Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме






Скачать 213.54 Kb.
НазваниеТип урока: Комбинированный. Место урока в теме
Дата публикации22.06.2015
Размер213.54 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Военное дело > Урок
Методическая разработка урока

Киргизовой Любови Васильевны, учителя музыки МБОУ

«Средняя школа №35» города Смоленска
Тема урока «Дети войны».

Тип урока: Комбинированный.

Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке».

Цели урока:

Образовательные:

- формирование знаний о подвиге подростков в годы Великой Отечественной войны;

- формирование у обучающихся гражданской и нравственной позиции;

- укрепление понимания взаимосвязи истории, музыки, литературы.

Развивающие:

- развитие активного, осознанного, прочувственного восприятия у обучающихся к истории родной страны, благодарной памяти к тем, кто завоевал право мирной жизни;

- развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека.

Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, желания, потребности пережить сердцем то, что пережили их сверстники в годы войны.

Задачи урока:

Образовательные:

- расширить знания о роли детей в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить с музыкальными произведениями, посвященными теме военного детства.

Развивающие:

- обеспечить условия для развития творческого нестандартного мышления и воображения учащихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений, установления ассоциативных связей музыки с литературой, историей, изобразительным искусством;

- учить находить интонации для характеристики песен о детях военного времени;

- расширить песенный кругозор обучающихся по данной тематике.

Воспитательные:

- воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстаивающий свободу и независимость Отчизны в суровые годы;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут (актуализируют) обучающиеся в ходе урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать термины: сирота, беспризорник, сын полка;

- соединить слуховые представления со зрительными.

Личностные:

- участвовать в коллективно-творческой деятельности, реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении;

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление;

- воспринимать учебный материал со слов учителя.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- делать выводы, строить суждения.

Регулятивные УУД:

- ставить совместно с учителем конкретную учебную задачу;

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

- стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач;

- быть терпимыми к мнениям других, учитывать их в совместной работе.

Основная педагогическая технология–технология исследовательского (проблемного) обучения, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Методические методы и приемы, использованные учителем на уроке: метод эмоциональной драматургии, музыкальной пластики, метод частично-поисковый, методы сравнения, анализа и обобщения, методы вокалотерапии, прием контраста.

Межпредметные связи: музыка, история, изобразительное искусство, литература.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.

  2. Песня «Мы-дети военной поры», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

  3. «Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

  4. «Песня о пионерах-героях», музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.

  5. Песня «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой.

  6. Песня «Мальчишки у стен Сталинграда», музыка И, Шварца, слова В. Коростылева.

  7. Песня «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского.

  8. Песня «Шел ленинградский паренек», музыка Г. Камолдинова, слова В. Лебедева-Кумача.

  9. Песня «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

  10. Песня «Дети войны», музыка и слова Дурндан.

  11. Песня «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы.

  12. Песня «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

  13. Песня Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана.

  14. Песня «Дети Беслана», из репертуара группы «Тропинка».

  15. Песня «Отмените войну», музыка и слова Т. Ветровой.

  16. Песня «Дети войны», музыка О. Юдахиной, слова И. Резника.

  17. Песня «Мы не хотим войны», музыка М. Чертищева, слова В. Ватагина.

  18. Стихи Л.М. Голодяевской.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальный центр, презентация к уроку.

Краткое описание структуры урока:

  1. Организационно-мотивационный момент урока.

  2. Определение темы урока.

  3. Целеполагание.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Открытие новых знаний.

  6. Вокально-хоровая работа. Исполнение песни.

  7. Итог.

  8. Рефлексия деятельности на уроке.

  9. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Виды деятельности

Музыкальный материал

Содержание урока

I.Организацион-но-мотиваци-онный.




Музыкальное приветствие.


II.Определение темы урока.

Стихотворение Л.М. Голодяевской в сопровождении музыки.

Прослушивание стихотворения Л.М. Голодяевской «Дети войны – и веет холодом…» в сопровождении музыки. Приложение №1. [1]

Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы учеников…………………………………

Какая музыка сопровождала стихотворение?

Ответы учеников………………………………….

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и, в первую очередь, детей.

Как вы понимаете тему урока?

Ответы учеников…………………………………

«Дети войны», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание?

Ответы учеников………………………………….

(сирота, беспризорник, сирота).

Какие испытания обрушила война на хрупкие детские плечи?

Ответы учеников………………………………….

Дети – труженики тыла.

Дети – воины.

Дети – на оккупированных территориях.

Дети – в концлагерях.

III.Целеполага-ние.





Суровые, тяжёлые ассоциации. Дети войны. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” – их воспитала война. Об этом наш сегодняшний необычный урок. Урок памяти. Урок-напоминание.

Что же вы хотите сегодня узнать на уроке?

Ответы учеников…………………………………

IV.Проверка домашнего задания.

Исполнение песен.


«Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, сл. С. Крылова.

Песня «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.

Песня «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.


На предыдущем уроке учащиеся были разделены на три группы для исследовательской деятельности. Каждой из групп было дано домашнее задание: составить программу концерта «Военное детство в песнях», исполнить одну из песен концерта, подобрать к ней эпиграф, рассказать об истории создания.

Программа группы №2

Эпиграф: А песня ходит на войну, а песня рушит доты, я тоже песню знал одну, как подданный пехоты.

  1. «Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

  2. «Мы - дети военной поры», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

  3. «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р.Рождественского.

  4. «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой.

  5. «Мальчишки у стен Сталинграда», музыка И. Шварца, сл. В. Коростылева.

История создания «Песни о маленьком трубаче».

Ещё весной, в Москве, Сергею Крылову пришли в голову слова этой песни. Он показал их Сергею Никитину. Слова Никитину понравились, но песня никак не получалась. Летом 1964 года, будучи студентами физфака МГУ, они ездили с агитбригадой с концертами по Кемеровской области, а также вникали в жизнь тех, кто там живет и работает. И ситуации порой бывали просто стрессовыми. Наверное, такая обстановка «приближённая к боевой», стала для Сергея своеобразным творческим толчком. Тут же, в автобусе у Сергея появился мотив. Через два часа он пел нам эту песню, и все мы были потрясены. Впервые публично эта песня звучала на следующий день на полянке на территории комбината. Её слушали рабочие, и некоторые из них откровенно плакали. Постепенно она стала распространятся по стране. Её пели соло, пели хором, а один детский ансамбль даже устроил по ней целую танцевальную сюиту. Через несколько лет сын Сергея Никитина однажды пришёл из школы и сказал отцу: «Папа, а мы тебя сегодня изучали!». Оказалось, что эта песня стала такой известной и такой нужной, что её включили в школьную программу. Эта песня о человеке, который в минуту опасности для своего Отечества заслонил его собой. [4].

Исполнение песни.

Беседа о прозвучавшей песне.

Программа группы №2. Приложение №3.

Эпиграф: «…Мы их не забыли – девчонок, мальчишек, чья жизнь молодая за нас отдана».

  1. «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.

  2. «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

  3. «Шел ленинградский паренек», музыка Г. Камолдинова, слова В. Лебедева-Кумача.

  4. «Отмените войну», музыка и слова Т. Ветровой.

  5. «Дети войны», музыка и слова Дурндан.

История создания песни «Москвичи».

Вспоминая историю создания песни, Андрей Яковлевич Эшпай рассказывал, что он жил тогда на Большой Бронной, в полуподвале. Окно было открыто, и к нему часто приходили…через окно. Таким образом проник в квартиру и Бернес, прекрасный актер и певец. Поставил журнал на пюпитр инструмента, за которым работал Андрей Эшпай, раскрыл на нужной странице и сказал: «Прочти эти стихи. Они для тебя. Нужна музыка!» Стихи просто потрясли композитора. Они были просто снайперски из его биографии. Он ушел на фронт с Бронной, правда, не с Малой, а с Большой. Но ведь эти улицы рядом. На войну еще раньше ушел и старший брат, Валя. Он погиб в самом ее начале—в июле—августе сорок первого. Он погиб во время минометного обстрела. А мама все ждала и ждала его возвращения, не верила в его гибель до последних дней… Ложилась спать всегда очень поздно. И вот этот свет лампы воспаленной в стихах Винокурова, казалось бы, очень точные слова. В них композитор увидел свою маму, ожидающую и перечитывающую его и брата письма с фронта. Вот так стихи эти высекли искру вдохновения, и тут же родился музыкальный образ, который им соответствовал. Поэт Винокуров, который семнадцатилетним парнишкой – девятиклассником ушел на войну добровольцем, вспоминал, что эти стихи – поэтический памятник сверстникам, всем московским ребятам, которые мужественно сражались с врагом. Многие из них не вернулись домой, а другие покалечены войной. [2].

Исполнение песни.

Беседа о прозвучавшей песне.

Программа группы №3.

Эпиграф: «Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым, чтоб жили люди, города…Мир нужен на земле всегда!».

  1. «Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана.

  2. «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

  3. «Песня о пионерах-героях», музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.

  4. «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы.

  5. «Дети Беслана», из репертуара группы «Тропинка».

История создания песни «Солнечный круг».

В 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» появилась статья исследовательницы детской психологии К. Спасской, где приводились строчки, сочиненные маленьким Костей Баранниковым, которому только что объяснили, что значит слово «всегда».

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Позже эти стихи были включены Корнеем Чуковским в знаменитую книгу «От двух до пяти». А в 1961 году четверостишие попалось на глаза художнику Николаю Чарухину, и он выпустил плакат «Пусть всегда будет солнце…» В 1962 этот плакат на первомайской демонстрации увидел Лев Ошанин и использовал четверостишие в словах для песни. Так в 1962 году появилась песня. Музыку для неё написал Аркадий Островский. [3].

Исполнение песни.

Беседа о прозвучавшей песне.

V.Открытие новых знаний.

Слушание музыки.

Практическая работа.


Песня «Дети войны», муз.О. Юдахиной, слова И. Резника

Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном XXI веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее?

Звучит песня «Дети войны» в исполнении М. Нитич (видеофильм). [16].

Перед просмотром и слушанием песни вопросы:

Как сложилась судьба этих детей?

Можно ли сказать, что судьба этих детей сложилась удачно, можно ли назвать их счастливыми?

Ответы учеников …………………………………

Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам.

Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? Их рассказы тоже длинною в целую войну.

Из воспоминаний Бориса Галкина – сына полка1.

Звучит песня «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители. Приложение №5.

Обратите внимание на то, как отличаются интонации песни разными исполнителями?

Какие разные чувства они выражают!

Ответы учеников…………………………………

М. Нитич Т. Гвердцители

проникновенно торжественно

нежно мощно

с болью насыщенно

Кто дома обратил внимание на использование данной темы в изобразительном искусстве? Представление плакатов.

Приложение №2.

Ответы учеников………………………………

VI. Исполнение песни. Вокально-хоровая работа.

Песня «Мы не хотим войны», музыка М. Чертищева, сл. В. Ватагина


Узнали вы музыкальное произведение по его вступлению?

Ответы учеников…………………………………

Кто запомнил ее название?

Ответы учеников…………………………………

Молодцы. Действительно, это песня «Мы не хотим войны».

Вам понравилась песня?

Ответы учеников…………………………………

- О чём эта песня? Какие строчки или, может быть, слова вы запомнили?

Ответы учеников…………………………………

Какие чувства вызывает песня?

Ответы учеников…………………………………

Работа над вокально-хоровыми навыками песни: одновременное вступление и окончание, дыхание, фразировка песни, работа над сценическим образом.

Исполнение песни (выразить музыку посредством движений всего тела; во время звучания музыки, дети выполняют покачивания телом, взмахи руками, повороты головой в характере музыки).

VII. Итог.





Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться со всеми вопросами.

Скажите, ребята, какой теме сегодня был посвящён наш урок?

Ответы учеников…………………………………

Какие музыкальные произведения вы на уроке сегодня послушали и спели?

Ответы учеников…………………………………

Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только для себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. Мы сегодня говорили о событиях 70-летней давности, а нужно ли это делать, может, пора об этом забыть?

Ответы учеников………………………………….

Да, конечно, об этом надо говорить. Потому что и сейчас на Украине рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются от снарядов дома и горят детские кроватки. Всмотритесь в лица детей сегодняшней войны.

Просмотр видеоролика «Отмените войну!», подготовленного учащимися на музыку и слова песни Т. Ветровой.

VIII. Рефлексия.





Дети войны взрослели раньше ребятишек иных, новых поколений. Об этом написаны песни и замечательные книги, созданы произведения изобразительного искусства. Сегодня мы поговорили и послушали некоторые из них. А сейчас каждый желающий продолжит следующие предложения:

Я не напрасно беспокоюсь…

Чтоб не забылась война…

О войне пишут песни для того…

IX.Домашнее задание.

Выход под музыку.




Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь своих детей и внуков. Пока ветераны еще не покинули нас, мы должны сохранить их воспоминания – свидетельства о том, что они совершили, как жили, как сражались, как работали, во что верили и на что надеялись. Запишите к следующему уроку воспоминания ваших прадедушек и прабабушек, узнайте, какие песни они любили петь в грозные годы войны.

Дорогие друзья! Спасибо всем вам за активную работу на нашем уроке.



Список литературы

  1. Дети военной поры. – Режим доступа: http://www.bibldetky.ru/pobeda/598-meropriyatiya.html (дата обращения 16.05.2015)

  2. История песни «Москвичи». – Режим доступа: http://kirill-rozhkov.livejournal.com/177524.html (дата обращения 16.05.2015).

  3. Надежда Морозова. Обо всем понемногу. История песни «Солнечный круг»ю – Режим доступа: http://nadezhdmorozova.livejournal.com/162578.html (дата обращения 16.05.2015).

  4. Про «Песню о маленьком трубаче» - Режим доступа: http://orlyonok.org/forum/showthread.php?t=1218 (дата обращения 16.05.2015).


Аудиально-визуальное сопровождение урока

  1. Песня «Мы-дети военной поры», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.mp3

  2. «Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, слова С. Крылова.mp3

  3. Песня «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой.mp3

  4. Песня «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского.mp3

  5. Песня «Мальчишки у стен Сталинграда», музыка И, Шварца, слова В. Коростылева.mp3

  6. Песня «Отмените войну», музыка и слова Т. Ветровой.mp3

  7. Песня «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.mp3

  8. Песня «Шел ленинградский паренек», музыка Г. Камолдинова, слова В. Лебедева-Кумача.mp3

  9. Песня «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.mp3

  10. Песня «Дети войны», музыка и слова Дурндан.mp3

  11. «Песня о пионерах-героях», музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова. mp3

  12. Песня «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы.mp3

  13. Песня «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.mp3

  14. Песня Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана.mp3

  15. Песня «Дети Беслана», из репертуара группы «Тропинка».mp3

  16. Песня «Дети войны», музыка О. Юдахиной, слова И. Резника.mp3, mp4

http://pesni.fm/artist/videos/Мила+Нитич

  1. Плакаты. docx

  2. Песня «Мы не хотим войны», музыка М. Чертищева, слова В. Ватагина.mp3

  3. Видеоролик «Отмените войну!» wmv


Приложение №1.
Людмила Михайловна Голодяевская пишет от имени детей, которых удушали газом в душегубках и газовых камерах. От имени детей, которых бросали живыми в горящие печи крематориев. Дети войны не могут забыть преступлений фашизма. Душа, сознание - всё пропитано пережитым.
Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских – седые полосы.

Какая разница, где был под немцами –

В Дахау, Лидице или Освенциме,

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны – и боль отчаянна!

О, сколько надо им минут молчания...

***

Мы пришли из распятого детства,

Где погибли отец или мать.

И досталась нам память в наследство,

Чтобы внукам её передать.
Мы пришли из бараков Освенцима,

Где в печах нас сжигали живьём.

До сих пор никому и не верится,

Что вернулись и даже живём…
Что вернулись, учились, любили.

Что страдали за чьи-то грехи…

И что Родину там не забыли,

Что работаем, пишем стихи.
Мы пришли из распятого детства.

Но ценили семью, мир и труд.

Что оставим мы внукам в наследство,

Наши дети пускай сберегут.

Горькая память...
Приложение №2.













Технологическая карта урока



Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Предметный результат

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организационно-мотивационный.

Музыкальное приветствие.


Музыкальный ответ.










Устанавливается контакт с учителем и одноклассниками.

Настраиваются

на творческий труд.

2.

Определение темы урока

Прослушивание стихотворения в сопровождении музыки.

Активно участвуют в обсуждении стихотворения, выполняют практическую работу с ассоциативным материалом.

Находят ассоциации словосочетанию «Дети войны».

Формулируют тему урока.




Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.




3.

Постановка цели и задач.

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Подводит детей к формулировке цели и задач урока.

Соглашаются, для показа более глубоких знаний нужно сопоставить, проанализировать имеющиеся знания. Формулируют цель и задачи урока.

Формируется целостное восприятие изучаемых объектов «в голове ученика».

Формулируют цель; выделяют необходимую интересную информацию.

Определяют задачу. Составляют план и последова-

тельность действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Устанавливают

связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Повторение материала прошлого урока

Предлагает учащимся рассказать об исследовательской работе «Военное детство в песнях».

Работа в группах.

История создания и исполнение песен.


Демонстрируют знания по данной теме.

Дают интонационную характеристику песен.

Выделяют необходимую информацию.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Формирование уважительного отношения к подвигу детей во время войны.

5.

Открытие новых знаний.

Практическая работа.


Предлагает учащимся послушать песню «Дети войны».

Дать сравнительную характеристику двум исполнениям песни.


По вступлению узнают песню и исполняют ее.

Дают интонационную характеристику двум песням, делают практическую работу.


Понимают текст песни.

Представляют свои наблюдения и объясняют почему. Выбор правильного ответа, его обоснование.

Расширяют предметные знания.

Обсуждают возникшие яркие музыкальные образы.

Анализируют музыкальное произведение.

Поиск и выделение выразительных средств.


Обсуждают, задают вопросы.

Выделяют и осознают то, что усвоено. Формируется волевая саморегуля-

ция.


Формируется умение точно выражать свои мысли.

Достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами.


Формируется понимание получения результата.

Уважительно относятся к иному мнению.


6.

Вокально-хоровая работа. Исполнение песни Дети войны».

Проводит беседу по содержанию песни.

Слушают. Узнают песню по вступлению.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают над сценическим образом песни.

Отрабатывают чистоту интонирования. Выражают музыку посредством музыкальной пластики.

Выбирают пластические движения, развивают творческие способности.


Осуществляют контроль своих действий.


Выражают свои мысли по содержанию песни.

Формируется установка на здоровый образ жизни (вокало-терапия, ритмотерапия).

7.

Итог.

Подводит итог. Я хочу услышать от вас, а нужно ли говорить о войне 70-летней давности.

Перекинуть мостик к детям войны Украины.

За счет каких предметов мы расширили рамки этого урока.

Самостоятельно делают выводы. Используют прием «ПОПС-формула», который позволяет кратко выразить собственную позицию по теме.

Развивается мышление, устная речь.

Структурируют знания.




Формируется умение точно выражать свои мысли.

Формируется понимание связи между результатом и его применением.

8.

Рефлексия деятельнос-ти на уроке.

Предлагает продолжить предложения:

«Я не напрасно беспокоюсь…».

«Чтоб не забылась война...».

«О войне пишут песни для того…».

Высказывания учащихся.




Проводят рефлексию результатов деятельности.










9.

Домашнее задание.

Запишите к следующему уроку воспоминания ваших прадедушек и прабабушек, узнайте, какие песни они любили петь в грозные годы войны.





















1Б.Галкин – ветеран Великой Отечественной войны, сын полка, большой друг школы, неоднократно выступавший перед учениками МБОУ «СШ№ 35». Его воспоминания хранятся в школьном музее «Истоки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconКонспект урока «Основные cовременные тенденции развития мирового машиностроения»
Тип урока: комбинированный урок (школьная лекция (изложение нового материала) в сочетании с выборочным опросом, элементами повторения,...

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconКрым новая республика в составе российской федерации место и роль урока в изучаемой теме
Место и роль урока в изучаемой теме: проводится согласно рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации; в рамках...

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconУрока: комбинированный. Цели урока
Оснащение: карточки с раздаточным материалом (грамматические задания, задания по чтению и составлению рассказа)

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconПлан урока I орг момент 2 минуты. II работа со справочным материалом...
Тип урока: интегрированный (история и литература), с использованием информационных технологий, урок формирования новых знаний

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconТема урока: «Населённые пункты Краснодарского края». Тип урока
Цель урока: познакомить учащихся с городами Краснодарского края, совершив заочную экскурсию

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconУрока: Обучающие
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconУроку. Цели урока
Тип урока: нетрадиционная форма-урок путешествие в историческое создание русских народных инструментов

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconУрока: презентация Тип урока
Развивающая: способствовать развитию исторического мышления на основе анализа сущности длительного исторического процесса

Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме iconУрока 80 минут – 2 урока Актуальность урока
Данный урок предусмотрен для учащихся старшей школы в теме изучения событий ВОВ и предпосылок её возникновения. Это позволяет учащимся...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск