Скачать 76.46 Kb.
|
Начало Первой мировой войнаЦель: называть причины и ход Первой мировой войны, характеризовать события войны. Задачи урока: Обучающие:
Развивающие – формирование умений:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока I. Организация класса. II. Изучение новой темы. 1. Вводное слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Первая мировая война». Основные вопросы, которые мы рассмотрим на уроке причины войны, развязывание войны, основные события первого года войны (Слайд №1). Вот статические данные об этой войне: (Слайд №2) – (запись в тетрадь). Продолжительность: 1.09.1914 –11.11.1918г. 1554 дня. Число стран - участниц 38. Число нейтральных государств - 17. Численность мобилизованных - 74 млн. человек. Численность погибших - 10 млн. человек. 2. Причины войны. Всё имеет свои причины и эта война так же. У каждой страны – участницы были свои причины, почему она вступила в войну, но их можно объединить и тогда можно сделать вывод, что для всех стран – участниц общими были следующие причины: (Слайд № 3) запись в тетрадь:
Давайте познакомимся с причинами каждой страны - участницы, и определим, к какой из общих причин относятся каждая из них. (Лист № 1).
Зная причины участия европейских государств в Первой мировой войне определите характер войны? Какая страна Европы участвовавшая в войне с самого начала вотличии от других стран вела справедливую, освободительную войну? (Ответ: Только Сербия, явившаяся объектом австро-германской агрессии, вела справедливую, освободительную войну.) (8 мин.) 3. Блоки государств участвующих в войне. В целом это была захватническая, несправедливая война между двумя крупными империалистическими группировками. (Слайд №4) Тройственный союз 1882г. Германия, Австро-Венгрия и Италия. Антанта 1907г. Россия, Франция, Англия. (3 мин.) 4. Развязывание войны. (Слайд № 5) (зарисовка в тетрадь). Группа сербов, членов конспиративной организации «Молодая Босния», приняла решение убить наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцога Франца Фердинанда. Франц Фердинанд был убит в городе Сараево националистом Гаврило Принципом 28 июня 1914. В ультиматуме, предъявленном Сербии 23 июля, Австро-Венгрия потребовала допустить на территорию Сербии свои военные формирования, чтобы совместно с сербскими силами пресекать враждебные акции. Ответ на ультиматум был дан в оговоренный 48-часовой срок, но он не удовлетворил Австро-Венгрию, и 28 июля она объявила Сербии войну. С.Д.Сазонов, министр иностранных дел России, открыто выступил против Австро-Венгрии, получив заверения в поддержке со стороны французского президента Р.Пуанкаре. 30 июля Россия объявила о всеобщей мобилизации; Германия предъявила России ультиматум отменить мобилизацию, на что Россия не ответила, Германия использовала этот повод, чтобы 1 августа объявить войну России. Франция объявляет о начале мобилизации, Германия объявляет 3 августа – Франции войну. После вторжения немцев 4 августа в Бельгию Великобритания объявила войну Германии. 6 августа Австро – Венгрия исполняя союзнический долг объявляет войну России. Теперь все великие державы Европы были втянуты в войну. Вместе с ними в войну были вовлечены их доминионы и колонии. Какая страна – союзница не участвовала в развязывании войны? Почему? Кто попробует, глядя на презентацию, рассказать о развязывании войны? (10 мин.) 5. Готовность противоборствующих союзов к войне. Что, по вашему мнению, должны учитывать страны готовящиеся к войне? Соотношение сил воюющих сторон в начале первой мировой войны. (Слайд № 6)
Какой вывод можно сделать из этих данных? (Страны Антанты превосходили по основным стратегическим показателям Тройственный союз, следовательно Германии был необходим стратегический план учитывающих данные обстоятельства) (4мин) 6. План Шлиффена и «План XYII». (Слайд № 7) К разработке плана войны немецкие военные приступили еще в 1895 году и продолжали совершенствоать этот план известный как «план Шлиффена» вплоть до 1914 года.. Весь план был построен на том, что России потребуется для мобилизации не менее 105-110 дней, в то время как немецкой и австрийской армиям не более двух недель. Это обеспечивало возможность для союза Центральных государств или Тройственного нанести поражения Франции до того как Россия сумеет оказать ей существенную помощь. План Шлиффена предусматривал сосредоточить 90% немецких армий на Западном фронте, обойти с фланга хорошо укрепленную линию Мажино на германо-французской границе, совершив бросок через Бельгию. Затем окружить и взять Париж, замкнуть и взять в кольцо основные силы французов. Пока немцы будут осуществлять эту антифранцузскую операцию российские силы должна будет сдерживать австро-венгерская армия вместе с незначительным количеством немцев на фронте в Восточной Пруссии. План Шлиффена предполагал расправиться с французами за 40 дней, когда Россия успеет поставить под ружье только половину своей армии. Таким образом, медлительность российской мобилизации была ключом к победе. Какие слова пропущены в тексте? (3 мин.) «План XYII». (Слайд № 8) Страны Антанты разработали «план XYII», который предусматривал создание линии укреплений на незащищенной франко-бельгийской границе для защиты от возможного немецкого броска. Одновременно планировалось основными силами Франции нанести удар в центр немецкой операции, отсечь правый фланг немцев и остановить немецкое наступление. Этот «план XYII» целиком зависел от активности России. Россия должна была во чтобы то ни стало начать активные военные действия одновременно с Германией, т.е. через две недели после начала войны. Это должно было заставить Германию оттянуть часть войск с Западного фронта, что облегчало положение Франции, разрушало планы Германии, заставляло ее вести войну на два фронта и обеспечивало в конечном счете победу Антанте. По первоначальному плану Российская армия должна была нанести главный удар по австро-венграм, опрокинуть их и начать продвижение к самому Берлину и Вене. Это заставило бы немцев прекратить активные действия против французов, перемещать массы войск, что разрушало план молниеносной войны и делало значительное превосходство Антанты в экономических, военных и людских ресурсах решающим фактором скорой победы. Расчет России опрокинуть австрийцев достаточно быстро подкреплялся еще и тем, что начальник контрразведки австро-венгерской армии Альфред Рёдль был нашим шпионом, и Россия располагала очень важной информацией. (3мин.) 7. Боевые действия в 1914г. Давайте рассмотрим первый год войны, насколько смогли ли противоборствующие державы выполнить свои планы? Почему? (Слайд № 9) Работа с картой и презентацией. (5 мин.) III. Закрепление материла. - Восстановите причины войны (Слайд № 10). - Можно ли было избежать Первую мировую войну? Почему? - Охарактеризуйте, какую роль сыграли в начале войны Германия, Россия и Австро-Венгрия? Германия не смогла реализовать план Шлиффена, ей пришлось вести войну на два фронта. Большую роль в этом сыграла Россия. Немецкий историк В. Даейста сказал: «Я считаю, что XX век начался именно в 1914г. Эта война заложила основы современной цивилизации».Можно ли согласится с этими словами мы подумаем на втором уроке о Первой мировой войне. Домашнее задание:
|
![]() | Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №14 п. Серебряный Бор рс (Якутия) |
![]() | Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе | ![]() | ... |
![]() | Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке» | ![]() | Цель урока: познакомить учащихся с городами Краснодарского края, совершив заочную экскурсию |
![]() | Цели и задачи урока: Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней... | ![]() | Данный урок предусмотрен для учащихся старшей школы в теме изучения событий ВОВ и предпосылок её возникновения. Это позволяет учащимся... |
![]() | Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего... | ![]() | Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... |
..На главную | Поиск |