942 г. начальный.

Второй – коренной перелом 19 ноября 1942 г.- декабрь 1943 г.

Третий – завершающий, победный -1944 г. - 9 мая 1945 г.

Битва за Москву (30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.) – срыв план молниеносной войны.

Сталинградская битва (началась 25 августа 1942 г.):

19 ноября 1942 г. – контрнаступление Красной Армии;

2 февраля 1943 г. – окружение и разгром армии противника – начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Курская битва (июль-август 1943 г.).

Битва за Днепр и освобождение Киева 6 ноября 1943 г. – завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Снятие блокады Ленинграда (14-27 января 1944 г.).

Освобождение территории СССР (январь-сентябрь 1944 г.).

Берлинская операция (16 апреля-8 мая 1945 г.) (1мая взят Берлин);

Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 г.).

Освобождение Праги (9 мая 1945 г.).

9 мая 1945 г. – День Победы советского народа над фашисткой Германией.
Материалы для учащихся
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте навсегда сохраним память об этой справедливой войне.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года- 1418 дней.

7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

СТИХИ О ВОЙНЕ
А. Безыменский
Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.
***

Н. Добронравов
Война. Жестокая война

Не первый месяц длится…

Жизнь, как струна, напряжена

В опасности столица.

***

Ю. Коринец


Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат -

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему –

Вся земля, вся земля.




Материалы для урока в 5 – 9 классах

Формами урока в основной школе могут быть:

  • викторины, конкурсы, блицтурниры, способствующие формированию знаний о Второй мировой войне, о Великой Отечественной войне, о подвиге защитников нашей страны;

  • выпуск школьной стенной печати: боевой лист, классная стенгазета;

  • создание исторической карты или карты-схемы;

  • сообщения учащихся с использование мемуарной литературы;

  • рассказы школьников о воспоминаниях родственников, знакомых о том, в каких условиях жили люди военных лет, как выглядело их жилище, гардероб, кухня коммунальной квартиры, как они питались, проводили досуг, какое впечатление производили на них письма с фронта, рассказы участников строительства оборонных рубежей;

  • сообщения учащихся о походах, поездках или экскурсиях по местам боевой славы;

  • конкурс творческих работ учащихся: рисунков, антивоенных лозунгов, сочинений, эссе, интервью…;

  • конкурс чтецов;

  • выполнение пилотного проекта;

  • просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе;

  • компьютерные презентации: «Детство, опаленное войной», «История войны в судьбе моей семьи»;

  • представления визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки, прадедушки», «Моя бабушка, прабабушка в годы войны»;

  • литературно-музыкальная гостиная «Поэзия войны священной», «Ради мира на Земле»;

  • организация выставок, тематических экспозиций художественно-публицистических изданий, посвященных героическим событиям истории.

При организации первого урока следует обратить внимание на необходимость интернационального воспитания учащихся, так как победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма.
План урока.

1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне (вступительная беседа).

2. Человек на войне.

3. События Великой Отечественной войны в поэтических произведениях (стихи прилагаются).

Ход урока.

1) Вступительная беседа может начаться с вопросов о датах начала и завершения Великой Отечественной войны (даты записываются на доске).

– Какие известные вам события можно вписать в этот промежуток между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года?

По мере их перечисления учитель сам или силами заранее подготовленных учащихся кратко комментирует содержание этих событий, расставляет их в хронологическом порядке и при необходимости привлекает творческие работы учащихся, которые представлены на стенде.

Возможны аннотации к книгам по истории Великой Отечественной войны, просмотр фрагментов из кино – или видеофильмов о войне.

Далее целесообразно спросить учащихся:

Кого из героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Имена каких полководцев Великой Отечественной войны вам известны?

Какие подвиги героев – воинов армии и флота, партизан вам запомнились из книг, кинофильмов?

Приведите примеры подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны вашими ровесниками

Заслушав ответы учащихся, учитель обратить внимание на то, что одной из черт гражданина является его благодарная память о живых страницах биографии своей страны, своего народа.

Павел Коган



Я слушаю далекий грохот,

Подпочвенный, неясный гуд

Там подымается эпоха

И я патроны берегу.

Я крепко берегу их к бою.

Так дай мне мужество в боях,

Ведь если бой, то я с тобою,

Эпоха громкая моя.



Пророческие строки стихотворения, в которых выражено ощущение надвигающейся войны, смертельной схватки с фашизмом. Этим ощущением жило поколение тридцатых годов. Когда пришел час защищать Родину, советские люди сражались за каждую пядь родной земли, «чтоб лишних сто семьдесят два сантиметра легли в завоеванный счет».

Гитлеровское командование исчисляло сроки войны с СССР месяцами и неделями. Мужество, героизм, самопожертвование наших соотечественников сломили их планы.

Один из учащихся прочтет стихотворение Александра Плотникова

ОДА СОЛДАТУ


Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полна творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

Это стихотворение может быть органичным переходом ко второму пункту плана.

2) Учитель отмечает, что самым молодым солдатом последнего призыва сегодня за восемьдесят, и их не так много осталось в живых, а с каждым годом становится все меньше, и это с каждым годом становится все заметнее.

Сегодняшние школьники уверенно рассуждают о цене победы, прогнозируют дальнейшее развитие событий: что было бы, если бы…, дискутируют на тему: были ли героями Александр Матросов или Зоя Космодемьянская, имел ли право полководец посылать на смерть тысячи людей ради «точки на карте» и т.п. При этом есть довольно значительная часть учащихся, которые вообще не знают конкретных имен героев войны. «А ровесникам нынешних старшеклассников и ровесникам ваших родителей в те годы не приходилось рассуждать», – скажет учитель. – «Они получали приказ, и его необходимо было выполнить. Им надо было выстоять, выдержать, сражаясь не на жизнь, а насмерть и только благодаря тому, что большинство из них пошли на самопожертвование, отдали свои жизни, мы с вами живы и, сидя дома у телевизора или в светлом классе, можем спорить, вести дискуссии, рассуждать на темы войны и мира». А те люди воевали за нашу землю, за нашу Родину, за родных и близких людей, за наше с вами будущее, за нашу с вами жизнь.

Наверное, среди них были всякие: и негодяи, и трусы, и предатели, но не они решили исход войны. Не они 1418 дней и ночей своей жизни отдали тому, чтобы «пропахав пол-Европы по-пластунски», водрузить флаг над Берлином, сокрушив фашизм.

Следует включить рассказ о памятниках, городах героях.

3) Завершить занятие можно чтением стихотворений, которые предварительно распределяются между учащимися. Они своим содержанием создают определенный эмоциональный фон, приподнятое настроение и могут быть достойным завершением занятия.

Материалы для урока в 10 – 11 классах

Формами работы на уроке в старшей школе могут быть:

  • брейн-ринг: «Встреча с подвигом»; «Современные проблемы распространения фашизма в мире и его проявление в нашей стране»,

  • философский стол «Выполняя интернациональный долг», «Роль личности в истории страны», «Анти националистические движения в современной истории»;

  • диспуты: «Что такое Родина? Как связаны между собой понятия «Родина» и «патриотизм»?», «Почему важно хранить память о знаменательном событии прошедшей войны и тех, кто приближал «праздник со слезами на глазах?», «А должен ли я быть верным своей Родине? В чём это должно проявляться?»;

  • фотовыставки «Города-герои»;

  • презентация фотолетописи «И помнить страшно, и забыть нельзя», в которой можно собрать воспоминания, стихи, фотографии о трудных военных днях.

На основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне необходимо создать условия для воспитания гражданственности, патриотизма, развития мировоззренческих убеждений старшеклассников, расширения их социального опыта, развития способностей сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

При проведении урока целесообразно учитывать то, что учащиеся 10-11 классов в период их обучения в 9 классе изучали историю Второй мировой, поэтому им знакомы следующие факты, явления, процессы и личности: причины, участники, основные этапы военных действий во Второй мировой войне, итоги войны; создание и значение антигитлеровской коалиции, деятельность ее лидеров (Ф. Рузвельта, И. Сталина, У.Черчилля), роль СССР в коалиции; «новый порядок» на оккупированных территориях, политика геноцида, холокост; движение Сопротивления.

Особое внимание в 9 классе уделялось изучению истории Великой

Отечественной войны. Рассматривались темы:

  • этапы и крупнейшие сражения и итоги Великой Отечественной войны (Московское сражение, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, битва за Берлин);

  • вклад СССР в освобождение Европы;

  • деятельность выдающихся полководцев (Г.К. Жукова (1896 – 1974), А.М. Василевского (1895 – 1977), К.К. Рокоссовского (1896 – 1968);

  • героический труд народа в тылу;

  • политику фашистов на оккупированной территории и мужественную борьбу народа в тылу врага (партизанское движение, подполье);

  • главные факторы Великой Победы нашего народа.

Часть вопросов урока предлагается на проблемном уровне,

учитывая подготовленность класса и учителя.

План урока.

Значение Победы в Великой Отечественной войне для России, мира, современной жизни россиян.

Причины Победы.

Долг памяти перед соотечественниками – победителями фашизма.

Ход урока.

1) Для постановки проблемы «В чем значение Победы в Великой Отечественной войне для страны, мира, нашей современной жизни?» можно организовать «мозговой штурм».

Задание.

Вспомните события из истории России, которые без споров и разногласий называют великими.

Учащиеся называют события. Как правило, школьники говорят о Великой Отечественной войне.

Учитель ставит перед классом вопросы: почему именно Великая Отечественная война названа в качестве великого события в истории нашей страны? Какова роль нашей Победы в истории человечества? Почему через 65 лет после завершения войны мы мысленно постоянно возвращаемся к ней?

При обсуждении вопросов целесообразно использовать информацию о роли Восточного фронта в разгроме фашизма, людских и материальных потерях, понесенных нашей страной в ходе Великой Отечественной войны (см. приложения).

Важно коллективными усилиями класса выйти на центральную идею урока: Великая Отечественная – освободительная война, в ходе которой наша страна отстояла национальную независимость и территориальную целостность, вместе с союзниками спасла мир от фашистского режима. Народ ценой огромных потерь отстоял наше право на жизнь.

Задание.

Назовите самые значимые события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кратко объясните, почему именно эти события вы так оценили?

Задание.

Используя источник, определите цели гитлеровский Германии и значение победы СССР в Великой Отечественной войне.

Из дневника Ф. Гальдера (до 1942 г. начальник генштаба сухопутных войск Германии). 30.03.1941 г.

«»11.00 – Большое совещание у фюрера. Почти 2.5 – часовая речь…

Наши задачи в отношении России – разгромить ее вооруженные силы, уничтожить государство…

…Колониальные задачи!

Борьба двух идеологий: уничтожающий приговор большевизму не означает социального преступления… речь идет о борьбе на уничтожение… Мы ведем войну не для того, чтобы законсервировать своего противника. Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдет к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии. Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции.

Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего.

Из замечаний и предложений по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера войск СС Г.Гиммлера, начало 1941 г.»

Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...

Из выступления по радио У. Черчилля. 22.06.1941 г.

«У {нацистского режима} нет никаких устоев и принципов, кроме алчности и стремления к расовому господству. По своей жестокости и яростной агрессивности он превосходит все формы человеческой испорченности. За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нем. Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелищем. Прошлое с его преступлениями, безумствами и трагедиями исчезает. Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняющих поля, которые их отцы обрабатывали с незапамятных времен. Я вижу их охраняющими свои дома, где их матери и жены молятся – да, ибо бывают времена, когда молятся все, - о безопасности своих близких, о возвращении своего кормильца, своего защитника и опоры… Я вижу, как на все это надвигается гнусная нацистская военная машина с ее щеголеватыми, бряцающими шпорами прусскими офицерами, с ее искусными агентами, только что усмирившими и связавшими по рукам и ногам десяток стран. Я вижу также серую вымуштрованную, послушную массу свирепой гуннской солдатни, надвигающейся подобно тучам ползущей саранчи…Мы полны решимости уничтожить Гитлера и все следы нацистского режима…Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу всю помощь, какую только сможем…Это не классовая война, а война, в которую втянуты вся Британская империя и Содружество наций без различия расы, вероисповедания или партии.

Поэтому опасность, угрожающая России, - это опасность, грозящая нам и Соединенным штатам, точно так же, как дело каждого русского, сражающегося за свой очаг и дом, - это дело свободных людей и свободных народов во всех уголках земного шара. Усвоим же уроки, уже преподанные нам столь горьким опытом. Удвоим свои усилия и будем бороться сообща, сколько хватит сил и жизни».

Из выступления по радио И.В. Сталина. 03.07.1941 г.

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается…

Враг жесток и неутомим. Дело идет… о жизни и смерти народов СССР, о том – быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу…

Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко – фашистских войск.

Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма… В этой освободительной войне мы не будем одиноки… Наша война за свободу нашего Отечества сольется с борьбой народов Европы и Америки за их независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт народов, стоящих за свободу против порабощения и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера…

Все силы народа – на разгром врага!

Вперед за нашу победу!»

2) В чем причины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне? Эпиграфом к этому этапу урока могут быть строки: «Нам нужна одна Победа – одна на всех, мы за ценой не постоим» (Булат Окуджава). Можно поручить одному из старшеклассников прочитать отрывок из стихотворения И.Эренбурга «9 мая»:

Она была в линялой гимнастерке,

И ноги были до крови натерты.

Она пришла и постучалась в дом.

Открыла мать. Был стол накрыт к обеду.

«Твой сын служил со мной в полку одном,

И я пришла. Меня зовут Победа».

Был черный хлеб белее белых дней,

И слезы были соли солоней.

Все сто столиц кричали вдалеке,

В ладоши хлопали и танцевали.

И только в тихом русском городке

Две женщины, как мертвые, молчали.

Обсуждение проблемы проводится в форме беседы. Старшеклассники называют такие истоки победы, как:

  • мужество, героизм, стойкость, самоотверженность советских людей, которые понимали, что борьба с врагом и победа над ним – единственная возможность сохранить жизнь своим родным и любимым, своей Родине;

  • единение народов Советского Союза, представителей различных конфессий в борьбе с фашизмом;

  • превосходство советской экономики в обеспечении фронта(см. приложение), героическая работа тыла;

  • превосходство советского военного искусства;

  • партизанское движение как составная часть движения Сопротивления;

  • создание и деятельность антифашистской коалиции.

Великая победа, главным источником которой были стойкость и героизм народов СССР, изменила социально – психологическую атмосферу в обществе, сознание людей. Патриотизм, готовность отдать жизнь за родину были осознанным выбором. Формировались такие качества личности, как инициативность и ответственность, готовность принимать самостоятельные решения.

Фронтовики мечтали о послевоенной жизни, в которой не будет места репрессиям и несправедливости – об этом ярко говорят строки письма из действующей армии:

«Знаешь, родная, я часто думаю о том, как будут жить люди после войны, - мне кажется, что за это время все так научились ценить жизнь – даже в самых простых ее проявлениях, что каждая минута ее будет радостна и каждое движение благостно» (из письма В.Л. Занадворова жене, 19.10.1942 г.)

В хорошо подготовленном классе учитель может предложить учащимся сопоставить их выводы с иными взглядами и мнениями, используя документ. Это способствует формированию умений критически осмысливать информацию, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3) Рассматривая вопрос о нашем долге перед соотечественниками – победителями фашизма, можно провести обсуждение этой проблемы, организовав работу в группах.

Задание.

Выскажите свое мнение о том, в чем заключается Долг памяти? В каких делах вы можете проявить себя? На выполнение задания отводится 3 – 5 минут.

При обсуждении ответов старшеклассников учителю рекомендуется напомнить им о программах, посвященных 70-летию Великой Победы.

Главной проблемой ветеранов является, конечно, здоровье. Но не только. Они думают не только о себе – они озабочены будущим своих детей и внуков, думают о том, что будет с Россией – ведь они защитили ее ценой огромных личных лишений и ценой жизни своих друзей и родных. И мы знаем, что для них самым большим удовлетворением будет вера в то, что и отданные жизни, и все лишения не были напрасны, что Россия жива и процветает. А самой большой наградой для них за это будет ПАМЯТЬ о них – мы это знаем достоверно из встреч с ветеранами. Это еще одна причина - пока наши ветераны ещё живы и относительно здоровы – почему мы предлагаем реализовать проект по сбору и сохранению их воспоминаний.

Подводя итоги занятия, учитель может обратиться к итогам опроса фонда «Общественное мнение». Участники опроса – граждане России самым важным событием ХХ века, оказавшим влияние на Россию, назвали Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг.

Уходят из жизни участники военных событий. Но память об их подвиге, о Великой Победе остается в сердцах россиян.


Методические рекомендации подготовил доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО, к.и.н. Гинзбург Б.Л.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по проведению мероприятий, приуроченных...
Великой Отечественной Войне 1941-1945 г г., департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области направляет для...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий,...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководителям и специалистам учреждений культурно-досугового...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь работникам культурно-досуговых учреждений при планировании,...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь работникам культурно-досуговых учреждений при планировании,...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconРекомендации по проведению урока (дня) в образовательных учреждениях-...
Российской Федерации, посвященных 70 -й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного...
Методические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного...
Методические рекомендации по подготовке единого классного часа, приуроченного к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий,...
Х 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также образцы положений о проведении мероприятий и сценариев в помощь руководителям...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconРаспоряжение Правительства Москвы от 25 июня 2013 г. №339-рп "Об...
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 г. N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины...

Учебно-методические материалы к проведению тематических уроков, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Материалы для урока в 1 4 классах iconМетодические рекомендации по проведению в муниципальных образованиях...
Архангельской области Всероссийских проектов и акций Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск