Урока: Обучающие






Скачать 76.46 Kb.
НазваниеУрока: Обучающие
Дата публикации31.01.2015
Размер76.46 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Военное дело > Урок

Начало Первой мировой война


Цель: называть причины и ход Первой мировой войны, характеризовать события войны.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Показать несправедливый характер войны;

  • Отработать хронологию начала войны;

  • Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;

  • Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;

Развивающие – формирование умений:

  • Развитие логического мышления, как основы для выявления причинно-следственных связей, для выработки самостоятельных выводов;

  • Умение работать с картой.

Воспитательные:

  • Формирование чувства патриотизма.

Оборудование:

Ход урока

I. Организация класса.

II. Изучение новой темы.

1. Вводное слово учителя:

Тема сегодняшнего урока «Первая мировая война». Основные вопросы, которые мы рассмотрим на уроке причины войны, развязывание войны, основные события первого года войны (Слайд №1). Вот статические данные об этой войне: (Слайд №2) – (запись в тетрадь).

Продолжительность: 1.09.1914 –11.11.1918г. 1554 дня.

Число стран - участниц 38.

Число нейтральных государств - 17.

Численность мобилизованных - 74 млн. человек.

Численность погибших - 10 млн. человек.

2. Причины войны.

Всё имеет свои причины и эта война так же. У каждой страны – участницы были свои причины, почему она вступила в войну, но их можно объединить и тогда можно сделать вывод, что для всех стран – участниц общими были следующие причины: (Слайд № 3) запись в тетрадь:

  1. Стремление к ослаблению государств – конкурентов в экономическом и военном развитии (так Англичан не могла не беспокоить стремительная промышленная экспансия и, главным образом, наращивание мощи военно-морского флота Германии).

  2. Противоречия из-за: колоний, сфер влияния и рынков сбыта.

  3. Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы .

  4. Повсеместное усиление националистических настроений.

Давайте познакомимся с причинами каждой страны - участницы, и определим, к какой из общих причин относятся каждая из них. (Лист № 1).

  • Германия стремилась разгромить Англию, лишить её морского могущества и переделить французские, бельгийские и португальские колонии и утвердиться в богатых аравийских провинциях Турции, ослабить Россию, отторгнуть у неё польские губернии, Украину и Прибалтику, лишив её естественных границ по Балтийскому морю.

  • Австро-Венгрия рассчитывала захватить Сербию и Черногорию установить свою гегемонию на Балканах, отнять у России часть польских губерний, Подолию и Волынь.

  • Турция при поддержке Германии претендовала на территорию русского Закавказья.

  • Англия стремилась сохранить своё морское и колониальное могущество, разбить Германию как конкурента на мировом рынке и пресечь её притязания на передел колоний. Кроме того, Англия рассчитывала на захват у Турции богатых нефтью. Месопотамии и Палестины, на захват которых питала надежду и Германия.

  • Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, отнятые у неё Германией в 1871 г., и захватить Саарский бассейн.

  • Россия вступила в войну с Германией и Австро-Венгрией, добиваясь свободного выхода черноморского флота через Босфор и Дарданеллы в Средиземное море, а также присоединения Галиции и нижнего течения Немана.

  • Поляки видели в войне возможность воссоздания государства, разрушенного разделами XVIII в.

  • Италия, даже находясь в союзе с Австро-Венгрией, мечтала вернуть свои земли Трентино, Триест и Фиуме Долго колебавшаяся между Тройственным союзом и Антантой Италия, в конечном счёте связала свою судьбу с Антантой и воевала на её стороне из-за проникновения на Балканский полуостров.

  • В течение трёх лет войны Соединённые Штаты Америки занимали нейтральную позицию, наживаясь на военных поставках обеим воюющим коалициям, США вступили в войну (апрель 1917г.), намеревался продиктовать ослабленным странам условия мира, обеспечивающие мировое господство американского империализма.

Зная причины участия европейских государств в Первой мировой войне определите характер войны?

Какая страна Европы участвовавшая в войне с самого начала вотличии от других стран вела справедливую, освободительную войну? (Ответ: Только Сербия, явившаяся объектом австро-германской агрессии, вела справедливую, освободительную войну.) (8 мин.)

3. Блоки государств участвующих в войне.

В целом это была захватническая, несправедливая война между двумя крупными империалистическими группировками. (Слайд №4)

Тройственный союз 1882г. Германия, Австро-Венгрия и Италия.

Антанта 1907г. Россия, Франция, Англия. (3 мин.)

4. Развязывание войны. (Слайд № 5) (зарисовка в тетрадь).

Группа сербов, членов конспиративной организации «Молодая Босния», приняла решение убить наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцога Франца Фердинанда. Франц Фердинанд был убит в городе Сараево националистом Гаврило Принципом 28 июня 1914.

В ультиматуме, предъявленном Сербии 23 июля, Австро-Венгрия потребовала допустить на территорию Сербии свои военные формирования, чтобы совместно с сербскими силами пресекать враждебные акции. Ответ на ультиматум был дан в оговоренный 48-часовой срок, но он не удовлетворил Австро-Венгрию, и 28 июля она объявила Сербии войну.

С.Д.Сазонов, министр иностранных дел России, открыто выступил против Австро-Венгрии, получив заверения в поддержке со стороны французского президента Р.Пуанкаре. 30 июля Россия объявила о всеобщей мобилизации; Германия предъявила России ультиматум отменить мобилизацию, на что Россия не ответила, Германия использовала этот повод, чтобы 1 августа объявить войну России. Франция объявляет о начале мобилизации, Германия объявляет 3 августа – Франции войну. После вторжения немцев 4 августа в Бельгию Великобритания объявила войну Германии. 6 августа Австро – Венгрия исполняя союзнический долг объявляет войну России.

Теперь все великие державы Европы были втянуты в войну. Вместе с ними в войну были вовлечены их доминионы и колонии. Какая страна – союзница не участвовала в развязывании войны? Почему?

Кто попробует, глядя на презентацию, рассказать о развязывании войны? (10 мин.)

5. Готовность противоборствующих союзов к войне.

Что, по вашему мнению, должны учитывать страны готовящиеся к войне?

Соотношение сил воюющих сторон в начале первой мировой войны. (Слайд № 6)

 

Страны Антанты

Германия и её союзники

Население(не считая колоний)

260 млн. (Россия, Франция, Сербия, Черногория, Бельгия,Великобритания)

120 млн. (Германия, Австро-Венгрия)

Вооружённые силы в начале войны

5800 тыс. военнослужащих, 221 пехотная и 41 кавалерийская дивизия

3800 тыс. военнослужащих, 148 пехотных и 22 кавалерийских дивизий

Орудия

12 294

9 383

Самолёты

597

311

Крейсеры

316

62

Какой вывод можно сделать из этих данных? (Страны Антанты превосходили по основным стратегическим показателям Тройственный союз, следовательно Германии был необходим стратегический план учитывающих данные обстоятельства) (4мин)

6. План Шлиффена и «План XYII». (Слайд № 7)

К разработке плана войны немецкие военные приступили еще в 1895 году и продолжали совершенствоать этот план известный как «план Шлиффена» вплоть до 1914 года.. Весь план был построен на том, что России потребуется для мобилизации не менее 105-110 дней, в то время как немецкой и австрийской армиям не более двух недель. Это обеспечивало возможность для союза Центральных государств или Тройственного нанести поражения Франции до того как Россия сумеет оказать ей существенную помощь. План Шлиффена предусматривал сосредоточить 90% немецких армий на Западном фронте, обойти с фланга хорошо укрепленную линию Мажино на германо-французской границе, совершив бросок через Бельгию. Затем окружить и взять Париж, замкнуть и взять в кольцо основные силы французов. Пока немцы будут осуществлять эту антифранцузскую операцию российские силы должна будет сдерживать австро-венгерская армия вместе с незначительным количеством немцев на фронте в Восточной Пруссии. План Шлиффена предполагал расправиться с французами за 40 дней, когда Россия успеет поставить под ружье только половину своей армии. Таким образом, медлительность российской мобилизации была ключом к победе.

Какие слова пропущены в тексте? (3 мин.)

«План XYII». (Слайд № 8)

Страны Антанты разработали «план XYII», который предусматривал создание линии укреплений на незащищенной франко-бельгийской границе для защиты от возможного немецкого броска. Одновременно планировалось основными силами Франции нанести удар в центр немецкой операции, отсечь правый фланг немцев и остановить немецкое наступление.

Этот «план XYII» целиком зависел от активности России. Россия должна была во чтобы то ни стало начать активные военные действия одновременно с Германией, т.е. через две недели после начала войны. Это должно было заставить Германию оттянуть часть войск с Западного фронта, что облегчало положение Франции, разрушало планы Германии, заставляло ее вести войну на два фронта и обеспечивало в конечном счете победу Антанте. По первоначальному плану Российская армия должна была нанести главный удар по австро-венграм, опрокинуть их и начать продвижение к самому Берлину и Вене. Это заставило бы немцев прекратить активные действия против французов, перемещать массы войск, что разрушало план молниеносной войны и делало значительное превосходство Антанты в экономических, военных и людских ресурсах решающим фактором скорой победы. Расчет России опрокинуть австрийцев достаточно быстро подкреплялся еще и тем, что начальник контрразведки австро-венгерской армии Альфред Рёдль был нашим шпионом, и Россия располагала очень важной информацией. (3мин.)

7. Боевые действия в 1914г.

Давайте рассмотрим первый год войны, насколько смогли ли противоборствующие державы выполнить свои планы? Почему? (Слайд № 9) Работа с картой и презентацией. (5 мин.)

III. Закрепление материла.

- Восстановите причины войны (Слайд № 10).

- Можно ли было избежать Первую мировую войну? Почему?

- Охарактеризуйте, какую роль сыграли в начале войны Германия, Россия и Австро-Венгрия?

Германия не смогла реализовать план Шлиффена, ей пришлось вести войну на два фронта. Большую роль в этом сыграла Россия. Немецкий историк В. Даейста сказал: «Я считаю, что XX век начался именно в 1914г. Эта война заложила основы современной цивилизации».Можно ли согласится с этими словами мы подумаем на втором уроке о Первой мировой войне.

Домашнее задание:

  1. Конспект.

  2. Сделать таблицу боевых действий 1914 – 1918г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающие iconУрока: Обучающие
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации

Урока: Обучающие icon«И помнит мир спасённый…» Цели: Обучающие
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №14 п. Серебряный Бор рс (Якутия)

Урока: Обучающие iconКонспект урока Тема урока : Начало Реформации в Европе. Обновление Христианства
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе

Урока: Обучающие iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...

Урока: Обучающие iconТип урока: Комбинированный. Место урока в теме
Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке»

Урока: Обучающие iconТема урока: «Населённые пункты Краснодарского края». Тип урока
Цель урока: познакомить учащихся с городами Краснодарского края, совершив заочную экскурсию

Урока: Обучающие iconКонспект урока истории (6 класс) Тема урока: Расцвет Древнерусского...
Цели и задачи урока: Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней...

Урока: Обучающие iconУрока 80 минут – 2 урока Актуальность урока
Данный урок предусмотрен для учащихся старшей школы в теме изучения событий ВОВ и предпосылок её возникновения. Это позволяет учащимся...

Урока: Обучающие iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Урока: Обучающие iconПлан-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск